Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
1 кл
08.05.2017
Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Данный урок прошёл в соответствии с требованиями ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. При данном подходе обучающиеся усваивают информацию в процессе собственной деятельности. Конспект урока предназначен для учителей начальных классов, который помогает познакомить учащихся с переместительным свойством сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении, называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.
Шапенкова Елена Викторовна.docx
Шапенкова Елена Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации Медведева Сергея Юрьевича»»  Программа «Школа России» Тема Класс Предмет Тип урока Цель темы Задачи Планируемые  результаты  (предметные)  Универсальные  учебные действия (метапредметные )    Перестановка слагаемых    1    Математика     Открытие новых знаний      Создание условий для формирования знаний о свойстве  перестановки слагаемых и   развития умения применять прием при решении выражении в тех случаях, когда это облегчает сложение.            Образовательные: организовать деятельность учащихся, по изучению приема перестановки слагаемых; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, организация деятельности учащихся по формированию УУД;    Развивающие: развивать коммуникативные умения, творческие способности  через исследовательскую деятельность на уроке; мыслительные операции: синтез,  анализ, обобщение;    Воспитательные: воспитывать  интерес к предмету, к культуре интеллектуального труда.    Знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении, называть компоненты и результат действий сложения и вычитания. – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. – Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности. – Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке. Формы  обучения фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Методы обучения Основное  содержание темы, понятия и  термины  словесный, наглядный, практический, Научить применять прием перестановки слагаемых при сложении вида _ +5,6,7.8.9, проверить знание состава чисел.  Термины: слагаемое, сумма, перестановка слагаемых, большее число, меньшее число, прибавить, легче, быстрее, удобнее. Образовательные  ресурсы – основные: М.И. Моро, М. C.И. Волкова и др. Математика 1 класс – дополнительные: презентация; тетрадь. № Этапы урока Деятельность Деятельность учителя    Проводит инструктаж, настраивает детей на работу ученика Методический комментарий Личностные УУД  (самоопределение,  внутренняя позиция  школьника, учебно­ познавательная  мотивация) Включение учеников в  учебную деятельность.  Приемы: добрые  пожелания. У детей  должна возникнуть  положительная  эмоциональная  направленность. Познавательные УУД (извлечение необходимой  информации из  прослушанных текстов,  построение логической  цепи рассуждений) Подготовка мышления  детей; повторение  изученного материала,  необходимого для  1 Мотивация к учебной  деятельности. Цель – осознанное  вхождение учащегося в   учебную деятельность по  «открытию» нового  универсального знания. Проговаривают  хором Ответы детей             Организационный момент                             Слайд 1 Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать.           Вы друг другу улыбнитесь, На гостей вы оглянитесь, Им вы тоже улыбнитесь, И тихонечко садитесь.   – У кого сегодня хорошее, деловое настроение?   – Я желаю вам до конца урока его сохранить.        ­   Предлагаю девиз урока «Вперед, к знаниям!»      Слайд  2    2 Актуализация знаний и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии. Цель – подготовка  учащихся к  фиксированию  индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии. Ответы детей Сигналят веером Один ученик  работает за  компьютером Откройте тетради и запишите дату и вид работы.      Слайд 3 Устный счёт:                                                              Слайд 4­ 12 ­  Вы любите получать подарки? ­ Поработаем с веером и узнаем, какой получите подарок,  если правильно ответите. ­  Покажите число, которое при счете идет за числом 1. ­  Покажите число, которое при счете идет перед числом 7. ­  Покажите число, которое при счете стоит между числами 3 и 5. ­ Увеличьте 1 на 2. Ученик запишет на доске 5+4 Ответы детей Один работает за  компьютером ­ Уменьшите 7 на 2.  ­ Я задумала  число, прибавила к нему 3 и получила сумму  10.     Какое число я задумала? ­ На одной тарелке лежит 5 слив, а на другой 4 сливы.  Сколько всего слив лежит на двух тарелках?  ­Кто был внимательным, какое задание выполняли  последнее?     ­Какое решение можно записать к этой задаче? ­Как называются числа в записи этого выражения?  (слагаемые? сумма) ­ Назовите первое слагаемое, второе.                          Слайд  13 ­ Как называется результат сложения? ­ Можно ли записать решение другим выражением? «открытия» нового  знания; выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности каждого  ученика. 3 Выявление места и  причины  затруднения. Цель – выявление  учащимися места и  причины затруднения Ответы детей.  Называют тему  урока Ставят учебные  цели, проговаривают   вслух свои личные цели Постановка учебной проблемы, целей и формулирование  темы урока. ­ Сравните решение нашей задачи.                               Слайд  14 ­ Что общего, чем отличаются? (Переставлены слагаемые) ­ Сформулируйте тему урока.                                        Слайд  15 ­ Какие слова в формулировке темы вам знакомы, а какие не  понятны? ­ Как вы понимаете слово перестановка? (Примеры из  жизни) ­ Сумма в этих выражениях известна? ­ Что вы можете предположить о результате сложения?  – Какая  же цель будет  стоять перед  нами сегодня на  уроке?       – Чему будем учиться? (учиться переставлять слагаемые,  узнаем, как действует переместительное свойство сложения  и для чего оно нужно)    – Какие личные цели вы поставили на сегодняшний урок?    Молодцы! Желаю их вам достичь.  Личностные УУД (учебно­познавательный  интерес) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) Познавательные УУД.  постановка и  формулирование  проблемы) Коммуникативные УУД (учет разных мнений) Организует «подводящий диалог». Проговаривание цели урока  в виде вопроса, на который  предстоит ответить, или  в виде темы урока. 4 Построение проекта  выхода из затруднения  (цель, план, сроки,  способ, средства) Цель – обдумывание  проекта будущих  действий. Дети высказывают свое мнение,  участвуют в  решении  проблемной  ситуации.     – Как мы можем получить новое знание, добиться  выполнения поставленной цели? Ваши варианты (подумать и  догадаться самим, учебник с. 14, спросить …)        Учащиеся выполняют  задания, актуализирующие  их знания; учитель  включает проблемный  вопрос, создающий  проблемную ситуацию для  ученика и формирующую у  него потребность освоения  того или иного понятия. Построение проекта выхода  из затруднения. Реализация   проекта. Обсуждение проекта  решения проблемы,  ее  решение.  Процессом  руководит учитель.  Методы: подводящий  диалог, побуждающий  диалог, мозговой штурм и  т.д. 5 Реализация  построенного проекта. Цель – осуществление  реализации построенного  проекта. Работают в  группах Участие  в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулирование    собственного   мнения и  аргументирование  его. Ответы детей Работают с  учебником с.14 Личностные УУД (осознание  ответственности за общее дело) Регулятивные УУД (познавательная  инициатива) Познавательные УУД (поиск  необходимой  информации, анализ,  синтез, обобщение) Коммуникативные УУД (учет разных мнений,  достижение  договоренностей и  согласовании общего  решения).                     Организует работу по изучению темы урока.    «Открытие» нового знания.    ­ Предлагаю побыть вам  исследователями.              Слайд  16    ­ Кто такие исследователи? ­ Значит, нам предстоит открыть, что­ то новое для себя. ­ Работать будете в  группах. Вспомните правила работы в  группах. ­ У вас на партах лежит план исследования (работают с  геометрическими фигурами) 2+8, 3+6, 2+7, 4+5. 1. Составить и записать два примера на сложение,  используя все данные фигуры. 2. Сравнить выражения: отличие, общее.  3. Сделать вывод. Выслушиваются все группы  ­Какое открытие вы сделали? ­ Где мы можем себя проверить?  ­ Прочитайте правило в учебнике.  ­Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?   Слайд  17 ­ Предлагаю изобразить  это правило. (демонстрация на  мальчиках и девочках 1 +6) ­ Мы только, что узнали переместительное свойство  сложения. ­ Проговорите правило друг другу. (в паре) ­ Какое число больше 1 или 6? ­ Как легче к 1 прибавить 6? ­ Почему это возможно? ­ Какой вывод можно сделать? (легче прибавлять меньшее  число к большему) Физкультминутка  А теперь, ребята, встали,   Быстро – быстро побежали, Руки в стороны, вперед Полетел наш самолет. Повернулись вправо, влево. Тихо сели и за дело. 6 Первичное закрепление  с проговариванием во  внешней речи. Цель – реализация  типовых заданий на новый способ действий с  проговариванием нового  знания вслух.    Организует первичное закрепление нового материала.  ­ Потренируемся в применении переместительного свойства  на практике.                                                                                   ­ В какие игры вы любите играть зимой на улице? ­ Поиграем в игру «Снежки»                                    Слайд 18 ­ Работа в парах. Найдите пары примерам первого столбика. Вывод: От перестановки слагаемых сумма не меняется Самооценка  с помощью ленты «Светофор»  (зеленый –  всё правильно, желтый – 1­2 ошибки, красный – не  справился с заданием) – Кто выполнил правильно?  Нет ошибок.     Кто допустил 1­2 ошибки?    Кто не справился?       Одна пара  работает у доски  за компьютером. Дети оценивают  свою работу с  помощью  «светофора» Регулятивные УУД (контроль, коррекция,  волевая  саморегуляция) Познавательные УУД (построение речевых  высказываний, выведение  следствий) Коммуникативные УУД (постановка вопросов,  планирование учебного  сотрудничества,  управление поведением  партнера) Осуществляется через  комментирование каждой  искомой ситуации,  проговаривание вслух  алгоритмов действия. На  этапе внешней речи  происходит усиление  эффекта усвоения 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону. Цель – самостоятельное  выполнение задания на  новое знание,  осуществление  самопроверки, сравнение  с эталоном. Создание  для каждого ученика  ситуации успеха. Работают  самостоятельно.  Проверяют по  эталону,  записанному на  слайде Самооценка Ответы детей Включение нового  знания в систему знаний и повторение. 8 Цель – уточнение  особенностей нового  знания, его роли и место в системе уже изученных  знаний. Ответы детей   – Сейчас посмотрим, как же вы умеете применять новые  знания самостоятельно.  Тренировочные упражнения по теме урока.      Слайд 19 ­Выберите, те выражения, при вычислении которых будем  использовать перестановку слагаемых. Запишите их тетрадь. 10­2=   2+8=   7+3= 9+1=    3+10=  8­1= ­ Почему записали именно только эти выражения? Вывод: к большему числу легче прибавить меньшее Самооценка – Кто выполнил правильно? «Светофор» ­ Вставить пропущенные числа. (карточки)   Слайд 20 ­ Что, помогло вам выполнить это задание? Вывод: от перестановки слагаемых сумма не меняется. Самооценка – Кто выполнил правильно? «Светофор»  – Как вы думаете,  какую роль играет переместительное  свойство слагаемых в математике?  Зачем оно нужно? Решим задачу (если успеваем по времени)             Слайд 21 ­ Проверим, работает ли свойство перестановки слагаемых в задачах?  Ира прочитала 3 книги, а Петя  ­ 6 книг. Сколько книг  прочитали дети? ­ О ком говорится в задаче? ­ Что известно? материала, так как речь  не только подкрепляет  письменную речь, но и  озвучивает внутреннюю,  посредством которой  ведется поисковая работа  Познавательные  УУД (анализ, сравнение,  классификация) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция,  познавательная инициатива) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция,  познавательная инициатива) Познавательные УУД (поиск и выделение  необходимой информации, подведение под понятие,  выведение следствий,  доказательство) 9 Рефлексия учебной  деятельности. Цель – фиксирование  изученного знания,  организация рефлексии и  самооценки учениками  собственной учебной  деятельности. Один ученик  составляет на  компьютере Ответы детей Один на  компьютере – Что нужно узнать? ­ Как вы понимаете  слово «всего»? ­ Запишем краткую запись. ­ Составьте решение задачи.  ­  Как легче прибавить 6 к 3? ­ Какое свойство сложения вы применили? ­ Запишите решение задачи в тетрадь.   – Молодцы! Итоги урока   Скоро прозвенит звонок,  Подошёл к концу урок,          Каждый что­то сделать смог    Подведем теперь… (итог)   – Какое открытие вы сегодня сделали?   – Как вы это узнали?  ­­  Когда применяем закон перестановки слагаемых?   –  Выберите верное равенство.                      Слайд 22              – Добились ли мы поставленной цели?   – Вы большие молодцы. Каждый из вас ставил перед собой  личные цели.(проговорить) Как вы их выполнили, оцените  себя.                                                                                 Слайд 23, 24 ­ На память памятку. Осознание учащимися  своей учебной  деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса.

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017