Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "
Цели: знать устройство транспортира, уметь измерять углы с помощью транспортира, строить углы по заданному значению их величины; закреплять умение анализировать и самостоятельно решать задачи разного вида, выполнять действия со смешанными и дробными числами, находить часть от числа; развивать логическое мышление, память, внимание, речь, математические способности. Оборудование: цепочка (п. 1, II), углы (п 4, II), транспортир, таблица результатов (№ 15, с. 21).
Транспортир.doc
ТРАНСПОРТИР Цели:  знать   устройство   транспортира,   уметь   измерять   углы   с   помощью транспортира,   строить   углы   по   заданному   значению   их   величины;   закреплять умение анализировать и самостоятельно решать задачи разного вида, выполнять действия   со   смешанными   и   дробными   числами,   находить   часть   от   числа; развивать   логическое   мышление,   память,   внимание,   речь,   математические способности. О б о р у д о в а н и е :   цепочка (п. 1, II), углы (п 4, II), транспортир, таблица результатов (№ 15, с. 21). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления.  Вычислите: – Восстановите цепочку вычислений:  2. Частные случаи умножения и деления.  При каком значении переменной данные равенства будут верны? 26 : а = 26;                   р : 1 = 1; m : 15 = 1;                    n : 5 = 0; 1 : k = 1;                       с : с = 1. 3. Решение задач.  Проанализируйте тексты задач. Укажите способ решения: 1)   Длина   поля   прямоугольной   формы   300   м,   а   ширина   200   м.   Найдите площадь поля. Выразите результат в арах и гектарах. (300  200 = 60 000 (м2)  600 а  6 га.) 2)   Садоводам   для   их   участков   выделили   6   га   земли.   Сколько   человек получили участки, если площадь каждого 12 соток? (600 : 12 = 50 (чел.).) 3) Ученик выполнил задание за 8 ч, изготавливая 18 деталей за час. За какое время выполнит то же задание мастер, если его производительность труда на 6 деталей больше, чем у ученика? (18  8 : (18 + 6) = 6 (ч).) 4. Виды углов.  Сравните данные углы.  Что можете сказать?  В каком случае возникает проблема? (Углы АОВ и QZY на глаз сравнить нельзя, так как внешне они почти одинаковые.) величины углов.   Постановка учебной задачи:  найти способ более точного измерения III. Открытие нового. 1. Транспортир. Знакомство.  Что же нам необходимо для измерения величины угла? (Учащиеся   вспоминают,   что   существуют   различные   приборы   для измерения различных величин, например: линейка  для измерения длины; весы  для измерения массы; будильник  для измерения времени и т. д.)  Знакомство с транспортиром. С. 1718 – в «рамочке»  теоретические сведения.  Что вы узнали нового?  Как пользоваться транспортиром? 2. Измерение углов с помощью транспортира. № 1, с. 18  практическое использование транспортира. IV. Первичное закрепление. 1. Алгоритм измерения угла с помощью транспортира. № 3, с. 19.  Какую ошибку допустил Олег? (На   чертеже   изображен   тупой   угол,   значит,   его   величину   нужно смотреть на нижней шкале транспортира  130°.) 2. Величины углов.  3. Самостоятельная работа. № 8, 9, с. 20  самостоятельно. С а м о к о н т р о л ь  по образцу на доске.  Были ли ошибки?  Попробуйте объяснить их причину. V. Повторение пройденного материала. 1. Нахождение части числа и числа по его чести. № 10, с. 20.  Как найти часть числа? Объясните. а) 90 : 2 = 45°; б) 180 : 5  3 = 108°; в) 68 : 17  4 = 16°. № 11, с. 20.  Как найти число по его части? а) 72 : 8  15 = 135°; б) 60 : 2  3 = 90°; в) 280 : 7  4 = 160°. 2. Вычисления. Групповая работа. Проверка по конечному результату. № 15, с. 21. 96 27 17 20 36 17 500 А Л Е К С Е Й 7 27 36 56 56 7 500 Т О Л С Т О Й 200 150 96 56 71 40 140 Б Р А Т Ь Я Ж Е М Ч У Ж Н И К О В Ы 14 17 91 18 43 14 3 720 20 7 5 № 16, с. 21. 1   счастливым;  6   им.   хочешь;                          4) 2  будь; 4   быть;                              5)  5 5 1 1)  8 2 5 2)  3 9 3)  11 VI. Итог.  Прокомментируйте достижения на уроке.  Для чего служит транспортир?  На сколько делений разделена шкала транспортира?  Что такое градус? Как его обозначают?  Расскажите, как измеряют углы транспортиром. Домашнее задание: № 5, с. 19; № 13, с. 21.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017