Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "
Педагогические задачи: познакомить учащихся со способностью некоторых предметов изменять свои признаки; продолжать учить различению предметов по цвету, форме, размеру и разбиению предметов на группы по заданному признаку; систематизировать понятие «сравнение предметов»; создать условия для эффективного использования комплекса разных средств обучения, концентрирующихся вокруг учебника как ядра, координирующего функциональное применение всех учебных средств. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
4.doc
Т е м а : ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок­путешествие) П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   учащихся   со   способностью некоторых   предметов  изменять   свои   признаки;   продолжать   учить   различению предметов   по   цвету,   форме,   размеру   и   разбиению   предметов   на   группы   по заданному признаку; систематизировать понятие «сравнение предметов»; создать условия для эффективного использования комплекса разных средств обучения, концентрирующихся   вокруг   учебника   как   ядра,   координирующего функциональное применение всех учебных средств. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов»   и   условия   их   применения   в   практической   деятельности;   что предметы окружающего мира могут быть больше или меньше, толще или тоньше, длиннее или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче; умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по размеру (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче и т. д.), по расположению на странице учебника (между, первое (второе …) по счету;   выражать   в   речи   признаки   сходства   и   различия   предметов;   приводить конкретные примеры, иллюстрирующие усвоенные понятия. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  планируют   этапы   предстоящей   работы,   определяют последовательность предстоящих на уроке действий; осуществляют контроль и оценку   правильности   своих   действий,   поиск   путей   преодоления   ошибок; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное   задание   от   неверного;   сравнивают   правильность   и   полноту высказываний одноклассников. Познавательные:  проводят   сравнения   и   группировку   (классификацию) предметов,   математических   объектов   по   разным   признакам   (размер,   форма, цвет) и критериям (больше или меньше, толще или тоньше, длиннее или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче), выделяют в них главное, общее,   отличительное;   умеют   характеризовать   признаки   предметов,   выявлять изменения,   происходящие   с   математическими   объектами,   и   устанавливать зависимость   между   ними,   ставить   вопросы   по   ходу   выполнения   задания, необходимые для решения познавательной (проблемной) задачи, делать выводы. Коммуникативные:  умеют   обмениваться   мнениями   в   паре,   слушать   друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные   УУД:  понимают   важность   и   необходимость   изучения математики;   стремятся   самостоятельно   осваивать   основы   математических знаний; проявляют самоорганизованность, самодисциплину, самоконтроль. О б о р у д о в а н и е :   жетоны   (10   красных,   остальные   синие   по   количеству учеников), рисунки с изображением Совы, грибов (мухоморы, лисички), деревьев (сосна, береза, дуб, ель). I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. На уроке не болтай, как говорящий попугай. Ответить хочешь – не кричи, спокойно руку подними. II. Актуализация опорных знаний. –  Сегодня   мы   пойдем   в   поход   в   лес.   Вместе   с   нами   отправятся   наши помощники.   Идти   будем   пешком,   поэтому   мне   нужны   десять   добровольцев. Кому из вас выпадет красный жетон, выходите, кому синий – оставайтесь на месте. Выходят 10 человек, строятся по росту. –  Назовите учеников, что стоят у доски, по порядку. Сколько всего ребят? Кто   из   учеников   будет   первым?   Назначим   начало   отсчета.  Договоримся,  что будем считать слева направо. Кто второй? Какой по счету … ? Кто стоит после … ? Какой он по счету? Кто стоит перед … ? Какой он по счету? Какая по счету … ? Кто стоит слева от … ? Какой он по счету? Кто стоит между … и …? Как стоят ребята? Как построить их в другом порядке? – Молодцы, ребята, а теперь – в поход. Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре – полетели, покружили! III. «Открытие» нового знания. 1. С о о б щ е н и е   т е м ы   у р о к а . На доске рисунки с изображением грибов. –  Пришли мы с вами на полянку. Только полянка эта не простая. На ней растут грибы, в которых зашифрована тема урока. Какие грибы смотрят на нас? (Мухоморы, лисички.) Сколько мухоморов? (Пять.) Сколько лисичек? (Три.) – Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку: На полянке, у дубка, крот увидел два грибка, А подальше у осин он нашел еще один. Кто ответить нам готов: сколько крот нашел грибков? –  Каких   грибов   наберем   на   лесной   полянке?  (Лисичек.)  Соберите   грибы, прочитайте под ними надписи.  («Форма», «цвет», «размер».)  Назовите одним (общим)   словом   все   эти   понятия.  (Признаки.)  Сегодня   повторим   признаки предметов. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : задания 1–3, с. 8. – Что еще вы видите на полянке? (Деревья.) Какие это деревья? (Сосна, дуб, клён.) –  Я   открою   вам   секрет:   под   самым   большим   деревом   спрятался   ежик. Назовите   это   дерево.  (Не   могут   сразу   выполнить   просьбу   учителя.)  Какое дерево вы считаете бо́льшим?  (Более высокое или более толстое.)  Назовите более высокое дерево.  (Сосна.)  Назовите самое толстое дерево.  (Дуб.)  Какое дерево стоит между сосной и дубом? (Клён.) Какое оно по счету? – За правильные ответы ежик дарит вам красную ленточку. – Посмотрите на рисунок Кати (з а д а н и е  2). Кого она нарисовала? (Себя и маму.)  Что  нарисовано  между  Катей  и  мамой?  (Елочка.)  Кто  выше  елочки? (Мама.) Кто ниже елочки? (Катя.) –  Ваши   ответы   услышала   умная   Сова.   Она   прилетела   к   нам   на   полянку. (Крепится изображение совы.) Увидела, что на полянке у нас много деревьев, а ёлки нет. И решила Сова нас научить делать ёлочку. ЁЛКА Ёлка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. Пальцы   сцеплены   «в   замок».   Затем   пальцы   поднимаются   вверх   и опускаются   вниз.   Получается   «ёлочка».   На   доске   крепится   изображение елочки. – Вова нарисовал свои ёлочки (з а д а н и е  3). Какие ёлочки он нарисовал? По какому признаку Вова разделил ёлочки тропинкой? Давайте пройдем по этой тропинке и увидим вторую ленточку. Какая она? (Она шире и длиннее первой.) IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и : задание 1 на с. 6. –  Нам   пора   идти   по   тропинке   дальше.   Посмотрите,   какая   извилистая тропинка, продолжите ее самостоятельно. – Тропинка привела нас к речке. Давайте поплаваем. К речке быстро мы спустились, (бег на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны туловища вперед.) Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс. (Вращение рук вперед.) Одной, другой – это кроль. (Поочередное вращение рук.) Все как один плывем как дельфин. Вышли на́ берег крутой И отправились домой. (Ходьба на месте.) 2.  Д и ф ф е р е н ц и р о в а н н а я   р а б о т а   по   учебнику:   задание   4   –   для девочек, задание 5 (с. 8–9) – для мальчиков. –  Прежде   чем   отправиться   в   обратный   путь,   надо   просушить   Катины ленточки. (В з а и м о п р о в е р к а .) В ы в о д : предметы могут различаться по ширине, по длине. – Катя дарит вам свою зеленую ленточку и приглашает немного поиграть в ее любимую игру – пирамидку. V. Тренировочные упражнения. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (тетрадь, задание 2, с. 6). –  Раскрасьте   ту   пирамидку,   которая   выше   красной,   синим   цветом,   ниже красной – зеленым цветом. – Получайте за работу синюю ленточку. Мы шли­шли­шли (ходьба на месте), Землянику нашли. (Наклоняясь, левой рукой коснуться правой ноги.  Правая рука остается на поясе. Затем наоборот.) Раз, два, три, четыре, пять (приседают), Мы идем искать опять. (Ходьба на месте.) 2. Р а б о т а   в   п а р е : задание 6 на с. 9,  у ч е б н и к . – Дружно мы идем, но впереди овраг. Чтобы через него пройти, надо помочь друг другу и выполнить з а д а н и е  6. В ы в о д :  предметы могут быть не только больше или меньше, но и уже и шире, длиннее и короче. В о п р о с   Пети   Зайцева:  как   можно   различать   большие   и   маленькие предметы? В ы в о д   (в учебнике на с. 9):  предметы могут быть не только больше или меньше, но и толще и тоньше, длиннее и короче, шире и уже, ниже и выше, глубже и мельче. 3. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Наоборот». Бросая   мяч,   учитель   называет   слово.   Ученик,   поймав   мяч,   говорит противоположное по значению слово и возвращает мяч учителю.  С л о в а : толстый, большой, высокий, глубокий, тяжелый, широкий, длинный. Придумывают примеры на каждое сравнение. – Вот мы и у школы. Посмотрите, как нарисовали нашу школу лесные жители. Вот только раскрасить не смогли сами. Они просят у вас помощи. Работа   по   вариантам:   1­й   рисунок   –   I  вариант,   2­й   рисунок   –   II в а р и а н т . VI. Итог урока. – Сколько ленточек вам подарили за урок? Чем отличаются ленточки друг от друга? (Цветом, длиной, шириной.) – По каким еще признакам можно сравнивать предметы? Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Чем?

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (урок-путешествие) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017