Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.01.2019
Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников.  Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс
Конспект урока по математике во втором классе с русским языком обучения по теме "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника". Цель урока: научить распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой), научить определять существенные признаки прямоугольника, квадрата ,прямоугольного треугольника, классифицировать многоугольники.
урок матем14.01.docx
Тема урока: Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника Тема: Спорт и туризм укрепляют организм Средняя школа имени Гагарина Дата проведения:14.01 Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна Класс: 2 «в» Цель обучения: Предполагаемый результат: Языковая цель: Предшествующие знания ПЛАН ВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-3 МИН 2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый,  тупой); определять   существенные   признаки прямоугольника,    квадрата, прямоугольного треугольника. 2.3.1.2. Классифицировать многоугольники. Все учащиеся будут: распознавать виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат). Многие учащиеся будут: распознавать виды углов в фигурах, строить углы, (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника,  квадрата, прямоугольного треугольника. Некоторые учащиеся будут: классифицировать фигуры по разным признакам. Учащиеся могут: использовать в речи названия углов (прямой, острый, тупой) и  фигур (прямоугольник, квадрат, многоугольник). Предметная лексика и терминология: Виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник,  квадрат, многоугольник). Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что общего у фигур каждой группы? На какие две группы можно разделить фигуры на доске? Письмо: Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Виды углов, фигур. РЕСУРСЫ Ноутбук Слайд Презентация Проектор Запланированная деятельность ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – Сегодня мы вновь будем говорить о том, что  укрепляет наш организм, делает его более  сильным и выносливым. Учитель читает стихотворение «Зарядка». Е. Яхницкая Утром сплю в кроватке сладко, А по радио с утра, Начинается зарядка, Значит, мне вставать пора! Встану прямо, ноги шире, 4-6 МИН 7-11 МИН Руки кверху потяну. Тишина во всей квартире – Нарушаю тишину. Раз, два, три, четыре, пять – Вслух приходится считать. Посмотрю по сторонам, Мама тут, а папа там. Вслух со мной они считают, Упражнения выполняют. Все здоровы, все в порядке, Наклоняться нам не лень. Хорошо, когда с зарядки, Начинаешь каждый день! – Вы догадались, о том, что помогает человеку  укрепить здоровье? АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ  Работа в паре. Игра «Собери квадрат». На доске изображено 3 квадрата. Они  разделены на фигуры. ­ Назовите  фигуры, с помощью которых  получился квадрат? (Дети называют все  фигуры) – Это треугольники и четырехугольники. ПОСТАНОВКА  ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА На партах лежит набор фигур. Он  соответствует набору, который выделен  детьми на доске. ПРЕДЛАГАЮ ВАМ  разделить фигуры на  треугольники и четырехугольники.  (выполняют на партах в парах). Предлагаю  поработать  с четырехугольниками. – Подумайте, можно ли разделить их на  группы? Учитель предлагает разделить две такие  группы: на прямоугольники и не  прямоугольники. (2 ребенка работают у доски) – Что вы заметили? Дети делают вывод, что в одной группе  оказались прямоугольники и квадраты. – Почему? – Потому что у всех фигур прямые углы. Наборное полотно, доска. НАБОРНОЕ ПОЛОТНО ГЕОМЕТРИЧЕСК ИХ ФИГУР (ТРЕУГОЛЬНИК И, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬ НИКИ) 12-29 МИН ЛИСТЫ С ТАБЛИЦАМИ Учебник Рабочая тетрадь слайд ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА – Сформулируйте тему урока. – Мы будем говорить о прямоугольниках и  квадратах. ТЕМА УРОКА: ВИДЫ  МНОГОУГОЛЬНИКОВ. СВОЙСТВА  КВАДРАТА И ПРЯМОУГОЛЬНИКА.  ЦЕЛЬ УРОКА: ЗНАКОМСТВО СО  СВОЙСТВАМИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА И  КВАДРАТА. ОТКРЫТИЕ  НОВОГО  а) Прием «Верные и неверные высказывания». – У вас на партах лежат листочки, на которых  начерчена таблица, как на доске. Цифрами указан номер вопросов. ­ Я прочитаю вам  вопросы, которые  начинаются со слов «Правда ли, что…» Обсуждают в парах. Если, правда, то во второй строке ставят знак  «+», если нет, то «­». 1. Правда ли, что в прямоугольнике все углы  прямые.+ 2. Правда ли, что любой прямоугольник  является квадратом.­ 3. Правда ли, что в прямоугольнике  противоположные стороны равны.+ 4. Правда ли, что квадрат является  прямоугольником.+ 5. Правда ли, что в квадрате все углы прямые.+ 6. Правда ли, что у квадрата все стороны  равны.+ Дети заполняют таблицу. Первичное закрепление с проговариванием Работа по учебнику. Страница 8, №2. Прямоугольник – это четырехугольник, у  которого все углы прямые.  У  прямоугольника ­  противоположные  стороны равны. Квадрат – это прямоугольник, у которого  все стороны равны. Предлагает выполнить задание №3 из учебника на странице 8. ТИМУР  ИЗГОТОВИЛ ПРЯМОУГОЛЬНУЮ  РАМКУ. ЕГО МЛАДШИЙ БРАТ  ИЗМЕНИЛ  ЕЕ ФОРМУ. ­ДЛИНЫ СТОРОН РАМКИ ОСТАЛИСЬ БЕЗ  ИЗМЕНЕНИЯ, А ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? Самостоятельная работа. РАБОТА В   РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. Предлагает выполнить задание №2 в тетради с  проверкой по критериям оценивания. Дети определяют признак, по которому  сгруппированы фигуры (количество углов). ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ  Задание №5 из учебника  на странице 9.    Рабочие тетради 30-36 МИН Игра «Сортировочная машина» Работа в парах. – Для чего может быть предназначена  сортировочная машина? По каким признакам отбирают фигуры в этой  машине? По количеству углов и по количеству сторон. Далее дети работают самостоятельно и  сравнивают полученные результаты. Работа над ранее изученным Учитель предлагает выполнить №3 в тетради. Дети анализируют схемы. Дополняют их  числовыми данными. Выясняют, какая из задач решена в одно, какая  в два действия. Записывают решения и ответы. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА РЕФЛЕКСИЯ  – Над какой темой сегодня работали? – Что уточнили для себя? – Где можно использовать эти знания? Предлагает оценить свою работу при помощи  линейки успеха. АУДИО-ЗАПИСЬ Линейка успеха. слайд 37-38 МИН 38-40 МИН ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА 9, №4

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников.  Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников.  Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников.  Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников.  Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников.  Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников.  Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Виды многоугольников.  Свойства квадрата и прямоугольника", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019