Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Цели: вывести правило сложения и вычитания смешанных чисел, уметь применять его при выполнении практических упражнений; закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида, находить корень уравнения; развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.
Оборудование: примеры с «окошками» (см. п. 2, II), таблицы (п. 4, II), таблицы (№ 2, с. 33), таблица (№ 8, с. 35),
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.doc
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ
Ц е л и : вывести правило сложения и вычитания смешанных чисел, уметь
применять его при выполнении практических упражнений; закреплять умение
самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида, находить корень
уравнения; развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы,
навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.
О б о р у д о в а н и е : примеры с «окошками» (см. п. 2, II), таблицы (п. 4, II),
таблицы (№ 2, с. 33), таблица (№ 8, с. 35), рисунки с изображением
геометрической фигуры (см. № 11, с. 35).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
– Вычислите:
2. «Давайте подумаем».
1) Назовите такие двузначные числа, где сумма десятков и единиц равна 5.
(14, 23, 32, 50, 41.)
2) Восстановите вычисления:
3. Решение задач.
– Укажите решение каждой задачи:
3
1) От проволоки отрезали 4
(18 : 3 ∙ 4 = 24 м).)
– это 18 м. Чему равна длина всей проволоки? 5
2) Сколько месяцев содержит 6
(12 : 6 ∙ 5 = 10 (м.).)
3) Площадь витрины квадратной формы 64 м2. Чему равен ее периметр?
(64 = 8 ∙ 8, 8 ∙ 4 = 32 (см).)
4) Из 7 дней весенних каникул Марина 4 дня провела за городом на
года?
экскурсиях. Какую часть каникул девочка провела на экскурсиях?
4
.
7 )
(
– Какую задачу можно назвать «лишней»? Почему?
(1я, 2я и 4я задачи – на нахождение части числа, числа по его части и
части, которую одно число составляет от другого; 3я задача – нахождение
периметра квадрата.)
4. Сложение и вычитание дробей.
– Заполните таблицы:
+
7
24
=
14
24
24
24
17
24
– Что заметили при заполнении второй таблицы?
17
24
(
– Преобразуйте данные дроби.
24
24
(
– Вычислите сумму данных чисел, найдите их разность. Как выполнить данное
31
24 Результат – неправильные дроби.)
7
.
24 )
= 1,
= 1
+
=
31
24
задание?
(Проблема, из которой учащиеся пытаются найти выход.)
=> Постановка учебных задач: вывести правило сложения и вычитания
смешанных чисел.
III. Открытие нового.
Правило сложения и вычитания смешанных чисел. 1
1
7
24
;
1
7
24
.1
Учащиеся предлагают способ решения. Один из них: из целой части
вычесть целую часть, аналогично сложение.
1
,
7
= 24
2
7
=> 1 + 24
– А если оба числа будут состоять из целой и дробной части?
(Предположения ребят: действия производить отдельно – целое с целым,
7
– 1 = 24
7
24
1
.
дробное с дробным.) (Открытие!)
Р а б о т а с учебником.
№ 1, с. 32 – с комментированием.
Выполняют действия с фигурами, записывают равенства.
– Как складывать и вычитать смешанные числа?
=> Вывод, с. 32, комментирование примеров.
IV. Первичное закрепление.
1. Практическая отработка выведенного правила.
№ 2, с. 33 – самостоятельно.
П р о в е р к а по конечному результату.
– Какие обитатели морей и рек зашифрованы?
4
3
5
К
9
2
9
И
6
5
11
Т
3
4
11
О
1
8
С
6
7
1
7
12
8
Ь М
9
2
7
И
8
4
5
Н
3
4
11
О
4
2
3
Г
6
5
8
Р
9
5
7
А
7
3
5
Д
4
3
5
К
4
Е
4
8
11
Л
8
4
5
Н
6
7
12
Ь
9
5
7
А
6
8
9
Ф
4
8
11
Л
9
2
7
И
2. Решение уравнений.
№ 3, с. 33 – решение с комментированием.
9
7
1
2
8
7
И М
8
4
5
Н V. Повторение пройденного.
1. Решение задач.
№ 6, с. 34 – «Блицтурнир».
П р о в е р к а по образцу на доске:
а) а : 2 ∙ 5 (км);
б) b – с ∙ 3 (п.);
– Какие знания помогли решить данные задачи? (Знание формул: пути,
в) n : 2 – m : 3 (р.);
г) а ∙ 2 (см2).
работы, площади квадрата, стоимости.)
№ 5, с. 34.
– Прокомментируйте каждую формулу.
2. Вычисления.
№ 8, с. 35 – самостоятельно.
П р о в е р к а по конечному результату:
а)
8
Д
30
Ж
54
А
72
Я
б) Высота – 5029 м.
Самая высокая вершина в Австралии – Джая.
3. «Давайте подумаем».
№ 11, с. 35 – анализируя чередование фигур, учащиеся приходят к выводу,
что идет как бы вращение по часовой стрелке:
№ 12, с. 35.
VI. Итог.
– Расскажите об открытиях сегодня на уроке.
– Что узнали для себя нового?
– Имеет ли данное открытие какоелибо практическое значение? Объясните.
– Приведите примеры.
Домашнее задание: № 2 (б), с. 33; № 7, с. 34.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.