Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
25.08.2019
Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной учебную деятельность по закреплению изученного материала, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей. Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок -сказка Смыслова.docx
Математика.                         Урок – сказка Урок   проводится   в   нетрадиционной   форме   (урок­сказка).   Использование   данного   метода   делает   положительно   эмоционально окрашенной учебную деятельность по закреплению изученного материала, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». Образовательная система: «Школа России» Составитель: Смыслова Аурика Борисовна Класс: 2. Вид: закрепление ранее полученных знаний. Тип урока: урок­закрепление. Формы организации: фронтальная, индивидуальная Материалы и оборудование: учебник «Математика. 2 класс»,  сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»,  иллюстрации героев сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», проектор,  презентация к уроку Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Задачи: 1. Воспитывать интерес к сказкам. 2. Воспитывать нравственно­этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается. 3. Развивать навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций; 4. Развивать логическое мышление. 5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения. 6. Развивать внимание учащихся. 7. Развивать математическую речь. 8. Закрепить навык счета в пределах 100. 9. Закрепить умения решать задачи изученных видов. 10. Повторение порядкового счета в пределах 100. 11. Закрепить умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 при решении числовых выражений и задач. Формирование УУД ПознавательныеУУД: общеучебные:  умение   структурировать   знания,   контроль   и   оценка   процесса   и   результатов   деятельности;   составление   задачи   на   основе простейших математических моделей ­ схематических рисунков,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.  Планируемые результаты Личностные 1. Желание читать сказки; 2. Умение оказывать   помощь ближнему; 3. Умение   сотрудничать   со и взрослыми   сверстниками; 4. Умение находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные 1.   Умение   анализировать, Предметные 1.   Умение   считать   в синтезировать   и   обобщать полученные ранее знания; 2.   Умение   концентрировать внимание   на   различных объектах урока; 3.   Умение   правильно составлять высказывания. пределах 10; 2.   Умение   решать   задачи изученных видов; 3.   Знание   порядкового   и количественного счета; 4.   Знание   геометрического материала Этап урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Методический  комментарий УУД, формирующиеся  на данном этапе Мотивация учебной деятельности ­Отгадайте загадку " В ней всегда конец  хороший, Добрый молодец пригожий  Бабка ­ ежка у окна... Догадайтесь, кто она? " Отгадывают загадку (СКАЗКА) Организационный момент, сообщение   темы урока. Регулятивные: волевая  саморегуляция. Коммуникативные: планирование   учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Итак, готовы вы отправиться в сказку? Когда колокольчик прозвенит: вам нужно 3 раза топнуть ногой, 3 раза хлопнуть над головой. Произнести: 1, 2, 3 ­ сказка в гости приходи! ­   Сегодня   на   уроке   мы   будем   вспоминать   одну известную вам сказку. Название сказки  вы узнаете, выполнив задание «Расшифруй». 9 + 3 н 1 5 0 1 3 4 5 6 7 б в е з и о п р т у ш ы ё 8 к 53, 35, 55, 56, 57, 51, 39        38 Актуализация 32, 51, 32, 51, 34, 51, 35 знаний 37, 36, 54, 40, 58, 57, 39, 51  Выполняют задания   и «Петушок бобовое зёрнышко» Повторение порядкового счета  в пределах 100. Расположите   числа   в   1   и   3   строчках   в   порядке возрастания, а во 2 строчке в порядке убывания (по вариантам). ­   Итак,   какую   сказку   мы   будем   сегодня Закрепление вспоминать? Название сказки узнали, а кто написал? (русский народ)  А чтобы продолжить путешествие и встретиться с героями сказки вот вам задание  Вычисляют значение выражений удобным способом Перед   вами   выражения.   Вычислите   удобным способом. 6 +2+8+ 4 =                18+11+2+9 = 7+8+3+2 =                  17+5+5+3=   Какие свойства сложения вы вспомнили?  Найдём значения выражений. А теперь вспомним, как начинается наша сказка и её главных героев. Вот клевал как­то петушок бобовое зёрнышко да второпях   и   подавился.   Не   дышит,   не   слышит, словно   мёртвый   лежит.   А   кто   ему   на   помощь прибежал? Куда побежала курочка? И о чём она просила хозяюшку? А хозяюшка сказала, реши­ка ты сначала примеры.  Ребята, помните, что от правильности и быстроты выполнения заданий зависит жизнь петушка. Записывают  число, классная  работа Пересказывают  начало сказки и  отвечают на  вопросы учителя. (Курочка) (К хозяюшке) Указывают порядок действий и   находят   их значение: (К коровушке) навыка   счета   в пределах 100. Свойства сложения. Познавательные: общеучебные: умение  структурировать знания, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; логические: анализ,  синтез, выбор оснований  для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение   контролировать действие партнера. Совершенствовани е   умении   решать геометрические Включение   в систему   знаний и повторение 87­80+15=       74­(20+50)=       13­8+7= 63+(16­9)=       60­(40­10)=        16­7+8= К кому послала хозяюшка курочку? Но и корова задала задачку курочке. задачи. Вспоминают  правило, как  найти периметр  многоугольника и  вычисляют  периметр. Найди   периметр   прямоугольного   цветника.   Если стороны этого цветника равны 30 дм и 20 дм. (К хозяину) 30+20+30+20=100(дм) От коровушки курочка побежала к кому? Хозяин приготовил курочке следующее задание. 20 см * 2 дм 5 см          54 мм * 5 см 45 см * 5 дм                  80 мм * 8 см К кому со всех ног бросилась курочка? Кузнец вручил курочке задачу, а сам стал точить  косу. В понедельник кузнец сделал 10 кос, во вторник на 4 больше, чем в понедельник, а в среду на 6 кос  меньше, чем во вторник. Сколько кос сделал  Сравнивают  величины. (К кузнецу) а) Запись  краткого условия, разбор задачи,  б)Самостоятельно е решение задачи. в) Проверка,  вписывание чисел  в схему Выполняют Закрепление умений сравнивать величины длины. Закрепление умения   решать задачи   изученных видов, анализировать условие задачи. Физминутка     анализ, объекте, Познавательные: общеучебные: умение  структурировать знания, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; логические:  синтез, обобщение; использование   знаково­ символических средств; выделение существенной информации из текста; рассуждение   в   форме связи простых суждений об его строении,   свойствах   и связях; общий   прием   решения задач Регулятивные: контроль, коррекция; внесение необходимых  корректив в действие  после его завершения на  основе его оценки и  учета характера   сделанных ошибок; итоговый и пошаговый  контроль по результату Коммуникативные: умение   контролировать действие партнера; кузнец в среду. физминутку умение   использовать речь   для   регуляции своего действия. А   курочка   устала   немного   и   предлагает   нам отдохнуть. Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь ­ лень отбросим. Самостоятельна я   работа   с самопроверкой по эталону Побежала курочка обратно к хозяину, от хозяина к коровушке,   от   коровушки   к   хозяюшке.   Пока хозяюшка   взбивает   масло,   вы   самостоятельно выполните следующие задания. 1.Запиши выражения и вычисли их значения: А) К 8 прибавить разность чисел 12 и 7. Б) Из числа 16 вычесть сумму чисел 3 и 6. 2. Запиши все двузначные числа, у которых: Учащиеся  выполняют  задания  самостоятельной  работы,  взаимопроверка  тетрадей. Проверка изученного материала последующей взаимопроверкой.   с Познавательные: общеучебные: умение  структурировать знания, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; логические:  синтез, обобщение; знаково­символические Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение   контролировать анализ, А) число десятков на 6 больше, чем число единиц; Б) число единиц на 7 меньше, чем число десятков. 3.   Определи  по   какому   правилу   составлен   ряд чисел 2, 5, 8, 11, 14, 17 и запиши ещё два числа в этом ряду. 4.   Начерти   отрезок,  длина   которого   равна периметру треугольника со сторонами 2 см, 4 см, 5 см. Смазала   курочка   петушку   горлышко,   бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил. И что он прокричал во всё горло? ­   Молодцы,   ребята!   У   какого   героя   было   самое трудное задание? ­ У какого героя было самое интересное задание? Я вам хочу сказать  спасибо за такое удивительное общение. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:  В мире много сказок грустных и смешных  Нам нельзя без дружбы.  Пусть герои сказок  Дарят нам тепло.  Пусть добро навеки побеждает зло! Рефлексия учебной деятельности Подведение итогов урока. (Ку­ка­ре­ку!) Дети делятся  впечатлениями об уроке и  оценивают свою  работу  раскрашенными  колобками действие партнера. Познавательные: общенаучные: оценка  процесса и результатов  деятельности. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка – выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,  прогнозирование. Коммуникативные: умение   выражать   свои мысли. Вы ­ молодцы!

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2019