ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ "
Файл:

СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ.doc - Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ "


Все файлы публикации > СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ.doc
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ "

СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ
Ц е л и :
уметь складывать дробные числа, у которых знаменатели
одинаковые; вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи, сравнивать
дроби, находить значение выражений, установив порядок действий; развивать
вычислительные навыки, самоконтроль, память, внимание, логическое
мышление, познавательные интересы.
О б о р у д о в а н и е : «магический» квадрат (п. 2, II), модели числовых лучей
(№ 2, № 3 на с. 7), схемы задач (№ 6, с. 8), таблица (см. № 14, № 15 на с. 9).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. «Давайте подумаем».
– Как расставить скобки, чтобы выполнялось каждое равенство?
75 : 15 + 10 ∙ 6 = 1
75 : 15 + 10 ∙ 6 = 18
75 : 15 + 10 ∙ 6 = 90
2. «Магический» квадрат.
– Какие числа пропущены?
75 : (15 + 10 ∙ 6) = 1
75 : (15 + 10) ∙ 6 = 18
(75 : 15 + 10) ∙ 6 = 90
=>
3. Постановка учебных задач.
– Решите данные задачи:
1) На земле существует около 6 тысяч видов папоротников, лишайников на 12
тысяч видов больше, а видов водорослей столько, сколько видов папоротников и
лишайников вместе. Сколько на земле видов водорослей?
2) В одном доме 400 жильцов, а во втором на 68 жильцов больше. Сколько
жителей в двух домах?

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ "

3) Батон хлеба разрезали на несколько одинаковых кусочков. На одну
4
тарелку положили 9
разложили на обе тарелки вместе? (Проблема! Новый вид задач.)
2
батона, а на другую – 9
батона. Какую часть батона
=> Постановка учебных задач: познакомиться со способом нахождения
суммы дробей с одинаковыми знаменателями.
III. Открытие нового.
1. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
– Сколько долей на одной тарелке? (4 доли.)
– Сколько долей на второй тарелке? (2 доли.)
– Сколько всего долей на обеих тарелках? (4 + 2 = 6 долей.)
Итак,
Р а б о т а с учебником.
№ 1, с. 7.
=> Вывод: Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо
сложить числители, а знаменатель оставить тот же.
а
n
 
b
n
a b

n
(Открытие!)
2. Сложение дробей с помощью числового луча.
№ 2, с. 7 – с комментированием у доски.
№ 3, с. 7 – с комментированием у доски.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ "

IV. Закрепление пройденного.
1. Действия с дробями.
№ 4, с. 7 – самостоятельно. Взаимопроверка.
№ 5, с. 7.
2. Решение задач.
№ 6, с. 8 – самостоятельный анализ.
1)
2) 100 : 10 ∙ 7 = 700 (г) – общая масса овощей.
(кг) – общая масса.
7
О т в е т : 10
б) Как узнать, какая часть занята овощами?
кг или 700 г.
(Вычислить сумму дробей:
– Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: помидоры или огурцы
.)
занимают бо(cid:8) льшую площадь?
6
(Надо сравнить данные дроби: 17
5
> 17
.)
3. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
№ 13, с. 9.
а) Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ "

(Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой
знаменатель меньше.)
4
> 9
4
5
б) 4 : 5 > 4 : 9, так как с увеличением делителя частное уменьшается.
Задачи похожи, так как числа и действие с ними одинаковые. Дробная черта –
;
это знак деления.
4. Порядок действий в выражении.
№ 11, с. 8.
а) С комментированием.
5. Самостоятельная работа.
№ 14, 15, 16, с. 9 – групповая работа.
Самопроверка, взаимопроверка.
№ 14.
а) В порядке возрастания:
3
25
Г
3
24
Р
3
18
3
20
3
3
22
4
Е Н Л А Н Д И Я
3
10
3
12
3
8
3
6
б) В порядке убывания частных:
8 : 9 8 : 11 8 : 12 8 : 13 8 : 15 8 : 27 8 : 36
В
А
А
И
Н
Т
К

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ "

№ 15 – анализируя, получают следующее:
у = х – 2
x
у
5
3
7
5
13
11
14
12
32
30
40
38
91
89
№ 16 – поиск закономерности:
V. Итог.
– Что открыли нового?
– К какому выводу пришли?
– Считаете ли вы, что хорошо усвоили правило сложения двух дробей?
№ 7, с. 8 – по вариантам, затем взаимопроверка.
 Домашнее задание: № 8, № 11 (б) на с. 8.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл