Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд) закрепление."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлен конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России",по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Цель: обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 20. Для достижения целей применялись словесные методы: объяснение, ответы на вопросы, беседа. Практические методы: работа по карточкам. Итогом каждого этапа урока постройка дома из конструктора Лего.
Иконка файла материала конспект урока.docx
Урок математики 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд) закрепление. Ход урока . 1. Орг. момент (Слайд 1- солнышко) Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! - Ребята, представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. 2. Актуализация знаний. (Слайд 2 – выражения) 5 + 2 13 – 6 9 + 6 4 + 3 8 + 4 8 + 8 9 – 2 15 – 9 4 + 4 5 + 6 8 – 5 7 + 7 6 – 1 12 – 6 14 – 8 -На какие группы можно разделить все выражения? (на сложение и вычитание, с переходом через десяток и нет (в пределах 10 и 20) (по щелчку выражения расходятся на 2 группы) - Значения выражений какой группы вы сможете легко и быстро найти? - Почему? (Уже хорошо отработаны) - Найдём значения выражений 1 группы (Слайд 3– выражения в пределах 10 по щелчку появляются ответы) (Дети показывают ответы на цифровых карточках) - Есть проблемы в решении таких выражений? (-Кто научился решать такие выражения?) - Для нас это была только разминка. - Значит на выражения второй группы нам нужно обратить особое внимание? -Почему? (Можно допустить больше ошибок, более трудные)- Сформулируйте тему урока. (Слайд 4 – тема урока) - Тема урока для нас новая? - Чем будем заниматься сегодня на уроке? 1) Повторим приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд (в пределах 20) 2) Закрепим умения решать выражения в пределах 20. 3. Самоопределение к деятельности. - Хорошо, тогда перейдём на более сложный этап нашей работы, найти значения выражений в пределах 20. Чтобы правильно выполнить работу нужно вспомнить приёмы вычис-лений. - Как прибавляем и вычитаем числа в пределах 20 (с переходом через разряд)? (Раскладываем на удобные слагаемые и складываем и вычитаем по частям. Состав чисел второго десятка) (На доску на карточках) 4.Включение в систему знаний и повторение. - Используя карточки-помощницы - найдите значения оставшихся выражений. (карточка) - Давайте проверим. (Слайд 5 – выражения 2 группы) (По щелчку будут появляться буквы слова Чебурашка, если правильно и грустный смайлик, если неправильно) - Какое слово можно составить из букв? - К нам в гости пришёл сказочный герой Чебурашка. (Слайд 6) (Просмотр отрывка из мультфильма «Чебурашка – постройка домика») - Что решили сделать друзья? - Чебурашка предлагает вам в течении урока построить свой домик. - Первое задание вы уже выполнили, посмотрите на свой листочек, сколько у вас правильных ответов, столькокирпичиков – лего вы используете для строительства домика. (Начинают строить каждый свой домик) - Молодцы! Начало строительству положено. Физкультминутка. Строим, строим новый дом. По кирпичику кладём. Дом всё выше – выше – выше. А флажок на самой крыше. 5.Самостоятельная работа (разноуровневые задания). - На следующем этапе работы Чебурашка предлагает вам проверить свои силы. У вас на столах лежат конверты разного цвета, с заданиями. Вам нужно выбрать один из конвертов и выполнить задание. - Кто ещё не уверен в своих силах и считает, что ему нужно потренироваться, выбирает задание в жёлтом конверте. - Те, кто умеет решать выражения с переходом через разряд, но допускает ошибки – выбирает задание в розовом конверте. - Кто чувствует, что освоил материал по теме и готов помочь товарищу – выбирает задание в зелёном конверте. (Задания на карточках) Выполнение задание. - Чебурашка предлагает проверить выполненное задание. (Слайд 7,8,9 по щелчку появляется ответ) - Продолжите строить свой домик, берём кирпичики – лего по количеству правильно выполненного задания. Физкультминутка. (танцевальная) 6.Закрепление. (Игровое задание) (В четвёрках) - А вы не помните в мультфильме чем любил заниматься Чебурашка и Крокодил Гена? Давайте и мы порыбачим. Развернитесь в четвёрки и выполните задание. Раскрасьтерыбок. (Каждый выбирает рыбака и раскрашивает рыбок с нужным ответом) - Проверка по слайду 10. - Продолжаем строительство домиков, относительно выполненного вами задания. 7. Итог. ­Что мы сегодня повторили? (складывали и вычитали в пределах 20, решали      задачи, развивали внимание, память, учились внимательно читать задания) ­Что вы можете сказать о своей работе? – В чём испытали затруднения?  8. Рефлексия.  (Просмотр окончания мультфильма) - Получилось построить домик у Чебурашки и его друзей? - А у вас? Поднимите каждый свой домик. - Почему у кого-то получились большие домики, а у кого –то маленькие? - От чего зависело строительство домиков? Молодцы! Я надеюсь, что в следующий раз у вас получатся красивые и очень большие домики.