Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
17.05.2018
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)
Цели урока: закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, решение текстовых задач, уравнений, отрабатывать умение проводить самостоятельный анализ задач, комментирование решения уравнений по компонентам действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. Развивать математическую речь, логическое мышление, аналитические способности, память, внимание. Воспитание умения работать в команде по принципу «Один за всех и все за одного».Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)
Сложение и вычитание в пределах 20 конспект урока.docx
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока:  закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, решение   текстовых   задач,   уравнений,   отрабатывать   умение   проводить самостоятельный   анализ   задач,   комментирование   решения   уравнений   по компонентам   действий,   закрепить   умение   находить   взаимосвязь   между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. Развивать   математическую   речь, способности, память, внимание. Воспитание   умения   работать   в   команде   по   принципу   «Один   за   всех   и   все   за одного».   логическое   мышление,   аналитические Оборудование   урока:  использование   презентации  PowerPoint,   индивидуальные карточки с заданиями. Ход урока. I. Организационный момент.  Сообщение темы урока.  Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие.  ­ Ребята, какими качествами должен обладать путешественник? ­ Давайте проверим, какие вы сообразительные. 1. Устный чет. Дан ряд чисел: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 ­ Установите закономерность. Что можете сказать? ­ Продолжите ряд на три числа. ­ Подумайте, какие числа нужно вычеркнуть, чтобы каждое последующее число было на 4 больше предыдущего? (два варианта). ­ Назовите пары чисел, разность которых равна 10. (12 и 2, 14 и 4, 16 и 6, 18 и 8, 20 и 10) ­ Можно ли найти пару, которая была бы лишней? ­ Молодцы! ­ Путешествовать мы будем, разделившись на три команды – 1 ряд, 2 и 3. 1 ­ Нам необходимо выбрать капитанов команд. На партах у вас лежат карточки с заданиями,   выполним   первое   задание,   заполним   таблицу.   Кто     справится   с заданием верно и быстрее остальных, тот и станет капитаном. Слайд 2. Слагаемое Слагаемое Сумма 5 10 15 3 10 13 6 10 16 4 10 14 9 10 19 ­ Как найти первое слагаемое? ­ Как найти второе слагаемое? 2. Капитаны определены. За каждый верный ответ команда получает жетоны. В конце   нашего   путешествия   мы   определим   победителя   по   количеству   жетонов. Итак, в путь. Слайд 3. Мы на распутье. Перед нами три пути. По которому пойти? Налево пойдешь в сказку попадешь, прямо пойдешь – с опасностью повстречаешься, направо пойдешь друга найдешь. Командиры выбирают путь. Пошли налево. Слайд 4. Эта тропинка приведет нас в сказку. Слайд 5 ­     Иллюстрацию,   к   какой   сказке   вы   видите?   Кто   написал   сказку?   Как   звали главного героя? ­ С каким материалом работал Кай в замке Снежной королевы? Слайд 6. ­ На какую геометрическую фигуру похожи эти льдинки? ­ Докажите, что это четырехугольник. ­ Как провести в этом четырехугольнике отрезок так, чтобы получилось:  Три четырехугольника (2 способа)  Один треугольник и два четырехугольника (2 способа)  Два треугольника и один четырехугольник. (2 способа) 2 ­ А теперь Давайте найдем значения математических выражений и отгадаем слово, которое составил Кай. 17­8+3=12с 8+6­7=7н 14­9+4=9о 9+5­8=6ч 13­5+7=15т                                 6+6+7=19ь 9+2­6=5е                                     18­9­6=3в ­ Расставьте полученные числа в порядке возрастания. ­ Какое слово получилось? (Вечность) Слайд 7. 3. Если, прямо. Слайд 8. Давайте посмотрим, куда приведет нас эта тропинка. Слайд 9. Тропинка привела нас в дремучий лес.  ­ Ребята, а это что за избушка? (избушка на курьих ножках) ­ Кто живет в этой избушке? (Баба­Яга) Баба­Яга: Чую, чую Русским духом пахнет вроде, Значит это не обман. Значит где­то рядом ходит Добрый молодец Иван. Ба! Да тут не Иван, тут целый класс пожаловал. Если вы ко мне поделю,­ Помогу я, чем смогу. Вы рассчитывайте смело На бабуленьку Ягу. ­ Чего детки пришли? Чего касатики пожаловали? Василису Прекрасную, что ли ищите? Так у Кощея Василиса давно в темнице томится. Ну, так и быть я вам помогу,   секрет   открою.   Только   сначала   смекалку   проявите,   и   мою   задачку трудную решите. ­ Любят в лес по грибы ко мне ходить Вова, да Лена, Петя и Катя. Вова и Лена любят боровики собирать, а Петя с Катей рыжики. ­ Ребята прочитайте условие задачи на карточках. Вова   и   Лена   набрали   14   грибов,   причем   8   грибов   нашла   Лена,   Петя   нашел   7 рыжиков, а Катя, на 3 гриба меньше, чем Лена. 3 Вопросы: Сколько грибов нашёл Вова? 14­5=9(гр.) – Вова ­ Сколько рыжиков нашла Катя? 8­3=5 (гр.) – Катя ­ Сколько всего рыжиков нашли Петя и Катя? 7+5­12 (гр.) – рыжиков ­ Сколько всего грибов нашли мальчики? 9+7=16 (гр.) – мальчики ­ Каких грибов нашли больше и на сколько? 14­12=2 (гр.) – больше Слайд 10. ­ Молодцы, решили задачку Бабы Яги. Слайд 11. А вот в этой темнице и находится Василиса.  ­ Отгадайте секретный код. Магический квадрат. 9 4 5 2 6 10 7 8 3 ­ Что можете сказать о числе 18? ­ Василиса и Иван Царевич говорят вам огромное спасибо. 4. Если, направо. Давайте пройдем по этой тропинке.Слайд 12. ­ На какую геометрическую фигуру она похожа? Человечек деревянный  На воде  и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это… Буратино. Слайд 13. ­ Помогите Буратино выполнить задание Черепахи Тортилы – решите уравнение. 12­х=9 ­ Как называются числа при вычитании. 4 ­ Что неизвестно в уравнении? ­ Как найти вычитаемое? ­ Как найти уменьшаемое? Слайд 14 5. Рефлексия. ­ Итак, мы совершили с вами математическое путешествие, справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог. ­ Ребята, кому на уроке было интересно? ­ А кому было скучно? ­ А теперь оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на лестницу достижений слайд 15. ­ Командиры посчитайте жетоны, которые набрала ваша команда. Почетное третье место занимает команда… Втрое место…  Первое место… .  5

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018