Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Педагогические задачи: создать условия для закрепления правила разностного сравнения чисел, совершенствования вычислительных навыков в пределах 10; формировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи «часть – целое» с помощью схемы; учить записывать решение в соответствии с принятыми нормами. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: правила разностного сравнения чисел; умеют: соотносить схему и текст задачи, обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого с помощью схемы, записывать решение в соответствии с принятыми нормами. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; осознают цель учения, его необходимость.
64.doc
Т е м а : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   создать условия для  закрепления правила разностного   сравнения   чисел,   совершенствования   вычислительных   навыков   в пределах   10;   формировать   умение   соотносить   схему   и   текст   задачи, самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи «часть – целое» с помощью схемы; учить записывать решение в соответствии с принятыми нормами. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  правила   разностного   сравнения   чисел;  умеют: соотносить   схему   и   текст   задачи,   обосновывать   решение   задачи   на   основе взаимосвязи   части   и   целого   с   помощью   схемы,   записывать   решение   в соответствии с принятыми нормами. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  совместно   с   учителем   и   другими   учениками   дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  доносят   свою   позицию   до   всех   участников образовательного  процесса  –  оформляют  свою  мысль  в  устной  и  письменной речи   (на   уровне   одного   предложения   или   небольшого   текста);   слушают   и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные  УУД:  стремятся   установить   и   понять   границы   собственного знания и «незнания», понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; осознают цель учения, его необходимость. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Каждый ученик поднимает «индикатор настроения» – от желтого до фиолетового.  – Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. – Сегодня будем работать на с. 46–47 учебника. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем будем заниматься? II. Актуализация опорных знаний. 1. М и н у т к а   ч и с т о п и с а н и я   (работа по числовому отрезку с числами от 1 до 10). 2. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . – Запишите число, последующее для 7. – Запишите число, предыдущее для 10. – Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму. – Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала? – Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9? – Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4? – На сколько 5 больше 4? – Уменьшаемое 8, вычитаемое не известно, разность 2. Найдите вычитаемое. – На сколько 3 меньше 10? На сколько 9 больше 7? –  Запишите   ответы   в   порядке   возрастания.   Обведите   одинаковым   цветом пары чисел, сумма которых равна 10. III. Формулирование темы урока. – Я прочитаю рифмованную задачу, а вы попробуйте выбрать для нее схему из тех, что выставлены на доске. Пять петухов на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели. На них смотрел с крыльца цыпленок – Хохлатой курицы ребенок, Он тоже пробовал пищать, Чтоб петухов перекричать. На сколько взрослых музыкантов Здесь больше, чем младых талантов? (На 4.) – Какая схема подходит к задаче, а – какие нет? Докажите. – Каким действием запишем решение? – Чем будем заниматься на уроке? (Решать задачи.) IV. Повторение и обобщение изученного (коллективно). 1 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  1 на с. 46 (учебник). – Прочитайте задачи, которые придумали Петя, Катя и Вова. Что общего во всех задачах? Чем они различаются? –  Прочитайте задачу Пети. О чем говорится в задаче? Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. Найдите схему этой задачи. Заполните ее. –  Найдите   такую   же   схему   в   учебнике.   Что   надо   найти?   Какой   это   вид задачи? – Каким   действием   находим   целое?   Составьте   выражение   и   его   значение. (Самостоятельно записывают выражение и ответ, один ученик работает на обратной стороне доски. Затем сопоставляют записи.) – Прочитайте задачу Кати. (Проводится аналогичная работа над задачей.) – Прочитайте задачу Вовы. Расскажите условие. Прочитайте вопрос. Какими словами начинается вопрос. («На сколько…») – Определите вид задачи. – Какие две группы цветов надо сравнить в задаче? (Маки и ромашки.) – Заполним вместе схему. Сколько отрезков будет в нашей схеме? Почему? (Говорится о двух разных группах.) – Какую группу обозначим длинным отрезком? (Ромашки.) – Что обозначим коротким отрезком? (Маки.) – Как обозначим вопрос задачи? (Заполняют схему на доске и сверяют со схемой в учебнике.) – Что надо узнать в этой задаче? –  Каким   действием   решаются   задачи   на   разностное   сравнение?   Каким правилом будем пользоваться? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число.) –  Запишите   решение   в   тетради.  (Один   ученик   решает   задачу   за   доской. После решения сверяют записи задачи.) –  Каким   действием   решаем   задачи   на   нахождение   целого?   на   нахождение части? на разностное сравнение? 2 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  2 на с. 46 (учебник). – Придумайте, о чем будем составлять задачи. – Составим задачу к первой схеме. Прочитайте выражение. – Что находим в выражении? (Разность.) – Действием вычитания мы решаем задачи на нахождение целого или части? (Части.) – Значит, неизвестным у нас будет часть – поставим знак вопроса к маленькой части. – Чему равна известная часть? (5.) Куда запишем? – Чему равно целое? (8.) Запишите в схеме. –  Составьте   задачу   по   схеме.   Расскажите   условие.   Задайте   вопрос. (Н а п р и м е р : «На тарелке лежало 8 фруктов. Из них 5 яблок, остальные – груши. Сколько груш лежало на тарелке?») –  Запишите   решение   задачи   и   ответ   в   тетрадь.  (Записывают самостоятельно, проверка осуществляется путем проговаривания.) –  Составьте задачу по второй схеме. Какой отрезок обозначим числом 8? (Большой.)  Какой отрезок обозначим числом 5?  (Маленький.)  Как обозначим разницу между отрезками? (Знаком вопроса.) –  Придумайте   условие   по   схеме.   Задайте   вопрос.  (Н а п р и м е р :   «На тарелке лежало 8 груш и 5 яблок. На сколько больше груш, чем яблок?».) –  Запишите   решение   задачи   и   ответ   в   тетрадь. самостоятельно, Устанавливают отличие этих задач: по­разному сформулирован вопрос.)  (Записывают   проверка   осуществляется   путем   проговаривания. В ы в о д :  в   задачах   на   разностное   сравнение   сравнивают   разные   группы предметов. Из большего числа вычитается часть, равная меньшему числу. От яблок нельзя отнять груши, но можно вычесть столько же яблок, сколько было груш, и узнать разность. В   задачах   на   нахождение   неизвестного   слагаемого   находят   часть   большой группы, объединенной общим названием. 3 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  3 на с. 47 (учебник). – Прочитайте тексты справа и выражения слева (4–3, 10–6, 3 + 4,  – 2). Можно ли эти тексты назвать задачей?  –  Что нужно сделать с первой записью, чтобы она была задачей?  (Задать вопрос.)  Какой вопрос можно задать?  (Можно задать два вопроса:  «Сколько всего животных у старушки?», «На сколько кошек больше, чем котов?») –  Какое выражение подходит для решения задачи с первым вопросом? Со вторым вопросом? Соедините стрелкой. Аналогичная работа с остальными текстами. – Что обязательно должно быть в задаче? (Условие и вопрос.) –  Каким   должно   быть   условие?  (Полным,   содержать   все   необходимые данные.) 4 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  4 на с. 47 (в паре). Ученики могут разбить выражения на группы по двум признакам: а) на суммы и разности; б) на выражения, в которых одинаковые целое и часть. 5 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  6 на с. 47 (учебник).  С   помощью   циркуля   отмеряют   на   каждом   из   отрезков   единичные отрезки,   записывают   их   число.   Сравнивают   длины   отрезков,   сравнивая натуральные числа, которые являются их меркой. –  Какой отрезок самый длинный? Какой отрезок самый короткий? Есть ли здесь равные отрезки? V. Итог урока. – Поразмышляйте над тем, что значит для вас наличие умения решать задачи. – Обобщите то, что узнали на уроке. – Что мы учились делать? Задачи каких видов решали? – Как искали выход из затруднений? –  Кто   из   вас   научился   осознавать   правильность/неправильность   своих действий? –  Почему   вы   считаете   важным   стремиться   к   систематической   работе   по любому предмету? –  Кому   из   одноклассников   или   учителю   вы   хотели   бы   задать   какие­либо вопросы, касающиеся предмета математики?

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017