Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
25.04.2017
Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)
Данный конспект знакомит детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научит читать, записывать, находить значения математических выражений. На уроке совершенствуются вычислительные навыки и умения решать составные задачи. Развивается логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы; Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
Буквенные выражения.doc
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа №998 КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:   «Буквенные выражения» УМК «ШКОЛА РОССИИ» ВЫПОЛНИЛА И ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ­ УСАЧЕВА Т.В. Конспект к уроку математики для 2­го класса к учебнику М.И. Моро.  Тема: «Буквенные выражения» Цели урока: 1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные      выражения», научить читать, записывать, находить значения математических   выражений; 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные  задачи; 3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать  выводы; 4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.  Ход урока.    I. Организационный момент.    Чистописание ­ Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестёрка, то девятка.   (на доске закрепляются карточки 6 и 9). ­ Обратите внимание, обе цифры начинаем писать из одной и той же точки.   (запись цифр с чередованием в тетрадях).          69  96 Устный счёт. ­Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта? _ Найдите закономерность и назовите пропущенные числа: 3, 6, …,15, …,…,24 (запись на доске, дети хором называют числа) ­ Я называю число, а вы дополните его до 15. 2  4  1  5  3  7  9  6  8           Ответы по очереди (13, 11, 14, 10, 12, 8, 6, 9, 7) II.  Посмотрите внимательно на записи. 5 + 3            14 ­ (8 + 3)        а ­ 5           24 ­ 4           d +10 ­ Составьте из этих выражений две группы.             5 + 3                     а ­ 5                                                                                                                                        14 – (8 + 3)           d +10                                                                                                                         24 – 4 ­ Как называются данные  записи? (числовые и буквенные  выражения)  ­ Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать   результат)  ­ Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном  нельзя, не хватает данных) ­ Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения      d   – 5;    d   +10? (заменить букву на число) III. Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?  (находить значение буквенных выражений) Знайка Математик подготовил для нас задание в ученике на стр. 6 №4  (устно) Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа) Давайте  вспомним  алгоритм решения выражений: 1) прочитать; 2) записать; 3) подставить в выражение число; 4) вычислить. 7 8 9 10 d d – 5 d + 10 6 1 16 (заменю d на число… ­ В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые) ­ Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква) ­ Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые) ­ Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать  разные числовые выражения) Физминутка.  Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: ­ Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)   IV. Давайте внимательно посмотрим на доску и поможем Незнайке   определить, какая из записей представляет буквенное выражение? 25 + 8                  7 > c 46 –     b                   7 – 2 = 5 выражение неравенства равенства ­Почему запись  7 > c  не является выражением? (это неравенство) ­ Что такое 7 – 2 = 5? (равенство) ­ Что такое 25 + 8? (числовое выражение) V. А теперь, ребята, поработаем в группах. Из множества карточек  попробуйте составить буквенное выражение. (В каждой группе свои буквенные выражения) ­Для чего нам такое большое множество  буквенных выражений? ((для  того, чтобы составлять множество  различных числовых выражений) ­ Что мы для этого должны сделать? 1. прочитать;    2. записать;  3. подставить в выражение число; 4. вычислить. Физпауза. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли дети погулять. Очутились на лугу. Я вперёд быстрей бегу! Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал второй наш класс Вот какой букет у нас! VI. Решение задачи с неизвестными данными. У Толи было а   красных флажков и  4 синих. Сколько всего флажков было у Толи? ­ О чём идёт речь в задаче? (о флажках) ­ Что сказано о флажках? (они красные и синие)                                                                                            а кр. фл.      4 c. фл.         ­ Сколько было  красных? (а) ­ Сколько было синих?  (4)                                                                 ­ Какой главный вопрос в задаче?                                                   ? фл.            ­ Каким действием будем находить кол­во флажков? ( + ) ­Что с чем будем складывать? (a + 4) ­ Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем  посчитать, не хватает данных) ­ Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить  латинские буквы на числа) ­ Сколько может быть вариантов решения? (множество) ­ Какой вывод мы можем сделать? (если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться  разные результаты). VII. Теперь поработаем над изученным ранее материалом. Задача.                   На первой ёлке висело 40 шаров, а на второй на 10 шаров меньше. Сколько  шаров украшало обе ёлочки?  ­ О чем говориться в задаче? ­ Сколько было ёлочек? ­ Что сказано о первой ёлке? ­ Известно, сколько было на второй? ­ А что сказано? ­ Какой главный вопрос в задаче? Незнайка приготовил нам различные виды краткой записи. Давайте  разберёмся, какая запись нам подходит. (идёт обсуждение) I –                                        ? II ­ ?, на      >, чем I –                                            ?   II ­ ?, на       <, чем I –                                         II ­ ?, на      <, чем ­ Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ­ Что мы будем узнавать в начале? ­ Каким действием мы это будем делать? ­ Узнав, сколько шаров висело на второй ёлке, можем мы ответить на главный  вопрос в задаче? ­ Как мы это будем делать? Запишем ответ. VIII. Подведение итогов. ­ Чему учились на уроке? ­ Что особенно понравилось? ­ Что осталось непонятным? IX. Домашнее задание: Для самых трудолюбивых– составить 2 буквенных выражения, подставить  различные числа и найти их значение; Для самых любознательных – составить  буквенное выражение,  подставить числа и найти его значение. ­ Выполним вычисления №2. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. а + 8 (выполняем у доски) 27 30 52 64 70 72 90 (за место а подставлю число…, выполню вычисления) а ­ 8 (выполняем самостоятельно с взаимопроверкой) 27 30 52 64 70 72 90 ­ Какой вывод мы можем сделать? (если в место латинской буквы подставлять разные числа, получаться  разные числовые выражения) Физминутка. Решение задачи с неизвестными данными. У Толи было а   красных флажков и  4 синих. Сколько всего флажков было у Толи? ­ О чём идёт речь в задаче? (о флажках) ­ Что сказано о флажках? (они красные и синие)                                                                                            а кр. фл.      4 c. фл.         ­ Сколько было  красных? (а)  ­ Сколько было синих?  (4)                                                                 ­ Какой главный вопрос в задаче?                                                   ? фл.            ­ Каким действием будем находить кол­во флажков? ( + ) ­Что с чем будем складывать? (a + 4) ­ Возможно ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем  посчитать, не хватает данных) ­ Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить  латинские буквы на числа) ­ Сколько может быть вариантов решения? (множество) ­ Какой вывод мы можем сделать? (если в место латинской буквы подставлять разные числа, получаться  разные числовые выражения)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017