Конспект урока по математике "Доли"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Доли"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
04.05.2017
Конспект урока по математике "Доли"
Цель урока. Создать условия для формирования понятия доли. Задачи урока. Личностные: -Формировать устойчивое желание учиться. -Воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность. -Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развивать логическое мышление. -Умение слушать учителя и товарищей по классу. Предметные: -Актуализировать знания об умении находить результат различных арифметических действий. -Закрепить знания о компонентах арифметических действий. -Познакомить с понятием «доли», -Показать связь с жизненными ситуациями при разъяснении понятия «доли». Метапредметные. регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Определять задачи урока самостоятельно и с помощью учителя. познавательные Формировать умение ориентироваться в учебнике. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Наблюдать и делать простейшие выводы. коммуникативные: Воспитывать в детях дружбу и взаимопомощь. Развивать интерес к предмету. Взаимодействовать с учителем и с товарищами по классу. Тип урока. Урок изучения нового знания.
КОНСПЕКТ на тему доли.doc
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности. Организация начала урока  ХОД УРОКА 1. Приветствие! 2. Стихотворение: Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели. А теперь вперед – за дело! Каждая работа хороша, когда ­Перед тем как мы начнем наш урок,  прочитайте эту пословицу. работаешь с желанием. ­Ребята, я хочу, чтобы вы на  уроке работали усердно, старались и внимательно слушали. 1. Этап урока. Актуализация  Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия,  зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации. 1) компоненты арифметических действий ­посмотрите на эти выражения. Слайд 1 Чтобы найти 1. сумму, нужно… 2. неизвестное  слагаемое нужно … 3. разность, нужно…  4. уменьшаемое, нужно... 5. неизвестный  множитель  нужно… 6. делитель  нужно… ­что нужно с ними сделать? ­как вы догадались? ­давайте по цепочке будем читать выражения. ­что мы с вами повторили этим заданием? ­заполнить, продолжить ­есть пропуски, они показаны точками 1. сумму, нужно… c=a+b 2. неизвестное  слагаемое нужно …a=c­b, b=c­a 3. разность, нужно… c=a­b 4. уменьшаемое, нужно...a=c+b 5. неизвестный  множитель  нужно…a=c:b, b=c:a 6. делитель  нужно…b=a:c ­правила  1. Этап урока. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке учебной проблемы. 1) Загадка: ­послушайте загадку. Ваша задача  догадаться, о чем говорится. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин —  Это спелый...  Слайд 3 Иллюстрация апельсина ­какая может быть связь апельсина и урока  математики? ­я вам предлагаю посмотреть мультфильм,  может он вам поможет ответить на мой  вопрос. 2) мультфильм «Мы делили апельсин» ­Что делали звери? ­Что получил каждый из животных  мультфильма? ­ Где в жизни вы встречали это слово? ­ В математике тоже существуют ДОЛИ. 3) Формулирование цели и темы урока Слайд 5 ­Кто назовет тему нашего урока? ­ Какие задачи перед собой поставим? ­вам могут помочь слова:  «Узнать», «Научиться », «Образовывать и  называть». ­апельсин ­делили апельсин ­дольку апельсина ­долька апельсина, мандарина, лимона и т.д. ­доли Узнать, что такое доли. Научиться  работать с долями: образовывать и  называть их, записывать. ­Хорошо. сейчас мы с вами приступим к  решению наших задач. 2. Этап урока. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы. 1) Работа с яблоком (понятие «доли») ­Что показано на слайде? ­Кто любит кушать яблоки? ­Какого цвета бывают яблоки? Слайд 6 ­яблоко ­желтые, зеленые, красные ­Сейчас я его разрежу. ­на сколько частей я разрезала? ­как по­другому назвать эти части? Смотрите  тему урока. ­что вы можете сказать об этих частях, долях?  Какие они? ­какой вывод сделаем? Что такое доля? На доске карточки. ­на 2 части ­на 2 доли ­одинаковые ­Доля­это равная часть 3. Этап урока. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково. ­Давайте обратимся к учебнику и посмотрим, что предлагает нам автор. Рассмотрим 1 схему:  ­отрезок ­что изображено? Что это? ­отрезок это целое. ­на сколько частей его поделили? ­какая часть выделена? ­на 2 ­вторая ­согните свою 1­ую полоску на 2 части и  заштрихуйте вторую часть. Возьмите ручки и подпишите, как показано в учебнике. Рассмотрим 2 схему: ­на сколько частей поделили отрезок? ­какая часть выделена? ­на 4 ­четвертая ­согните свою 2­ую полоску на 4 части и  заштрихуйте вторую часть. Возьмите ручки и подпишите, как показано в учебнике. Рассмотрим 3 схему: ­третью полоску делаем самостоятельно. ­Верно мы ответили на вопросы, которые нас  интересовали?  ­как называть доли, как их записывать ­Что мы узнали из правила? 4. Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. ­Переведите глаза на страницу 77 и найдите  номер 3. ­давайте прочитаем хором доли. ­что мы с вами только что делали? ­молодцы! Вы уже много информации получили  о долях. Теперь попробуйте самостоятельно  выполнить задание, затем его проверим по  слайдам. Одна шестая доля, одна двенадцатая доля и одна  шестнадцатая доля.  ­называли доли 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.  ­открываем тетради, отступаем 4 клеточки  вниз от последней записи, пишем число.  Сегодня у на 20 ноября. Классная работа. Ставим номер 4. ­на странице 77 найдите этот номер. ­коля, прочитай задание. ­перерисовывать ничего не надо, только  записываем доли, через запятую. Слайды 12­16 ­поднимите руку, у кого было все верно.  Молодцы! ­поднимите руку, у кого была одна ошибка? Хорошо!  ­а у кого было больше ошибок? Вам нужно быть более внимательными,  постараться понять эту тему.    6 .  Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель. Организовать выполнение  заданий, в которых  новое  знание – это  промежуточный шаг. Работа с пословицами: ­ Найдите названия долей  спрятавшиеся в пословицах и назовите их. * Один блин и тот пополам. * Один улей – улей, а пять – пасека. * Семеро одного не ждут. Молодцы! Решение задачи: Страница 77, номер 6 а) ­ Прочитайте задачу про себя. Коля, прочитай  задачу вслух. ­ О ком говорится в задаче? О каких друзьях  говорится в задаче? ­какой праздник отмечала Алиса? ­ сколько всего друзей пригласила Алиса?  ­сколько друзей из заповедника сказок? ­что сказано о друзьях из школы? ­какие друзья еще были? ­что о них сказано? ­Что нужно найти? ­ посмотрите, я приготовила схему к задаче,  подходит ли она к нашему условию? ­докажите! ­ Что найдем сначала?  ­Что потом? ­а дальше? ­ Коля выйдет решать к доске, а остальные в  тетради. ­отступаем 2 клетки от последней записи,  ставим номер, рисуем схему и записываем  ­одна вторая ­одна пятая ­одна восьмая ­об Алисе и её друзьях. ­День рождение ­36 ­12 ­их было на 8 больше, чем из заповедника ­из космических путешествий ­остальные  ­сколько друзей из космических путешествий ­сколько школьных друзей ­сколько друзей из заповедника и школьных  вместе ­сколько друзей из космических путешествий решение. ­сколько будет действий? ­проверяем! ­молодцы! Как хорошо все работали. ­3 действия 1) 12+8=20 2)20+12=32 3)36­32=4 Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности. 7.  Рефлексия учебной деятельности на уроке ­назовите тему урока? ­какие задачи перед собой ставили? ­все ли задачи удалось решить? ­давайте с вами попробуем составить  синквейн. ­слышали такое слово? ­это слово китайское. Оно означает сложение стихотворения. Но стихотворение  необычное. 1 строчка­ существительное, тема урока 2 строчка­ прилагательное 3 строчка­ глаголы 4 строчка­ синоним или фраза по теме урока. ­Получились очень необычные синквейны. ­урок окончен, до свидания! ­доли Части Равные, одинаковые Образовывать, называть, записывать Доли

Конспект урока по математике "Доли"

Конспект урока по математике "Доли"

Конспект урока по математике "Доли"

Конспект урока по математике "Доли"

Конспект урока по математике "Доли"

Конспект урока по математике "Доли"

Конспект урока по математике "Доли"

Конспект урока по математике "Доли"

Конспект урока по математике "Доли"

Конспект урока по математике "Доли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017