Конспект урока по математике на тему: Пространственные и временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между» (1 класс)
Конспект урока по математике на тему: Пространственные и временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между» (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
05.11.2017
Материал урока разработан в соответствии с УМК "Школа Росии" к учебнику Математики (1 класс) Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Целью урока является: уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; упражнение в определении последованности временных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов; способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету; развивать речь, внимание, память, мышление учащихся; развивать временные и пространственные представления.Материал урока разработан в соответствии с УМК "Школа Росии" к учебнику Математики (1 класс) Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Материал содержит задания по уточнению и формированию представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»
Урок 3. Матем. 06.09..docx
Математика Дата: 06.09.
Учитель: Хамраева Г. И.
Класс: 1 – в
Урок 3. Тема: Пространственные и временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за»,
«между». У., с. 8–9. Р/т, с. 5
Тип урока: комбинированный.
Цель: уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;
упражнение в определении последованности временных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать
группы предметов; способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету; развивать речь,
внимание, память, мышление учащихся; развивать временные и пространственные представления.
Предметные планируемые результаты: упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё
позднее); называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10
отдельных предметов)
Метапредметные планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду;
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к учению.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность
научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять план выполнения заданий на
уроках.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск
необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; проводить аналогии между изучаемым материалом и
собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для
партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Физкультминутка
Повернитесь вы направо,
А потом ещё направо,
Вот теперь уже налево,
И потом ещё налево.
Глазки к верху поднимите,
Сразу к низу опустите.
Правой ручкою направо,
Стену класса покажите.
Левой ручкою налево,
Мне окошко покажите.
Ну, и живо руки вниз,
И за парту ты садись!
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.
Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке?
Откройте рабочую тетрадь № 1 на стр. 4
Что нужно сделать?
Давайте сначала в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные сверху вниз.
Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.
Сейчас мы с вами поупражняемся в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать
группы предметов.
Работа с математическим набором
Посмотрите на доску.
Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов.
Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили?
Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну?
Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов.
Поднимите второй слева треугольник, уберите его.
Поднимите третий справа треугольник, уберите его.
Выложите 5 кругов.
Чего больше: кругов или треугольников?
Докажите, что их поровну.
Молодцы! Правильно, двигаемся дальше.
На доске изображены 3 набора фигур. Определите, какая фигура лишняя в каждом наборе. Почему? III. Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.
Чтоб здоровым, сильным быть,
И здоровье сохранить.
Нужно жить по распорядку,
Утром делать всем зарядку.
Быть весёлым, энергичным,
Не дружить с плохой привычкой.
И расти день ото дня,
Соблюдая ……..?
Ребята, а какие режимные моменты вы знаете?
Вы их все соблюдаете?
IV. Первичное усвоение знаний.
Работа с иллюстрацией в учебнике
Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.
Откройте учебник математики на стр.10
Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?
Что было сначала?
Что произошло потом?
Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?
Что было позже: сон или зарядка?
Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?
Почему вы решили, что расположили картинки верно?
Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?
Молодцы?
Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?
Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы.
Что у этих картинок одинаково?
Чем они отличаются?
Правильно! Молодцы!
Физкультминутка
представлений
по закреплению пространственных и временных
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница»
От какого слова произошло это слово?
Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача – выполнять словесную команду!
Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз.
Садитесь.
VI. Первичное закрепление.
Упражнения
Продолжаем, вы любите сказки?
Из какой сказки эти строчки: « Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?
К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.
Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?
Постройтесь в таком порядке.
Что произошло с Колобком?
А почему это случилось?
Какой из этого можно сделать вывод?
Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.
Продолжаем путешествие по сказкам.
Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?
Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.
V. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, какие новые знания вы для себя открыли?
Что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным?
Чему бы вы хотели уделять больше внимания на уроке?
Ребята, у меня к вам просьба! Дома обязательно выполняйте режим дня, соблюдая его пункты в чёткой последовательности.
Как вы думаете, а почему это так необходимо?
Конспект урока по математике на тему: Пространственные и временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между» (1 класс)
Конспект урока по математике на тему: Пространственные и временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.