Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: создать условия для закрепления правила разностного сравнения чисел, совершенствования вычислительных навыков в пределах 10; формировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи «часть – целое» с помощью схемы; учить записывать решение в соответствии с принятыми нормами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: правила разностного сравнения чисел; умеют: соотносить схему и текст задачи, обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого с помощью схемы, записывать решение в соответствии с принятыми нормами.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; осознают цель учения, его необходимость.
64.doc
Т е м а : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : создать условия для закрепления правила
разностного сравнения чисел, совершенствования вычислительных навыков в
пределах 10; формировать умение соотносить схему и текст задачи,
самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи «часть –
целое» с помощью схемы; учить записывать решение в соответствии с принятыми
нормами.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: правила разностного сравнения чисел;
умеют:
соотносить схему и текст задачи, обосновывать решение задачи на основе
взаимосвязи части и целого с помощью схемы, записывать решение в
соответствии с принятыми нормами.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
совместно с учителем и другими учениками дают
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы
в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
доносят свою позицию до всех участников
образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и
понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного
знания и «незнания», понимают ценность труда и упорства как естественного
условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; осознают
цель учения, его необходимость.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
Каждый ученик поднимает «индикатор настроения» – от желтого до
фиолетового.
– Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А
хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. – Сегодня будем работать на с. 46–47 учебника. Прочитайте тему урока. Как
вы думаете, чем будем заниматься?
II. Актуализация опорных знаний.
1. М и н у т к а ч и с т о п и с а н и я (работа по числовому отрезку с числами
от 1 до 10).
2. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
– Запишите число, последующее для 7.
– Запишите число, предыдущее для 10.
– Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму.
– Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?
– Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9?
– Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4?
– На сколько 5 больше 4?
– Уменьшаемое 8, вычитаемое не известно, разность 2. Найдите вычитаемое.
– На сколько 3 меньше 10? На сколько 9 больше 7?
– Запишите ответы в порядке возрастания. Обведите одинаковым цветом
пары чисел, сумма которых равна 10.
III. Формулирование темы урока.
– Я прочитаю рифмованную задачу, а вы попробуйте выбрать для нее схему
из тех, что выставлены на доске.
Пять петухов на жердь взлетели,
Ударив крыльями, запели.
На них смотрел с крыльца цыпленок –
Хохлатой курицы ребенок,
Он тоже пробовал пищать,
Чтоб петухов перекричать.
На сколько взрослых музыкантов
Здесь больше, чем младых талантов? (На 4.)
– Какая схема подходит к задаче, а – какие нет? Докажите. – Каким действием запишем решение?
– Чем будем заниматься на уроке? (Решать задачи.)
IV. Повторение и обобщение изученного (коллективно).
1 . В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 на с. 46 (учебник).
– Прочитайте задачи, которые придумали Петя, Катя и Вова. Что общего во
всех задачах? Чем они различаются?
– Прочитайте задачу Пети. О чем говорится в задаче? Прочитайте условие.
Прочитайте вопрос. Найдите схему этой задачи. Заполните ее.
– Найдите такую же схему в учебнике. Что надо найти? Какой это вид
задачи?
– Каким действием находим целое? Составьте выражение и его значение.
(Самостоятельно записывают выражение и ответ, один ученик работает на
обратной стороне доски. Затем сопоставляют записи.)
– Прочитайте задачу Кати. (Проводится аналогичная работа над задачей.)
– Прочитайте задачу Вовы. Расскажите условие. Прочитайте вопрос. Какими
словами начинается вопрос. («На сколько…»)
– Определите вид задачи.
– Какие две группы цветов надо сравнить в задаче? (Маки и ромашки.)
– Заполним вместе схему. Сколько отрезков будет в нашей схеме? Почему?
(Говорится о двух разных группах.)
– Какую группу обозначим длинным отрезком? (Ромашки.)
– Что обозначим коротким отрезком? (Маки.)
– Как обозначим вопрос задачи? (Заполняют схему на доске и сверяют со
схемой в учебнике.)
– Что надо узнать в этой задаче?
– Каким действием решаются задачи на разностное сравнение? Каким
правилом будем пользоваться? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше
или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число.) – Запишите решение в тетради. (Один ученик решает задачу за доской.
После решения сверяют записи задачи.)
– Каким действием решаем задачи на нахождение целого? на нахождение
части? на разностное сравнение?
2 . В ы п о л н е н и е з а д а н и я 2 на с. 46 (учебник).
– Придумайте, о чем будем составлять задачи.
– Составим задачу к первой схеме. Прочитайте выражение.
– Что находим в выражении? (Разность.)
– Действием вычитания мы решаем задачи на нахождение целого или части?
(Части.)
– Значит, неизвестным у нас будет часть – поставим знак вопроса к маленькой
части.
– Чему равна известная часть? (5.) Куда запишем?
– Чему равно целое? (8.) Запишите в схеме.
– Составьте задачу по схеме. Расскажите условие. Задайте вопрос.
(Н а п р и м е р : «На тарелке лежало 8 фруктов. Из них 5 яблок, остальные –
груши. Сколько груш лежало на тарелке?»)
– Запишите решение задачи и ответ в тетрадь.
(Записывают
самостоятельно, проверка осуществляется путем проговаривания.)
– Составьте задачу по второй схеме. Какой отрезок обозначим числом 8?
(Большой.) Какой отрезок обозначим числом 5? (Маленький.) Как обозначим
разницу между отрезками? (Знаком вопроса.)
– Придумайте условие по схеме. Задайте вопрос. (Н а п р и м е р : «На
тарелке лежало 8 груш и 5 яблок. На сколько больше груш, чем яблок?».)
– Запишите решение задачи и ответ в тетрадь.
самостоятельно,
Устанавливают отличие этих задач: поразному сформулирован вопрос.)
(Записывают
проверка осуществляется путем проговаривания.
В ы в о д : в задачах на разностное сравнение сравнивают разные группы
предметов. Из большего числа вычитается часть, равная меньшему числу. От
яблок нельзя отнять груши, но можно вычесть столько же яблок, сколько было
груш, и узнать разность.
В задачах на нахождение неизвестного слагаемого находят часть большой
группы, объединенной общим названием.
3 . В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 на с. 47 (учебник). – Прочитайте тексты справа и выражения слева (4–3, 10–6, 3 + 4,
– 2).
Можно ли эти тексты назвать задачей?
– Что нужно сделать с первой записью, чтобы она была задачей? (Задать
вопрос.) Какой вопрос можно задать? (Можно задать два вопроса: «Сколько
всего животных у старушки?», «На сколько кошек больше, чем котов?»)
– Какое выражение подходит для решения задачи с первым вопросом? Со
вторым вопросом? Соедините стрелкой.
Аналогичная работа с остальными текстами.
– Что обязательно должно быть в задаче? (Условие и вопрос.)
– Каким должно быть условие? (Полным, содержать все необходимые
данные.)
4 . В ы п о л н е н и е з а д а н и я 4 на с. 47 (в паре).
Ученики могут разбить выражения на группы по двум признакам: а) на
суммы и разности; б) на выражения, в которых одинаковые целое и часть.
5 . В ы п о л н е н и е з а д а н и я 6 на с. 47 (учебник).
С помощью циркуля отмеряют на каждом из отрезков единичные
отрезки, записывают их число. Сравнивают длины отрезков, сравнивая
натуральные числа, которые являются их меркой.
– Какой отрезок самый длинный? Какой отрезок самый короткий? Есть ли
здесь равные отрезки?
V. Итог урока.
– Поразмышляйте над тем, что значит для вас наличие умения решать задачи.
– Обобщите то, что узнали на уроке.
– Что мы учились делать? Задачи каких видов решали?
– Как искали выход из затруднений?
– Кто из вас научился осознавать правильность/неправильность своих
действий?
– Почему вы считаете важным стремиться к систематической работе по
любому предмету?
– Кому из одноклассников или учителю вы хотели бы задать какиелибо
вопросы, касающиеся предмета математики?
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.