ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"
Файл:

Транспортир.doc5.doc - Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"


Все файлы публикации > Транспортир.doc5.doc
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"

ТРАНСПОРТИР
Цели: узнать, какой угол называется центральным; закрепить умение
строить углы и измерять их величину с помощью транспортира, решать
уравнения, выполнять действия со смешанными числами, самостоятельно
анализировать и решать задачи; развивать речь, логическое мышление, память,
навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля.
О б о р у д о в а н и е : циркуль, карточки с представленными уравнениями,
таблица результатов (см. п. 2, II), формулы (п. 2, II).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Нумерация многозначных чисел.
 Прочитайте число, которое получится, если число 563 написать подряд:
 два раза;
 три раза;
 четыре раза.
 Назовите соседей каждого из полученных чисел.
 Назовите самое большое число, самое маленькое число.
– Разбейте числа, записанные на доске, на классы. Прочитайте их:
1546835; 47800000; 32844305;
20009000; 3070000; 700000002.
2. Решение уравнений. Формулы.
 Решите уравнения и расшифруйте слово, записав ответы в порядке
убывания:
 Рассмотрите внимательно запись:
 Назовите величины, зависимость между которыми выражается подобной
а = b  c
формулой. Докажите:

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"

расстояние площадь работа стоимость
 Приведите примеры простых задач, которые решаются с помощью данных
формул.
3. Углы.
 Начертите круг с центром О и радиусом 3 см. Разделите его на 4 равные
1
части. Заштрихуйте 4
круга. Что можете сказать?
(Получился угол с вершиной в точке О. Величина данного угла 90°,
следовательно, получившийся угол  прямой.)
 Что еще можете сказать, глядя на чертеж?
(Вершина угла совпадает с центром окружности.)
 Как вы думаете, имеет ли данный угол какое­либо определенное
название? Как бы вы его назвали? (Проблема!)
 Постановка учебной задачи: познакомиться с новым видом углов.
III. Открытие нового.
1. Центральный угол.
№ 4, с. 34.
В ы в о д : центральным называется угол, вершина которого совпадает с
центром окружности. (Открытие!)
№ 5, с. 34.
Построение центральных углов, выделение дуг, на которые они опираются.
2. Сложение величин углов.
№ 9, с. 35.
 Можете ли вы ответить на вопрос, использовав измерение? Почему?
(Это сложно, так как закрашена большая часть круга. Шкалы на
транспортире недостаточно.)
 Как же выполнить задание?
(Предположения учащихся, в том числе и рациональное решение:
половина круга равна 180°, так как диаметр делит круг на две равные части,
угол  развернутый, равен 180°.)
 а) 180° + 55° = 235°;
б) 180° + 130° = 310°;
в) 180° + 90° = 270°.
 Как вы думаете, сколько градусов содержит полный круг?

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"

 Как посчитать быстро?
(180° + 180° = 360°.)
(Проблема!)
 АОВ =  ВОА  развернутый. (Открытие!)
IV. Повторение и закрепление пройденного материала.
1. Измерение углов.
№ 1, 2, 3, с. 34  с комментированием.
2. Решение уравнений.
№ 11, с. 35:
а) – с комментированием;
в) – самостоятельно.
В з а и м о п ро в е р к а.
3. Решение задач.
№ 14, с. 36  «Блицтурнир».
Проверка по образцу на доске:
а) m : 7  15 (шт.); г) n  3 : 5 (к.);
б) b : (а : 4) (шт.); д) k : 2  (2 + 4) (р.);
в) с  d  3 (км); е) х  25  (у + (у + 36) (м.) или
х  25  у  (у + 36) (м.).
4. Решение неравенства.
№ 16, с. 36  с комментированием.
 С чего следует начать?

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"

 х < 388 100.
Наибольшее решение  388 099.
5. Поиск закономерности.
№ 12, с. 36.
Анализируя каждый ряд,
закономерность:
учащиеся устанавливают следующую
а) 25, 4, 100, 26, 5, 130 … (27, 6, 162, 28, 7, 196).
(25  4 = 100, 26  5 = 130, следовательно, 27  6 = 162,
28 7 = 196.)
V. Итог.
 Что нам удалось открыть? Прокомментируйте.
 Какой угол называется центральным?
 Чему равна сумма всех центральных углов круга? Почему? Объясните.
Домашнее задание: № 7, 11 (б, г) на с. 35.
ТРАНСПОРТИР
Цели: узнать, какой угол называется центральным; закрепить умение
строить углы и измерять их величину с помощью транспортира, решать
уравнения, выполнять действия со смешанными числами, самостоятельно
анализировать и решать задачи; развивать речь, логическое мышление, память,
навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля.
О б о р у д о в а н и е : циркуль, карточки с представленными уравнениями,
таблица результатов (см. п. 2, II), формулы (п. 2, II).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"

1. Нумерация многозначных чисел.
 Прочитайте число, которое получится, если число 563 написать подряд:
 два раза;
 три раза;
 четыре раза.
 Назовите соседей каждого из полученных чисел.
 Назовите самое большое число, самое маленькое число.
– Разбейте числа, записанные на доске, на классы. Прочитайте их:
1546835; 47800000; 32844305;
20009000; 3070000; 700000002.
2. Решение уравнений. Формулы.
 Решите уравнения и расшифруйте слово, записав ответы в порядке
убывания:
 Рассмотрите внимательно запись:
 Назовите величины, зависимость между которыми выражается подобной
а = b  c
формулой. Докажите:
расстояние площадь работа стоимость
 Приведите примеры простых задач, которые решаются с помощью данных
формул.
3. Углы.
 Начертите круг с центром О и радиусом 3 см. Разделите его на 4 равные
1
части. Заштрихуйте 4
круга. Что можете сказать?
(Получился угол с вершиной в точке О. Величина данного угла 90°,
следовательно, получившийся угол  прямой.)

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"

 Что еще можете сказать, глядя на чертеж?
(Вершина угла совпадает с центром окружности.)
 Как вы думаете, имеет ли данный угол какое­либо определенное
название? Как бы вы его назвали? (Проблема!)
 Постановка учебной задачи: познакомиться с новым видом углов.
III. Открытие нового.
1. Центральный угол.
№ 4, с. 34.
В ы в о д : центральным называется угол, вершина которого совпадает с
центром окружности. (Открытие!)
№ 5, с. 34.
Построение центральных углов, выделение дуг, на которые они опираются.
2. Сложение величин углов.
№ 9, с. 35.
 Можете ли вы ответить на вопрос, использовав измерение? Почему?
(Это сложно, так как закрашена большая часть круга. Шкалы на
транспортире недостаточно.)
 Как же выполнить задание?
(Предположения учащихся, в том числе и рациональное решение:
половина круга равна 180°, так как диаметр делит круг на две равные части,
угол  развернутый, равен 180°.)
 а) 180° + 55° = 235°;
б) 180° + 130° = 310°;
в) 180° + 90° = 270°.
 Как вы думаете, сколько градусов содержит полный круг?
(Проблема!)
 Как посчитать быстро?
(180° + 180° = 360°.)
 АОВ =  ВОА  развернутый. (Открытие!)
IV. Повторение и закрепление пройденного материала.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"

1. Измерение углов.
№ 1, 2, 3, с. 34  с комментированием.
2. Решение уравнений.
№ 11, с. 35:
а) – с комментированием;
в) – самостоятельно.
В з а и м о п ро в е р к а.
3. Решение задач.
№ 14, с. 36  «Блицтурнир».
Проверка по образцу на доске:
а) m : 7  15 (шт.); г) n  3 : 5 (к.);
б) b : (а : 4) (шт.); д) k : 2  (2 + 4) (р.);
в) с  d  3 (км); е) х  25  (у + (у + 36) (м.) или
х  25  у  (у + 36) (м.).
4. Решение неравенства.
№ 16, с. 36  с комментированием.
 С чего следует начать?
 х < 388 100.
Наибольшее решение  388 099.
5. Поиск закономерности.
№ 12, с. 36.
Анализируя каждый ряд,
закономерность:
учащиеся устанавливают следующую
а) 25, 4, 100, 26, 5, 130 … (27, 6, 162, 28, 7, 196).
(25  4 = 100, 26  5 = 130, следовательно, 27  6 = 162,
28 7 = 196.)

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"

V. Итог.
 Что нам удалось открыть? Прокомментируйте.
 Какой угол называется центральным?
 Чему равна сумма всех центральных углов круга? Почему? Объясните.
Домашнее задание: № 7, 11 (б, г) на с. 35.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл