ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ "
Файл:

Точки на осях координат.doc - Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ "


Все файлы публикации > Точки на осях координат.doc
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ "

ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ
Цели:
познакомить учащихся со случаями построения точек на
координатной плоскости, когда одна из координат принадлежит оси абсцисс или
оси ординат; закреплять умение определять и записывать координаты точек,
строить точки по соответствующим им координатам; решать уравнения,
сравнивать смешанные и дробные числа, самостоятельно анализировать и решать
задачи разного вида; развивать речь, внимание, логическое мышление,
познавательные способности.
О б о р у д о в а н и е : «цепочки» (п. 1, II), образцы координатных углов (п. 3,
II).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
 Восстановите цепочки вычислений.
 Из данного ряда чисел выберите только те пары, в которых одно число в 2
раза больше другого:
36, 115, 340, 428, 1008, 214, 72, 2016, 230, 157.
(Пример: 36 и 72, 115 и 230 и т. д.)
2. Единицы массы.
 Расположите в порядке возрастания:
5
3
5
8
3. Координаты точек.
 У вас на столах лежат листочки с изображением координатного угла.
9
20
1
20
7
10
3
4
,
т
,
т
т
,
ц
,
ц
,
ц
.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ "

 Постройте точки, координаты которых записаны на доске:
А (2; 0), В (0; 2), С (3; 5), D (5; 3).
 Что вы заметили?
(Проблему вызывают точки А и В, так как в их координатах
присутствует 0.)
 Как построить данные точки? (Проблема!)
 Расскажите, как будете действовать? Что интересного в данной задаче?
( А(2; 0)  точка лежит на оси абсцисс;
В(0; 2)  точка лежит на оси ординат.)
 Определите учебную задачу.
 Постановка учебной задачи: узнать новый вид построения точек на
координатной плоскости.
III. Открытие нового.
1. Точки на осях координат.
№ 1, 2, с. 61.
 с. 61  в ы в о д ы :
 Точка с ординатой, равной нулю, принадлежит оси абсцисс.
 Точка с абсциссой, равной нулю, принадлежит оси ординат.
 Какие координаты имеет вершина координатного угла?
Точка О (0; 0).
2. Запись координат точек.
№ 4, с. 62.
а) Точки, принадлежащие оси абсцисс:
А (2; 0), D (5; 0), К (6; 0), С (8; 0).
б) Точки, принадлежащие оси ординат:
Е (0; 1), F (0; 3), В (0; 6), М (0; 7).
3. Построение точек по координатам.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ "

№ 5, с. 62.
4. Изображение фигур.
С. 62 в «рамочке»  теория.
№ 7, с. 62  анализ изображения.
 Изображение закодировано верно.
IV. Первичное закрепление. Повторение пройденного.
1. Самостоятельная работа.
№ 8, с. 63  самостоятельно.
В з а и м о п р о в е р к а.
 Какой рисунок вы получили? (Носорог.)
2. Решение уравнений.
№ 9, с. 63:
а)  с комментированием;
б)  самостоятельно, самоконтроль осуществляется по образцу на доске.
3. Сравнение.
№ 10, с. 63.
 Проанализируйте запись.
 Что можете сказать?
 О чем важно помнить?
 Прокомментируйте, какие знаки будете ставить.
4. Периметр прямоугольника.
№ 11, с. 63  с комментированием.
4
42 5
4

5
42
1)
м
2
5
14
4
5
6
5
42 
14

56

57
Рпр. = (а + b)  2
2
5
1
5
(м)
(м)  длина участка;



42
4
5

57
1
5
2)



100
2
2
200
(м).

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ "

О т в е т : периметр участка 200 метров.
5. Задачи на движение.
№ 13, с. 64  «Блицтурнир».
Самостоятельно.
Самоконтроль по образцу на доске:
а) d2 = S  (x + y)  2 (м);
б) с : 3  а (км/ч);
в) b : (m  n) (ч);
г) d3 = 800 + (b  a)  t.
6. Решение неравенства.
№ 17, с. 64  с комментированием.
262
242
х
804
978
27
306
; 857  х < 29 814.

V. Итог.
 Проанализируйте свою работу на уроке.
 Что важного удалось сделать?
 Какой оси принадлежит точка с ординатой, равной нулю?
 Какой оси принадлежит точка с абсциссой, равной нулю?
Домашнее задание: № 6, с. 62; № 14, с. 64.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл