Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "
Цели: уметь сравнивать дроби с опорой на рисунок или чертеж, а также дроби с одинаковыми числителями, дроби с одинаковыми знаменателями, находить равные дроби; закреплять умение решать задачи разного вида, находить решение неравенств; развивать вычислительные навыки, речь, внимание, память, навыки самоконтроля, самоанализа, логическое мышление. Оборудование: карточки (см. п. 1, II), набор геометрических фигур (см. п. 2, II), круги (см. п. 1, III), модель числового луча, табличка с представленной формулой стоимости (№ 9, с. 84), модель схемы задачи (№ 10, с. 84), луч, круги (№ 3, с. 82).
СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ.doc
СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ Ц е л и :  уметь сравнивать дроби с опорой на рисунок или чертеж, а также дроби   с   одинаковыми   числителями,   дроби   с   одинаковыми   знаменателями, находить равные дроби; закреплять умение решать задачи разного вида, находить решение неравенств; развивать вычислительные навыки, речь, внимание, память, навыки самоконтроля, самоанализа, логическое мышление. О б о р у д о в а н и е : карточки (см. п. 1, II), набор геометрических фигур (см. п. 2, II), круги (см. п. 1, III), модель числового луча, табличка с представленной формулой стоимости (№ 9, с. 84), модель схемы задачи (№ 10, с. 84), луч, круги (№ 3, с. 82). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Выполните вычисления удобным способом: 503 + 294 + 97 435 + 176 + 65 43 + 734 + 157 – Какие знания использовали?  (Свойства сложения и умножения.) – Расшифруйте слово: 2 ∙ 334 ∙ 5 50 ∙ 999 ∙ 2 2 ∙ 2 ∙ 118 ∙ 5 ∙ 5 240 ∙ 2 170 ∙ 3 Ь Д 180 ∙ 3 250 ∙ 4 Р Б 330 ∙ 4 Б 510 540 1320 1000 480 – Что получилось в результате? (Дробь.) 2. Дроби. – Что мы называем дробью? (Дробь – это одна или несколько равных долей целого.) – Рассмотрите внимательно рисунок. Назовите фигуры. – Какую часть от всех фигур составляют: • треугольники; • квадраты; • круги; • овалы; • заштрихованные фигуры; • незаштрихованные фигуры; • не квадраты; • большие фигуры; • маленькие? – Запишите полученные дроби: – Расположите дроби в порядке возрастания.  (Оставить на доске, вернуться при подведении итога).  (Проблема!) – Почему возникла трудность? (Не знакомы со способом сравнения дробей.)  =>  Постановка   учебных   задач:  познакомиться   со   способами,   правилами сравнения дробей. III. Открытие нового.  Сравнение дробей. – Рассмотрите рисунки внимательно: – На сколько частей разделили круг? (На четыре равные части.) – Сравните следующие рисунки.  – Что можете сказать? (Тот же круг, но в первом случае заштриховали три части, а во втором – одну.) –  Запишите полученные дроби. Сравните их: чем похожи, чем отличаются? Какая из дробей больше, какая меньше? Почему? Докажите. 3 ( 4 1   и   4   –   дроби   с   одинаковыми   знаменателями,   но   с   разными 3 числителями. По рисунку видно, что дробь  4 числитель 3 больше числителя 1.) – Какое правило можно вывести? (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой 1  больше, чем дробь  4 , так как числитель больше, и меньше та, у которой числитель меньше.) (Открытие!) – Что можете сказать о следующих фигурах? (Первая   разделена   на   4   равные   части,   три   из   которых   заштрихованы. Вторая разделена на 8 равных частей, три из которых заштрихованы.) – Запишите полученные дроби. Проанализируйте запись. Что отметили? 3 ( 4 –  Сравните данные дроби, используя рисунки. Что получилось? Обоснуйте  => У данных дробей знаменатели разные, а числители – равные.) 3  и  8 выбор решения: 3 ( 4 3   >   8 . Знаменатель 1­й дроби меньше знаменателя 2­й дроби. Но по рисунку   видно,   чем   знаменатель   меньше,   тем   большую   часть   фигуры   он обозначает.) – Какой вывод можно сделать? (Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше.) (Открытие!) Р а б о т а   с учебником. № 1, с. 82 – подтверждение первого вывода. (Числовой луч.)  № 2, с. 82 – расшифровка. а) Расположив дроби с одинаковыми знаменателями в порядке возрастания, получают: => ТРАГЕДИЯ;  б) в порядке убывания:  => КОМЕДИЯ. № 3, с. 82 – подтверждение второго вывода. (Числовой луч.) Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  с демонстрацией у доски. Получают следующее: – Что интересного заметили? 1 (В одной точке на числовом луче находятся дроби  6 – Что можно сказать о данных дробях? (Если возникает трудность, можно предложить проиллюстрировать.) 2  и 12 .) 1 ;  3 2  и  6 1  6 2 12 . Например: 1  6 2 12 1  3 2 6  и  Итак,  – Какие дроби называем равными? (Две   равные   дроби   обозначают   одно   и   то   же   дробное   число.) . (Открытие!) IV. Первичное закрепление. 1. Сравнение дробей. № 4, с. 83 – групповая работа или в паре.  а) В порядке возрастания:  => ТАЛИЯ; б) в порядке убывания: => МЕЛЬПОМЕНА. № 5, с. 83 – самостоятельно. В з а и м о п р о в е р к а . 2. Равные дроби. № 6, с. 83 (а) – на числовом луче с демонстрацией на доске. 2 =   4 1 ( 2 число.) 4   =   8 , так как данные дроби обозначают одно и то же дробное V. Закрепление пройденного.  Решение задач. № 9, с. 84 – формула стоимости, заполняют таблицу. № 10, с. 84 – самостоятельный анализ задачи, запись условия схемой, выбор решения. 1) 70 + 20 = 90 (р.) – стоимость книги; 2) 2 ∙ ((70 + 90) : 4) = 80 (р.) – стоимость пластинок; 3) 70 + 90 + 80 = 240 (р.) – стоимость всей покупки; 4) 300 – 240 = 60 (р.) – оставшаяся сумма; 5) 60 : 12 = 5 (шт.). О т в е т : смогут купить 5 штук мороженого. VI. Итог. – Какие открытия совершили? В чем их значимость? – Какие выводы сделали и запомнили? – Хорошо ли уяснили сравнение дробей? –  Вернитесь   к   дробям,   полученным   нами   при   работе   с   геометрическими фигурами. –  Сможете ли вы сейчас расставить их в порядке возрастания? Выполните задание. – Как изображаются равные дроби на координатном луче?  Домашнее задание: № 6 (б), с. 83; № 11 (а), с. 84.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017