Конспект урока по математике на тему «Решение неравенств», 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему «Решение неравенств», 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
11.03.2017
Конспект урока по  математике на тему «Решение неравенств», 3 класс
Урок начинается с устного счета решение примеров цепочкой, располагают ответы в порядке возрастания, делят выражения на группы, решают неравенства, выполняют различные задания по нахождению множества решений неравенств, решают задания в парах, при решении узнают дополнительную информацию о животном мире, используют код.
урок математики 3 кл решение неравнств.doc
Урок математики  по теме «Решение неравенств», 3 класс Задачи урока: 1) ввести понятие «решение неравенства»; 2) познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной; 3) систематическое повторение и закрепление ранее изученного; 4) развитие творческих способностей учащихся. Оборудование:  1. Учебник математики для 3 кл., авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 2. Наглядно­дидактическое пособие «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии» 3. Карточки устного счета I  . Организационный момент. Ход урока II   . Актуализация знаний. 1) Устный счет. 43+57               70 – 8                           15 × 6                                          60 – 14       : 4                  + 19                               : 18                                                : 23   + 35                    : 3                                × 17                                               × 15      : 4                    × 2                               + 15                                               + 60      15                    54                                 100                                                  90        ­ Расположите ответы в порядке возрастания.  2) x  × 8 = 56 0< 5 51 : 17 = 3 1<5 a + b = c 2<5 ­ Скажите, на какие множества можно разделить математические записи? ­ Множество равенств и неравенств. ­ На какие группы можно разделить равенства? ­ Буквенные и числовые. ­ Запишите неравенства. 0<5     1<5    2<5     3<5    4<5  ­ Попробуйте найти для всех неравенств одну общую запись, заменив меняющееся  число буквой а.  ­ a<5  ­ Какие значения может принимать а?  ­ 0, 1, 2, 3, 4  III   . Открытие нового знания.  Выполняем задание № 1 из учебника на стр.68  Учащиеся записывают неравенство x<16 и решают задачу. Ответы у детей могут быть разные (от 1 до 15).  ­ При каких значениях х это неравенство будет верным? Неверным? Попытайтесь  сформулировать тему сегодняшнего урока. Что мы будем делать сегодня?  ­ Решать неравенства. (Открываем название темы на доске) . Первичное закрепление.  ­ Что значит решить неравенство?  ­ Найти значение переменной. Читаем хором вывод по учебнику. IV  Задание  2. y >123 Из ряда чисел 75  100 130 123  200 выберите и обведите то, которое является решением  неравенства (200)  ­ Можно ли сказать, что мы решили неравенство?  Задание 3.  ­ Подчеркните неравенства, одним из решений которых будет число 856.   ­ Запишите неравенство y < 9 . Подберите и запишите все решения неравенства  Один человек выполняет задание у доски. VI   . Закрепление изученного 1) Среди морских обитателей есть и такие, которые очищают воду от органических  останков. Вас заинтересовали эти обитатели? Я предлагаю вам решить интересную  задачу (задача 4 (б)). Работать будем в парах. Каждая группа рассчитает, сколько  воды очистили мидии одной из трех колоний. (После обсуждения решают задачу на месте и по одному представителю решают у доски). Решение. 1. 12+14+15=41 (р)  ­ всего 2. 82 : 42 = 2 (л) – очищает воды одна раковина 3.   1 группа                    2 группа                3 группа 12 × 2 = 24 (л)          14× 2 = 28 (л)             15 × 2 = 30 Ответ: 24 л, 28 л, 30 л. Каждый ряд хором предъявляет свой ответ.  ­ Если вы хотите узнать, как называются организмы, которые плавают в толще воды и  служат кормом для мидий, вы должны выполнить задание №5 дома. 2)  ­ Существуют животные, которые могут жить и на земле и в воде. Как они  называются, вы узнаете, если выполните следующее задание.  Сравните выражения: 517 – (267 + 42) + 16 × 10 =                               368 517 – (267 + 42 + 16 × 10) =                                 48  ­ Будут ли отличаться значения выражений? Докажите, работая в парах. Учащиеся у доски переворачивают картинки, на которых есть нужный результат. ­ Запишите все цифры чисел, которые вы получили по порядку. 3  4  6  8  5  ­ Я добавила вам 5.  ­ Выберите из предложенных букв те, которые соответствуют вашим цифрам. Прочтите название, пользуясь кодом. 3  6  8  5  4  5  5   а м  ф  и  б  и  и   3) Морские глубины привлекают к себе и кладоискателей, но удача улыбается не всем. Сейчас мы узнаем, какая группа станет обладателем 5 дополнительных баллов. Задание 7. Группа, предложившая решение первой, получает дополнительные баллы.  . Подведение итогов. VII   ­ Что у вас получилось лучше всего? ­ Что вызвало наибольшие затруднения? ­ В какое путешествие вы хотели бы отправиться еще? А чтобы подготовиться к следующему путешествию, дома выполните задание (стр. 68  №4 (а), №5) Всем спасибо за урок, а гостям за внимание!

Конспект урока по математике на тему «Решение неравенств», 3 класс

Конспект урока по  математике на тему «Решение неравенств», 3 класс

Конспект урока по математике на тему «Решение неравенств», 3 класс

Конспект урока по  математике на тему «Решение неравенств», 3 класс

Конспект урока по математике на тему «Решение неравенств», 3 класс

Конспект урока по  математике на тему «Решение неравенств», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017