Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по значению его дроби" (5 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по значению его дроби" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.07.2018
Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по значению его дроби" (5 класс)
Базовый учебник - Мерзляк А.Г. "Математика: 5 класс". Конспект на тему "Нахождение числа по значению его дроби". Цель урока: углубить и расширить знания обучающихся об обыкновенных дробях, сформировать начальные навыки решения задач на нахождение числа по значению его дроби. Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать задачи на нахождение числа по значению его дроби.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Конспект урока по математике №8.docx
Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра математических  и естественнонаучны дисциплин Вагина Вероника Витальевна СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Конспект урока по математике ТЕМА Нахождение числа по значению его дроби Работу проверил: доцент, кандидат педагогических наук Шестакова Л.Г. Соликамск Класс 5а                                                       Номер урока: 95 2017 Дата проведения урока: 08.02.2018 г. Тема урока: Нахождение числа по значению его дроби Тип урока: комбинированный урок. Цели урока:  предметные:   углубить   и   расширить   знания   обучающихся   об обыкновенных   дробях,   сформировать   начальные   навыки   решения   задач   на нахождение числа по значению его дроби;  личностные:   формировать   интерес   к   изучению   темы   и   желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников;  метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Задачи урока:  поставить цель и задачи урока, замотивировать обучающихся;  актуализировать знания;  контроль и коррекция знаний;  изучить новый материл;  первично закрепить новый материл;  повторить материал из прошлых тем;  провести работу по рефлексии учебной деятельности на уроке;  разобрать домашнее задание. Планируемые результаты:  обучающиеся  научатся решать задачи на нахождение числа по значению его дроби. Форма работы: индивидуальная, фронтальная. Основные   понятия:    числитель   дроби, знаменатель   дроби,   черта   дроби,   нахождение   дроби   от   числа,   нахождение числа по значению его дроби. обыкновенная   дробь, Оборудование и дидактические материалы: учебник. Организационная структура урока 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся.  1 мин Готовность к уроку. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  1 мин деятельности обучающихся. 3. Актуализация знаний.  4. Контроль и коррекция знаний.  5. Изучение нового материала.  6. Первичное закрепление нового материала. 7. Повторение. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке 9. Информация о домашнем задании. 3 мин 10 мин 10 мин 11 мин 5 мин 2 мин 2 мин Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность к уроку Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Приветствуют. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.  Запишите число, классная работа. Тема нашего занятия «Нахождение числа по значению его дроби» Устно №5, с. 173 3. Актуализация знаний 4. Контроль и коррекция знаний. № 165, 170, 171 – в раб. тетради 5. Изучение нового материала Пример 3 из пр. 25 Садовник собрал урожай с 16 деревьев, что составляет 2/3 всех деревьев сада. Сколько всего деревьев растет в саду? Решение: 1) дробь 2/3 показывает, что количество всех деревьев было разделено   на   3   равные   части   и   взяты   2   такие   части. Следовательно, 2 части и составляют 16 деревьев. 2)   тогда  1  часть,   т.е.   1/3  всех   деревьев,   составляет   16:2=8 (деревьев). 3) поскольку таких частей три, то всего в саду растет 8*3=24 (дерева).  6. Первичное закрепление нового материала № 691, 695, 710, 714 № 691. Найдите число, если: 1) ½, 2) 1/5, 3) 2/3, 4) 3/7, 5) 7/11, 6) 21/23 его равняется 42. Решение: 1) 42:1*2=84 – число 2) 42:1*5=210 3) 42:2=21, 21*3=63 4) 42:3*7=14*7=98 5) 42:7*11=6*11=66 6) 42:21*23=2*23=46 № 695.  В саду росло 24 вишни, что составляло 2/9 всех деревьев. Сколько всего деревьев росло в саду? Решение: 1) 24:2*9=12*9=108 (деревьев) всего № 710. Из двух портов, расстояние между которыми 576 миль,   одновременно   навстречу   друг   другу   вышли   яхта   и корабль. Яхта проходила за день 42 мили, что составляет 7/9 того,   что   проплывает   за   день   корабль.   Через   сколько   дне после начала движения встретятся мореплаватели? Решение: 1) 42:7*9=6*9=54 (мили) проплывает корабль 2) 42+54=96 (мили) проходят за день оба 3) 576:96=6 (дней) время встречи. № 714.  Одно из слагаемых равно 324, и оно составляет 12/25 суммы. Найдите второе слагаемое. Решение: 1) 324:12*25=27*25=675 – сумма 2) 675­324=351 ­ второе слагаемое 7. Повторение № 716 (2) № 716. Решите уравнение: 2) 7у+2у­34=83 Решение: 1) 9у=83+34=117, у=117:9=13 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Ответьте на вопрос. Каким был урок: А) познавательным; Б) полезным; В) интересным? Пр. 25, № 692, 696, 711 9. Информация о домашнем задании Литература: 1. Мерзляк   А.Г.   Математика:   5   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2017. – 304 с. 2. Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана­Граф, 2016. – 288 с

Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по значению его дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по значению его дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по значению его дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по значению его дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по значению его дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по значению его дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по значению его дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по значению его дроби" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018