Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Цели: познакомить учащихся с понятиями «скорость сближения» и «скорость удаления», вывести правила вычисления данных скоростей; закреплять умение анализировать и решать задачи, находить часть, которую одно число составляет от другого, решать уравнения, устанавливать порядок действий; развивать логическое и аналитическое мышление, память, речь, навыки устных и письменных вычислений.
Оборудование: схема алгоритма, таблицы (см. п. 3, II), модель числового луча, человечки-точки (см. п. 4, II), таблицы и мод
Скорость сближения.doc
СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ
И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ
Цели: познакомить учащихся с понятиями «скорость сближения» и
«скорость удаления», вывести правила вычисления данных скоростей;
закреплять умение анализировать и решать задачи, находить часть, которую одно
число составляет от другого, решать уравнения, устанавливать порядок
действий; развивать логическое и аналитическое мышление, память, речь, навыки
устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е : схема алгоритма, таблицы (см. п. 3, II), модель
числового луча, человечкиточки (см. п. 4, II), таблицы и модели лучей (№ 1, с.
81–82) и формулы; таблицы единиц величин (п. 2, IV).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Нумерация многозначных чисел.
– Как записать цифрами данные числа?
40 тыс.; 4 млн 23 тыс. 150;
2602 тыс.; 18 млрд 3 млн 405 тыс. 18;
6065 млн; 5 млрд 5 млн 5 тыс. 5.
– Расположите их в порядке убывания.
– Что получилось?
– Какое из чисел данной группы самое большое? Самое маленькое?
2. Числовой луч.
– Какие числа располагаются на числовом луче между числами?
а) 297 и 305; в) 50 029 и 50 040;
б) 1028 и 1009; г) 167 288 и 167 295.
3. Устные вычисления.
– Выполните действия по алгоритму и расшифруйте слова: а
х
0
18
С
4
26
6
2
22
30
В О Р
9
36
К
12
6
23
10
2
28
Е О Т М Ь
15
12
18
18
34
50
С
45
72
Я
22
30
2
18
72
50 36
6
30
26
18
12
28
О т в е т : ВРЕМЯ, СКОРОСТЬ.
– Что вы можете сказать?
(Эти термины связаны с задачами на движение: v t = S – расстояние.)
– Какие задачи мы решали на прошлом уроке?
(Одновременное движение по числовому лучу.)
– Что можно определить по рисунку одновременного движения на числовом
луче?
(См. с. 77 – в «рамочке».)
4. Движение точек.
– Продемонстрируйте с помощью модели числового луча и точек способы
одновременного движения: (Учащиеся практически демонстрируют, каким образом могут
двигаться одновременно две точки:
– навстречу друг другу;
– в противоположных направлениях;
– Как будет изменяться расстояние между точками во всех четырех случаях
– движение вдогонку;
– движение с отставанием.)
движения? (Проблема!)
Постановка учебной задачи: открыть новое в решении задач на
одновременное движение.
III. Открытие нового.
1. Скорость сближения и скорость удаления.
№ 1, с. 81–82 – с комментированием; анализ чертежа.
1) Встречное движение.
t, мин
ХМ
ХВ
d
0
3
12
9
1
5
11
6
2
7
10
3
3
9
9
0
t
3 + 2 t
12 – 1 t
ХВ – ХМ
В ы в о д : сближаются на 3 ед. в минуту.
2) Движение в противоположных направлениях.
t, ч
ХП
ХЧ
d
0
6
10
4
1
4
13
9
2
2
16
14
3
0
19
19
t
6 – 2 t
10 + 3 t
ХЧ – ХП
В ы в о д : удаляются на 5 ед. в час.
3) Движение вдогонку. t, с
ХГ
ХЧ
d
0
0
12
12
1
5
13
8
2
10
14
4
3
15
15
0
t
5 t
12 + 1 t
ХЧ – ХГ
В ы в о д : сближаются на 4 ед. в секунду.
4) Движение с отставанием.
t, ч
ХП
ХН
d
0
2
7
5
1
3
10
7
2
4
13
9
3
5
16
11
t
2 + 1 t
7 + 3 t
ХН – ХП
В ы в о д : удаляются на 2 ед. в час.
– Что вы заметили? Попробуйте прокомментировать.
(Две точки в каждом из случаев движутся с разными скоростями,
равномерно. При этом расстояние между ними уменьшается или
увеличивается.) (Открытие!)
Выводы в учебнике, с. 82 в «рамочке».
Правило вычисления скоростей сближения и удаления для всех случаев
одновременного движения.
Примечание: лучше всего приготовить распечатку данной таблицы для каждого
учащегося на первое время.
2. Решение задач.
№ 2, с. 82.
– Какой вывод можно сделать, проанализировав чертеж?
(Мы наблюдаем движение с отставанием, так как скорость первой
черепахи больше скорости второй черепахи. Поэтому расстояние между
ними увеличивается со скоростью: vуд. = 9 – 5 = 4 (дм/мин).)
№ 3–5, с. 83 – анализирование, решение с комментированием.
№ 3. vcбл. = 20 + 16 = 36 (км/ч) расстояние уменьшается со скоростью 36
км/ч.
№ 4. vcбл. = 5 – 4 = 1 (м/с) движение вдогонку, причем скорость
прохожего больше скорости, с которой летит шляпа, поэтому расстояние между
ними уменьшается со скоростью 1 м/с.
№ 5. vуд. = 25 + 32 = 57 (км/ч) катера движутся в противоположных
направлениях, поэтому расстояние между ними увеличивается со скоростью 57
км/ч.
IV. Повторение и закрепление пройденного материала.
1. Решение задач.
№ 6, с. 83 – обоснуйте свое мнение.
(О т в е т : электропоезд должен ехать с той же скоростью, то есть 60
км/ч. Если скорость будет больше 60 км/ч, то расстояние будет
сокращаться; если же скорость будет меньше 60 км/ч, то расстояние будет
увеличиваться. А по условию расстояние не должно меняться.)
2. Действия с именованными числами.
№ 10, с. 84 – самостоятельно (можно предложить по вариантам).
– Как найти часть, которую одно число составляет от другого?
(Чтобы найти часть, которую одно число составляет от другого, надо
первое число разделить на второе.)
– Какие знания еще необходимы для выполнения задания?
(Соотношения между единицами измерения величин.)
В з а и м о п р о в е р к а. Самоконтроль по образцу на доске:
4
а) 4 сут. : 7 сут. = 7
;
10
1 неделя = 24 7 = 168 (ч) 168
; 35
1 неделя = 168 60 = 10 080 (мин), 10080
.
2
б) 2 м : 3 м = 3
;
7
1 м = 10 дм, 3 м = 30 дм, т. о. 7 дм : 30 дм = 30
;
48
1 м = 100 см, 3 м = 300 см, т. о. 48 см : 300 см = 300
;
1000
1 км = 1000 м, т. о. 1000 : 3 = 3
.
5
в) 5 кг : 8 кг = 8
;
27
1 кг = 1000 г, 27 г : 1000 г = 1000
36
1 кг = 1000 г, 360 г : 1000 г = 100
;
;
3000
1 т = 1000 кг, 3 т = 3000 кг, т. о. 8
;
100
1 ц = 100 кг, 100 : 8 = 8
3. Решение уравнений.
№ 11 (а), с. 84 – решение с комментированием.
.
.
7
6
а) О т в е т : х = 16
4. Письменные вычисления. Порядок действий.
№ 13, с. 84 – самостоятельно.
а) – Как определить, является ли данное высказывание верным?
(Найти значение выражения левой части.) 5802
5820
– неверно.
V. Итог.
– Расскажите об открытиях, сделанных на уроке.
– Что можете сказать?
– С какими новыми понятиями вы ознакомились?
– Прокомментируйте.
– Чем скорость сближения отличается от скорости удаления?
– Какие правила вычисления данных скоростей вы узнали?
Домашнее задание: № 7, с. 83; № 11 (б), с. 84.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.