Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Оценка 5
Контроль знаний +2
doc
математика
1 кл
06.04.2017
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект открытого урока по математике в 1 классе в рамках преемственности "Детский сад - школа". Тема урока: "Урок комплексного применения полученных знаний и умений". Урок - путешествие в страну "Здоровья". УМК "Планета знаний". Может быть использован и в других УМК.
Конспект урока по математике 1 класс (!!!по слайдам).doc
Открытый урок по математике в 1 классе в рамках преемственности                                                                                   Тема урока:  «Урок комплексного применения   полученных знаний и умений» «Детский сад ­ школа» Урок­путешествие в страну "Здоровья" урок математики в 1 классе учитель I категории Савельева Л. Б. 1 г. Москва Планируемый результат Личностные УУД: ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ определять общие для всех правила поведения; ­ определять правила работы в группах; ­ оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала; ­ отличать верно, выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике, тетради; ­ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; ­ проводить анализ учебного материала; ­ проводить классификацию, указывая на основание классификации; ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: ­  слушать и понимать речь других; 2 ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ­владеть диалогической  формой речи в соответствии  с грамматическими  и синтаксическими  нормами родного языка. Ход урока Этапы урока Формируемые Деятельность учителя Деятельность УУД Коммуникативные УУД, регулятивные УУД I  .Организационный момент Организационно­ психологический настрой на урок. Кинезиологичекая физминутка вместе с детьми. ­Для чего делаем физминутку? (Балансировка левого и правого полушарий, для умственного здоровья) ­Все ли хотят быть здоровыми? ­Главное захотеть, все зависит от нас.  Будем здоровы! учащегося  Массаж ушек 7 раз,   Умывание 7 раз,   Поочередная смена  "ухо­хлопок­нос",   Лоб­ будим головного мозга.   клетки Приветствие гостей. ­К нам пришли гости, давайте и им пожелаем здоровья!  ­ Наши гости не знают, какой у нас урок. Давайте им поможем узнать и покажем ­ чему мы научились в школе и пожелаем им и себе: ­Здравствуйте! Постановка   цели урока   и   мотивация учебной деятельности. «Чтоб сегодня наш урок Всем пошёл ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать!» 2 слайд 3 Включение в урок. На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной ­ Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай Добрых и честных людей! -Кем ты будешь?... ­А я хочу быть царицей? ­Есть царство науки и царица там "Математика" 3 слайд ­Почему она царица? ­"Математика ­ ум приводит в порядок." быть и     ­Помогает внимательными смекалистыми. (Высказывания предположений, актуализация опыта.) 4 слайд Она поможет нам совершить путешествие на острова Здоровья и   приготовила   задания,   сколько   их   она   зашифровала:   число островов обозначает количество цветов в природном явлении, которое появляется после дождя.  ­Как появляется радуга? ­Радуга появляется из­за того, что солнечный свет испытывает ­7, радуга 4 II.Актуализация  знаний Этап подготовки к  активному  сознательному  усвоению  материала. преломление в каплях воды, дождя или тумана. ­Как вы считаете, откуда может быть эта информация? … ­ Из книг ….. Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление   собственного опыта. Личностные УУД,  коммуникативные  УУД, регулятивные УУД. 5 слайд Минутка чистописания. Работа в тетрадях. ­ Откройте свои рабочие тетради.  ­ Посмотрите на образец и правильно напишите  цифру (или число?), продолжая свой числовой ряд. ­ А для чего нам нужны цифры?  ­Пока вы пишете, я прочитаю вам информацию о радуге: "Радуга   ­   это   «дуга»   на   небесном   своде   образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях" ­ Как вы считаете, откуда может быть эта информация? (Толковый словарь русского языка Ожегова) 6 слайд (Царица и рассыпанные острова) Фронтальная работа на местах и у доски. ­Число обозначает  количество. ­Цифры используют для  записи чисел, выражений. ­ Из словаря. 5 ­План   путешествия   царица­Математика   рассыпала.   Выполнив задания, в конце урока узнаем, почему именно на эти острова отправила нас Царица. (Ориентирование в  пространстве) 2        4         6 1        3       5        7 ­Что можно сказать о числах 1 ряда? ­Остальные? ­Продолжите 1 ряд. ­В каком порядке они расположены? ­Прочитайте 2 ряд в обратном порядке. ­Что можно сделать со всеми этими числами? 6 ­Чётные. ­Нечетные. ­2 4 6 8 10 ­В порядке увеличения. ­7 5 3 1   (У доски 1 человек) ­ Расставить   по   порядку   и записать   натуральный   ряд Этап повторения. ­Расставить по порядку и записать натуральный ряд чисел. ­Докажите! ­ Что заметили?  ­Как запомнить их? 7 слайд 1­й остров КРАСНЫЙ ­Царица   просит   рассказать   все   о   числе   7   и   все   что   с   ним связано. ­Назовите соседей числа. 8 слайд ­Сказки ­ 7 нот ­7 дней недели 7 чисел. (Запись в тетради) Числа, которые  используются для счёта  называются натуральным  рядом ­ с1 и … (Знать и называть основные  признаки натурального ряда  чисел) ­ Цвета радуги. ­Охотник. ­Число 7 стоит в натуральном  ряду 7­м по счету,  Больше предыдущего на 1  меньше последующего на 1. ­6 и 8 Семеро козлят До, ре, ми, фа, соль, ля, си Пон., вт., среда, четверг, 9 слайд ­Поговорки, пословицы 10 слайд Царица хочет сообщить:  Красный   цвет   пробуждает   мужество,   делает   вас   сильней, отважней; Уничтожает вирусы, останавливает воспалительные процессы. пятница, суббота, воскр. (Высказывания   предположений,  актуализация опыта. Осмысление собственного  опыта.) 11 слайд 2­й остров ОРАНЖЕВЫЙ 12 слайд Фронтальная работа  а) Задание на внимание  8 7 1 7 + 1 = 8 (Запись в тетради) 13 слайд б) Состав числа 7 с веером  ­ Это  котёнок. Зовут его Пушистик. Любит котик сидеть на крыше под луной. Но лифта для  9 котов нет. Поэтому приходится ему шагать на крышу  пешком. Кот идет и считает этажи ­ сколько ему еще осталось  пройти. Тяжело ему ­ идти и считать. Поэтому,  давайте поможем Пушистику  посчитать. Показывают на веере состав и проговаривают (Учитель поочереди  добавляет цифры в домик) Молодцы! Помогли Пушистику справиться с заданием! 14 слайд Царица хочет сообщить: Оранжевый   ­   цвет   творчества   и   фантазии,   а   также   цвет оздоровления, уюта и тепла 10 (Находить признаки  сходства и различия  объектов) ­Закономерность ­ закон меры (Анализировать и  устанавливать  закономерность и аналогию в расположении заданных  объектов) Показывают составленную  цепочку. 15 слайд 3­й остров ЖЕЛТЫЙ 16 слайд ­Вспомним ряд 2 4 6  по какому принципу: закономерность или аналогия. 17 слайд а) Продолжи цепочку 2 4 6     8 10  18 слайд б)Работа в парах ­Придумайте   свою   аналогию.   Для   этого   у   вас   на   парте находятся   числовые   ряды   с   карманами.   В   них   необходимо разместить карточки с цифрами.. Покажите, что у вас получилось. Молодцы, умеете работать в Проверка: 13579  парах. 19 слайд Царица хочет сообщить: Жёлтый   ­  цвет   радости,   веселья,   доброты,   заботы,   улучшает память, помогает быстро усваивать информацию. 11 III.Физминутка для  глаз Регулятивные УУД, личностные УУД. Радуга 20 слайд Гимнастика для глаз «Радуга» с котёнком Познавательные УДД,   личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. 21 слайд 4­й остров ЗЕЛЁНЫЙ 22 слайд 1 3 5 7 9 ­ Какую работу можете предложить с составленной цепочкой? а)Работа в группах (Быстрый ответ) ­Назовите соседей числа  3  (По щелчку  мыши в показанной цепочке появляются числа 2   4) ­   1  2   3  4  5  7  9 ­Назовите соседей числа  7  (По щелчку  мыши в показанной цепочке появляются числа 6   8) ­ 1  2   3  4  5  6  7  8  9 ­Назовите соседей числа  9  (По щелчку  мыши в показанной цепочке появляется число 10) ­ ­ 1  2   3  4  5  6  7  8  9 10 ­Красным цветом выделены какие цифры? ­А синим цветом выделены какие цифры? Вместе они составляют какой ряд? 23 слайд ­ Записать выражения и их результаты 12 Дети следят глазками за  передвигающимся  Пушистиком. Найти соседей числа 2 и 4 6 и 8 нечетные чётные натуральный IV.Актуализация опорных   знаний   и создание проблемной ситуации. б)Работа в тетрадях и на доске 6+1=7              5­1=4 7­2=5               4+3=7      (Сначала появляются только выражения, а затем по щелчку мыши появляются поочерёдно ответы) ­Прочитать   разными   способами,   используя   математическую речь. ­Назовите математические знаки, которые вы применили. +, ­, = 24 слайд Царица хочет сообщить: Зелёный ­ целебный цвет, успокаивающий, помогает быть ближе друг другу, снимает стрессы и нервное напряжение. 25 слайд 5­й остров ГОЛУБОЙ 26 слайд Самостоятельная работа. ­Составить все возможные неравенства из чисел 5, 2, 1 (Сначала   только   на   слайде   числа   5,   2,   1…Затем   по   щелчку мыши появляются неравенства) Проверка на доске. 13 5>2                2<5                    1<5 5>1                2>1                    1<2   (При необходимости исправить и доказать.) 27 слайд Царица хочет сообщить: Голубой   ­   цвет   прохлады,   чистоты,   покоя,   умиротворения прояснения ума. Физкультминутка 28 слайд Физминутка танцующих котят 29 слайд 6­й остров СИНИЙ 30 слайд ­Что изображено на данном слайде? 14 Отрезок, ломанная   луч,   прямая, У   прямой   нет   ни   начала,   ни конца Как вы определили? 31 слайд ­Чем будем заниматься? ­Что можно измерить? На парте у вас находятся отрезки разных цветов.  Необходимо измерить длину каждого отрезка. Красный – 7 см Оранжевый – 5 см Желтый – 3 см ­Какие знания помогли при измерениях? 15 У луча есть только начало, но нет конца У   отрезка   есть   и   начало   и конец ­Измерениями ­Длину отрезка  (Проверка) ­… см ­Отрезок   ­это   часть   прямой, ограниченная с двух сторон, ­Луч ­ прямая с началом и без конца, ­Ломаная состоит из звеньев знаний   о (Применение     луча, различии   отрезка, прямой   линии,   ломаной, звеньях.   Определять   длину отрезка с помощью линейки.) 32 слайд Царица хочет сообщить: Синий   ­   цвет   чистоты,   мудрости,   открывает   безграничные возможности,  снимает   усталость,   помогает   при   застенчивости   и   страхе говорить. РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. 33 слайд 7­й остров ФИОЛЕТОВЫЙ 34 слайд 16 Цифра 7 Треугольник, квадрат, круг – это геометрические фигуры… А 7­это цифра а) Найди лишнее ­Как вы думаете, что лишнее на данном слайде? ­Докажи. 35 слайд б) Работа с геометрическим материалом.  Перед вами квадрат и треугольник. Начертите эти фигуры. А теперь раскрасьте треугольник одним цветом, а квадрат другим.   На   одном   рисунке   –треугольник   должен   быть сверху, а на другом квадрат должен быть сверху. 36 слайд Царица хочет сообщить: Фиолетовый   ­   цвет   мира,   покоя,   гармонии,   мечты,   веры   в будущее. 17 Рефлексия Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. 37 слайд ­Вот мы и совершили путешествие по островам Здоровья,  повторили  все цвета радуги. (Высказывания предположений, систематизация знаний.) (Появляется сказочная страна со всеми островами, на каждом острове   написана   цифра   и   какая­нибудь   картинка   в соответствии с текстом) ­ Почему же острова Здоровья? ­Цветом можно лечить. 38 слайд ­на уроке узнал…. ­самым трудным было… ­ мне запомнилось… 39 слайд ­Что вам напоминают цвета? ­А   сердцевинка   у   цветка   белого   цвета   ­   он   даёт   добро, 18 ­Цветик­семицветик отталкивает зло. ­Можете   нарисовать   смайлик   своего   настроения   и   подарить нашим гостям. ­Есть такая книга В. Катаева, где цветок исполнял желания… 40 слайд Это цвета радуги ­К вашим партам привязаны шарики, каких они цветов? ­А   напоследок,   отпустите   вверх   шарики   и   у   нас   в   классе появится своя радуга. (Разные шарики летят вверх) 41 слайд Спасибо за внимание! До новых встреч! 19

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017