Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
25.04.2017
Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)
Данный конспект знакомит с новым приёмом вычислений для случаев вида 35 – 7. Цели: - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать умения добывать знания, опираясь на ранее полученные умения; - сравнивать выражения, развивать смекалку, мышление; - воспитывать самостоятельность, трудолюбие, самоконтроль, взаимовыручку, интерес и любознательность к математике.
Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7».docx
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа №998 КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:   Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7» УМК «ШКОЛА РОССИИ» ВЫПОЛНИЛА И ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ­ УСАЧЕВА Т.В. Конспект урока Тема: Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7» Тип урока: объяснение нового материала. Задачи урока: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 35  – 7. Цели:  ­ совершенствовать вычислительные навыки; ­ развивать умения добывать знания, опираясь на ранее полученные умения; ­ сравнивать выражения, развивать смекалку, мышление. I. Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности. Чистописание 15   9 13   7 ­ Найдите общее в числах и их различие. Математический диктант ­ Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2    40­(8+2)= 30 ­ К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4  60+(12­4)=68 _ К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9   (30­10)+9=29 _ Ребята, давайте поможем Знайке  Математике сравнить ряды чисел и  найдите среди них лишний ряд. 6 10  14  18 5 9  13  17 3 5  7  9 7 11  15  19 (третий ряд – нет закономерности, увеличения чисел на 4) _ Назовите компоненты сложения. _ Как называются компоненты вычитания? _ Какой компонент при вычитании самый большой? (уменьшаемое) II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии. 1. Запишите в тетрадь только результаты  значения выражений 67 ­  6 =            49 – 8 = 15 ­  5 =             35 – 7 = 61   10   41   28 Какое вычисление оказалось наиболее сложным?         35 – 7 III. Постановка темы и цели урока _ Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять приёмы вычислений данного  вида (знакомство с приёмом вычисления – интерактивная доска). Далее с подробным объяснением и демонстрацией на наглядных пособиях  рассматривают выражение 42 – 6 в учебнике. _ Знака Математик предлагает нам на примере схемы рассмотреть новый  приём вычислений.                                                              ... Что значит число 42? (4 дес. 2 ед.) Что значит 6? (единицы) Сколько нужно вычесть из 42, чтобы остались только десятки? (2)  Вычли 2, а надо вычесть 6. Сколько еще надо вычесть?  6 — это 2 и сколько?  На доске выполняют запись 42 – 6 Будем вычитать 6 по частям.  Сначала вычтем 2, а потом 4.  Получим выражение (42 — 2) — 4.  Из 42 вычтем 2, получим 40,   40 — 4 = 36 3. Далее с устным комментарием решаются вычисления 54 – 9 IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. №2 Стр. 67 _ Выполним вычисления первых двух столбиков. _ С какими вычислениями мы познакомились на уроке? (тема урока) _Какие вычисления мы сегодня отрабатываем? (тема предыдущего урока) _Какие компоненты мы раскладывали?(на верхнем ряду мы разложили на  удобные части вычитаемое, а на нижнем ряду ­ второе слагаемое). Физминутка. V. Работа в паре. (Карточка №1) V. Самостоятельная работа.  (№ 2 ­ 3 и 4 столбик) VII. Решаем задачу на повторение. Учебник стр. 67 №4 _ О чём идёт речь в задаче? _ Сколько машин было в гараже? _Сколько уехало в начале? _Сколько уехало потом? _Может ли данная запись являться задачей? _Поставьте вопрос. _Рассмотрите схемы и определите, какая подходит к нашей задаче. VIII. Подведение итогов. Чего нового сегодня мы с вами научились? Какое задание было самым трудным? Какое самым интересным? Вычисления,  какого вида мы сегодня учились решать? (35 – 7) IX. Домашнее задание.

Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы вычислений для случаев вида «35 – 7»" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017