Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Цели: вывести правило сложения и вычитания смешанных чисел, уметь применять его при выполнении практических упражнений; закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида, находить корень уравнения; развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Оборудование: примеры с «окошками» (см. п. 2, II), таблицы (п. 4, II), таблицы (№ 2, с. 33), таблица (№ 8, с. 35),
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.doc
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Ц е л и :  вывести   правило   сложения   и   вычитания   смешанных   чисел,   уметь применять его при выполнении  практических упражнений; закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида, находить корень уравнения;   развивать   речь,   логическое   мышление,   познавательные   интересы, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е : примеры с «окошками» (см. п. 2, II), таблицы (п. 4, II), таблицы   (№   2,   с.   33),   таблица   (№   8,   с.   35),   рисунки   с   изображением геометрической фигуры (см. № 11, с. 35). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Вычислите: 2. «Давайте подумаем». 1) Назовите такие двузначные числа, где сумма десятков и единиц равна 5. (14, 23, 32, 50, 41.) 2) Восстановите вычисления: 3. Решение задач. – Укажите решение каждой задачи: 3 1) От проволоки отрезали  4 (18 : 3 ∙ 4 = 24 м).)  – это 18 м. Чему равна длина всей проволоки? 5 2) Сколько месяцев содержит  6 (12 : 6 ∙ 5 = 10 (м.).) 3) Площадь витрины квадратной формы 64 м2. Чему равен ее периметр? (64 = 8 ∙ 8, 8 ∙ 4 = 32 (см).) 4)   Из   7   дней   весенних   каникул   Марина   4   дня   провела   за   городом   на  года? экскурсиях. Какую часть каникул девочка провела на экскурсиях? 4 . 7 ) ( – Какую задачу можно назвать «лишней»? Почему? (1­я, 2­я и 4­я задачи – на нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого; 3­я задача – нахождение периметра квадрата.) 4. Сложение и вычитание дробей. – Заполните таблицы: + 7 24 = 14 24 24 24       17 24 – Что заметили при заполнении второй таблицы? 17 24 ( – Преобразуйте данные дроби. 24 24 ( – Вычислите сумму данных чисел, найдите их разность. Как выполнить данное 31 24  Результат – неправильные дроби.) 7 . 24 ) = 1, = 1 + = 31 24 задание? (Проблема, из которой учащиеся пытаются найти выход.) =>   Постановка   учебных   задач:  вывести   правило   сложения   и   вычитания смешанных чисел. III. Открытие нового.  Правило сложения и вычитания смешанных чисел. 1  1 7 24 ; 1 7 24  .1 Учащиеся   предлагают   способ   решения.   Один   из   них:   из   целой   части вычесть целую часть, аналогично сложение. 1 , 7  =  24 2 7 => 1 +  24 – А если оба числа будут состоять из целой и дробной части?  (Предположения ребят: действия производить отдельно – целое с целым, 7  – 1 =  24 7 24 1 . дробное с дробным.) (Открытие!) Р а б о т а   с учебником.  № 1, с. 32 – с комментированием.  Выполняют действия с фигурами, записывают равенства. – Как складывать и вычитать смешанные числа?  => Вывод, с. 32, комментирование примеров. IV. Первичное закрепление. 1. Практическая отработка выведенного правила. № 2, с. 33 – самостоятельно.  П р о в е р к а   по конечному результату. – Какие обитатели морей и рек зашифрованы? 4 3 5 К 9 2 9 И 6 5 11 Т 3 4 11 О  1 8 С  6 7 1 7 12 8 Ь  М  9 2 7 И  8 4 5 Н  3 4 11 О  4 2 3 Г  6 5 8 Р 9 5 7 А 7 3 5 Д  4 3 5 К 4 Е  4 8 11 Л  8 4 5 Н  6 7 12 Ь  9 5 7 А  6 8 9 Ф  4 8 11 Л  9 2 7 И  2. Решение уравнений. № 3, с. 33 – решение с комментированием. 9 7 1 2 8 7 И  М  8 4 5 Н V. Повторение пройденного. 1. Решение задач. № 6, с. 34 – «Блицтурнир».  П р о в е р к а   по образцу на доске: а) а : 2 ∙ 5 (км); б) b – с ∙ 3 (п.); –  Какие   знания   помогли   решить   данные   задачи?  (Знание   формул:   пути, в) n : 2 – m : 3 (р.); г) а ∙ 2 (см2). работы, площади квадрата, стоимости.) № 5, с. 34. – Прокомментируйте каждую формулу. 2. Вычисления. № 8, с. 35 – самостоятельно.  П р о в е р к а   по конечному результату: а) 8  Д  30  Ж  54  А  72  Я  б) Высота – 5029 м. Самая высокая вершина в Австралии – Джая. 3. «Давайте подумаем». №  11, с. 35 – анализируя чередование фигур, учащиеся приходят к выводу, что идет как бы вращение по часовой стрелке: № 12, с. 35. VI. Итог. – Расскажите об открытиях сегодня на уроке. – Что узнали для себя нового? – Имеет ли данное открытие какое­либо практическое значение? Объясните. – Приведите примеры.  Домашнее задание: № 2 (б), с. 33; № 7, с. 34.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017