Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.01.2019
Конспект урока по математике во втором классе с русским языком обучения по теме "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника". Цель урока: научить распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой), научить определять существенные признаки прямоугольника, квадрата ,прямоугольного треугольника, классифицировать многоугольники.
урок матем14.01.docx
Тема урока: Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника
Тема: Спорт и туризм укрепляют организм
Средняя школа имени Гагарина
Дата проведения:14.01
Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна
Класс: 2 «в»
Цель обучения:
Предполагаемый
результат:
Языковая цель:
Предшествующие
знания
ПЛАН
ВРЕМЕННОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
1-3 МИН
2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый,
тупой); определять существенные признаки прямоугольника,
квадрата, прямоугольного треугольника.
2.3.1.2. Классифицировать многоугольники.
Все учащиеся будут:
распознавать виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур
(прямоугольник, квадрат).
Многие учащиеся будут:
распознавать виды углов в фигурах, строить углы, (прямой, острый,
тупой); определять существенные признаки прямоугольника,
квадрата, прямоугольного треугольника.
Некоторые учащиеся будут:
классифицировать фигуры по разным признакам.
Учащиеся могут:
использовать в речи названия углов (прямой, острый, тупой) и
фигур (прямоугольник, квадрат, многоугольник).
Предметная лексика и терминология:
Виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник,
квадрат, многоугольник).
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Что общего у фигур каждой группы?
На какие две группы можно разделить фигуры на доске?
Письмо:
Обозначение фигур буквами латинского алфавита.
Виды углов, фигур.
РЕСУРСЫ
Ноутбук
Слайд
Презентация
Проектор
Запланированная деятельность
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
– Сегодня мы вновь будем говорить о том, что
укрепляет наш организм, делает его более
сильным и выносливым.
Учитель читает стихотворение
«Зарядка».
Е. Яхницкая
Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра,
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!
Встану прямо, ноги шире, 4-6 МИН
7-11 МИН
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,
Упражнения выполняют.
Все здоровы, все в порядке,
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки,
Начинаешь каждый день!
– Вы догадались, о том, что помогает человеку
укрепить здоровье?
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Работа в паре.
Игра «Собери квадрат».
На доске изображено 3 квадрата. Они
разделены на фигуры.
Назовите фигуры, с помощью которых
получился квадрат? (Дети называют все
фигуры)
– Это треугольники и четырехугольники.
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
На партах лежит набор фигур. Он
соответствует набору, который выделен
детьми на доске.
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ разделить фигуры на
треугольники и четырехугольники.
(выполняют на партах в парах).
Предлагаю поработать с четырехугольниками.
– Подумайте, можно ли разделить их на
группы?
Учитель предлагает разделить две такие
группы: на прямоугольники и не
прямоугольники.
(2 ребенка работают у доски)
– Что вы заметили?
Дети делают вывод, что в одной группе
оказались прямоугольники и квадраты.
– Почему?
– Потому что у всех фигур прямые углы.
Наборное
полотно,
доска.
НАБОРНОЕ
ПОЛОТНО
ГЕОМЕТРИЧЕСК
ИХ ФИГУР
(ТРЕУГОЛЬНИК
И,
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬ
НИКИ) 12-29 МИН
ЛИСТЫ С
ТАБЛИЦАМИ
Учебник
Рабочая
тетрадь
слайд
ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
– Сформулируйте тему урока.
– Мы будем говорить о прямоугольниках и
квадратах.
ТЕМА УРОКА: ВИДЫ
МНОГОУГОЛЬНИКОВ. СВОЙСТВА
КВАДРАТА И ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
ЦЕЛЬ УРОКА: ЗНАКОМСТВО СО
СВОЙСТВАМИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА И
КВАДРАТА.
ОТКРЫТИЕ НОВОГО
а) Прием «Верные и неверные высказывания».
– У вас на партах лежат листочки, на которых
начерчена таблица, как на доске.
Цифрами указан номер вопросов.
Я прочитаю вам вопросы, которые
начинаются со слов
«Правда ли, что…»
Обсуждают в парах.
Если, правда, то во второй строке ставят знак
«+», если нет,
то «».
1. Правда ли, что в прямоугольнике все углы
прямые.+
2. Правда ли, что любой прямоугольник
является квадратом.
3. Правда ли, что в прямоугольнике
противоположные стороны равны.+
4. Правда ли, что квадрат является
прямоугольником.+
5. Правда ли, что в квадрате все углы прямые.+
6. Правда ли, что у квадрата все стороны
равны.+
Дети заполняют таблицу.
Первичное закрепление с проговариванием
Работа по учебнику. Страница 8, №2.
Прямоугольник – это четырехугольник, у
которого все углы прямые. У
прямоугольника противоположные
стороны равны.
Квадрат – это прямоугольник, у которого
все стороны равны.
Предлагает выполнить задание №3 из учебника
на странице 8.
ТИМУР ИЗГОТОВИЛ ПРЯМОУГОЛЬНУЮ
РАМКУ. ЕГО МЛАДШИЙ БРАТ ИЗМЕНИЛ
ЕЕ ФОРМУ.
ДЛИНЫ СТОРОН РАМКИ ОСТАЛИСЬ БЕЗ
ИЗМЕНЕНИЯ, А ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Самостоятельная работа. РАБОТА В
РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.
Предлагает выполнить задание №2 в тетради с
проверкой по критериям оценивания.
Дети определяют признак, по которому
сгруппированы фигуры (количество углов).
ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Задание №5 из учебника на странице 9.
Рабочие
тетради
30-36 МИН Игра «Сортировочная машина» Работа в парах.
– Для чего может быть предназначена
сортировочная машина?
По каким признакам отбирают фигуры в этой
машине?
По количеству углов и по количеству сторон.
Далее дети работают самостоятельно и
сравнивают полученные результаты.
Работа над ранее изученным
Учитель предлагает выполнить №3 в тетради.
Дети анализируют схемы. Дополняют их
числовыми данными.
Выясняют, какая из задач решена в одно, какая
в два действия.
Записывают решения и ответы.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
РЕФЛЕКСИЯ
– Над какой темой сегодня работали?
– Что уточнили для себя?
– Где можно использовать эти знания?
Предлагает оценить свою работу при помощи
линейки успеха.
АУДИО-ЗАПИСЬ
Линейка успеха.
слайд
37-38 МИН
38-40 МИН ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА 9, №4
Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.