ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ольга Стребкова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике "Делители и кратные" 6 класс
Просмотр файла:

Урок 1. Делители и кратные.doc


Все файлы публикации > Урок 1. Делители и кратные.doc
Конспект урока по математике "Делители и кратные" 6 класс

УРОК 1. ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ
Цели деятельности педагога: познакомить с понятиями делитель, кратные
числа; создать условия для развития умения находить делители числа и кратные
числа, остаток деления; способствовать развитию логического мышления.
Предметные: выводят определения делителя и кратного натурального
числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики,
широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых
учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную
оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку
учителя и одноклассников.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и
дополнительные средства получения информации;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или
развернутом виде;
– коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку
зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.
Х о д у р о к а
I. Повторение материала.
I. Вспомнить правила действий с десятичными дробями:
а) сложение и вычитание десятичных дробей;
б) умножение десятичных дробей;
в) деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь.
2. Устно решить № 22 (а – б), 20 (а – в), 15 (а, б), 16 (б).
II. Изучение нового материала.
1. Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят, что первое
число делится на второе. Каждое натуральное число делится на 1 и само на себя.
Многие натуральные числа делятся не только на 1 и сами на себя, но и на другие
натуральные числа. Например, число 15 делится на 1, на 3, на 5, на 15. Эти числа
называются делителями числа 15.
2. Решение задачи.
20 яблок можно разделить поровну между 4 ребятами. Каждый получит по 5

Конспект урока по математике "Делители и кратные" 6 класс

яблок. А если надо разделить (не разрезая) 20 яблок между 6 ребятами, то
каждый получит по 3 яблока, а еще 2 яблока останутся. Говорят, что число 4
является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20.
3. Определение делителя натурального числа а.
4. Устно решить задачу 1.
5. Задача № 2 (а, б) из учебника на странице 4.
6. Решение задачи.
Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений.
а) Не раскрывая пачек, сколько можно взять печений?
б) Можно ли взять 18 печений, 25 печений?
в) Говорят, что числа 8, 16, 24, 48 кратны числу 8, а числа – 18, 25 не кратны
числу 8.
7. Определение кратного натуральному числу а. Слово «крата» – старинное
русское слово, означающее «раз».
8. Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных. Их можно
получить, если данное число умножить на 1, на 2, на 3, на 4 и т. д. Например,
кратными числу 7 будут числа:
7 ∙ 1 = 7; 7 ∙ 2 = 14; 7 ∙ 3 = 21 и т. д.
9. Число 0 кратно любому натуральному числу, так как 0 делится без остатка
на любое натуральное число.
10. Устно решить задачи № 3 (а – е), с. 4 учебника.
11. Учащиеся самостоятельно читают текст под рубрикой Г (раздел «Говори
правильно») на странице 5 учебника.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 5 (а; б) и № 4 на доске и в тетрадях.
2. Задачу № 8 учащиеся решают, комментируя решение с места.
3. Повторить понятие координатного луча и выполнить задания № 10 (рис. 1),
на с. 6 учебника, № 17 (рис. 3), на с. 7 учебника.
IV. Итог урока.
Ответить на вопросы:
а) Какое натуральное число называют делителем данного числа?
б) Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа?
в) Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа?
г) Какое число называют кратным данному натуральному числу?

Конспект урока по математике "Делители и кратные" 6 класс

д) Какое число является кратным любому натуральному числу?
Домашнее задание: изучить пункт 1; решить № 27 (а; б), № 30 (а; б).

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл