Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.04.2017
Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ
Урок предполагает актуализацию ранее изученного, ведется отработка вычислительных навыков, ставятся задачи по развитию умения выполнять элементарный анализ и синтез, знакомство с правилом перестановки слагаемых, учит применять правило перестановки на практике. На уроке используется медиапродукт с целью развития наглядно – образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, повышение мотивации к учебному процессу. Подобрана последовательность заданий, которые использованы для выполнения индуктивных умозаключений при изучении переместительного свойства сложения. На уроке создается проблемная ситуация, развертываются системы доказательств. На уроке учащиеся обсуждают разные точки зрения, делают выбор, отстаивают свою . В результате учебной деятельности формируется представление о культуре дискуссии, способах ведения диалога, совместного поиска и принятия решений.
конспект.docx
Предмет, класс, автор учебника Автор конспекта УМК Тема урока  Цель Тип урока Задачи урока Математика, 1 класс, А. Л. Чекин  «Математика»,  Москва «Академкнига/учебник», 2012г. Золотарева Людмила Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории «Перспективная начальная школа» "Перестановка слагаемых". Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых значение  суммы  не  изменяется.  Открытие нового знания Образовательные (предметные):  усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения – переместительного  (коммуникативного) свойства сложения; формирование вычислительных навыков на основе использования переместительного свойства  сложения;  развитие математической речи с использованием нового математического термина  «переместительное свойство сложения»; Развивающие (метапредметные): Познавательные:            Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с информацией и обмениваться её. Формировать умение использовать полученную информацию. Работать над использованием знаково­символических средств. Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для  самостоятельной работы. Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте. Формировать умения слышать друг друга и понимать. Помочь ребёнку в аргументации своего мнения. Регулятивные:  Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему. Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Способствовать выполнению пробного действия. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность. Формировать умение высказывать своё предположение. Воспитательные (личностные):  Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Работать над осознанием ответственности за общее дело. Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной  деятельности. Следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении. Частично­поисковый   Фронтальная, групповая, работа в парах , работа в  группе, самостоятельная работа – основные: А.Л.Чекин. Математика 1 класс,                     тетрадь на печатной основе О.А.Захарова, Е.П.Юдина 1 класс; – дополнительные: интерактивная доска; презентация;  тетрадь; фишки;                                      электронная физкультминутка Методы обучения Формы организации познавательной  деятельности Средства обучения                                                                                        Технологическая карта урока                            Этап урока Деятельность  учеников Деятельность   учителя  Содержание урока Отвечают на вопросы  учителя, проговаривают свои  ожидания от урока Организует  эмоциональный  настрой на урок Работают с карандашами 1.Организацион­ ный момент  Цели: ­ актуализировать  требования к  ученику со  стороны учебной  деятельности; ­ создание условий  для осознанного  нахождения  учащихся в  пространстве  Звучит музыка.(слайд 3) Дыхание: глубокий вдох,  выдыхаем частями в три приема,  растираем ладошки так, чтобы  они стали горячими, растираем  ушки вверх, вниз – поцокали,  подергали за мочки ушей,  растираем кулачком носик,  улыбнулись (нажимаем на кончик  носа), тихо сели. ­Возьмите лист«самооценки». Он  сделан в виде снеговика  и  раскрасьте верхний круг синим ­  Универсальные             действия Уметь оформлять свои  мысли в устной форме. (Коммуникативные  УУД). Положительное  отношение к уроку;  следование в поведении моральным и этическим требованиям. (Личностные УУД) учебной  деятельности на  уроке 2.Актуализация знаний, определение темы, целей урока Цели: ­организовать повторение материала, необходимого   для самостоятельного выведения правила, выявление затруднений. Совместно с учителем  формулируют цель урока. Демонстрирует  стаканы с  карандашами, создает  проблемную ситуацию. Озвучивает тему урока. ­ Вместе разберёмся, для  чего нужно и когда  переставлять слагаемые.  Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  (Коммуникативные  УУД). Уметь определять и  формулировать цель на  уроке с помощью  учителя  (Регулятивные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ  объектов  (Познавательные  УУД). если у вас хорошее настроение и  красным ­ если плохое  настроение в начале урока.  (слайд 4)Проверим все ли готово  к уроку и (слайд 5) правильно ли  мы сидим. ­Сколько карандашей в первом  стакане?(5) ­Положите столько красных  кругов.(слайд  6) ­ Сколько во втором?(4) ­Положите столько же синих  кругов. ­Составьте и запишите  выражение. Прочитайте. ­ Сколько всего карандашей?  ­ А если мы стаканы поменяем  местами, сколько будет  карандашей? ­Поменяйте круги местами. ­Составьте и запишите  выражение. Прочитайте.  ­Что произошло со слагаемыми? (Они поменялись местами). ­Какая тема нашего урока? (Перестановка слагаемых.) ( слайд 7 ) Сформулируйте цель урока. ­ Я согласна с вами. Цель  урока: узнать, понять и  попытаться применить  правило перестановки  слагаемых. – Что нам поможет достигнуть  поставленные цели? (Учебник.) 3.Целеполагание и построение проекта   выхода из затруднения. Цель:  на наблюдений вывести   правило перестановки слагаемых. основе – На какой странице в учебнике  расположена тема урока? Где  должны посмотреть? (В  содержании, стр. 26) Открываем  учебник. – Спланируем свою работу.  – Что вам помогло спланировать  работу? (Условные обозначения.) (слайд 8)­Найдите задание №1. (слайд 9)Прошу детей  рассмотреть рисунок,  математические записи под  рисунками и высказать  предположение: Почему Миша  записал, что на столе лежат 3  сливы и 4 вишенки (3+4), а Маша  – что на столе лежат 4 вишенки и  3 сливы (4+3)? ­ А будут ли значения этих сумм  равны? (Прошу ответить  развернутым ответом). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать  речь других  (Коммуникативные  УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ  объектов.  (Познавательные  УУД). 1. Организую ситуацию  решения учебной  задачи, используя  систему вопросов,  позволяющих найти  правило перестановки  слагаемых. 2. Организую ситуацию  построения модели  понятия Прошу записать детей эти суммы  в тетрадь и поставить между  Рассматривают страницы.  Планируют.­Мы будем  думать, работать в  печатной тетради, в  тетради в клетку,  поработаем в парах,  фишками. Решают проблему, обсуждая  и выдвигая гипотезы в  совместной деятельности,  сравнивают, анализируют,  осуществляют поиск  необходимой информации. ­Рассматривают рисунок.  Думают. ­Миша считал  слева направо и написал, что на столе 3+4 ягодки. Маша  тоже считала слева  направо, но она смотрит с  противоположной стороны, поэтому она написала, что  на столе 4+3 ягодки. ­ Значения сумм будут  равны, так как набор ягод  один и тот же. 2.Записывают в тетради в  клетку модель правила  перестановки слагаемых  3+4=4+3 3.Пытаются высказать  предположения. ­Слагаемые поменялись  местами. Значения сумм не  изменились.  ( Слагаемые как бы  «перемещаются»,  меняются местами.) 3. Прошу проговорить  теоретическую  формулировку,  используя модель. ними знак равенства: 3+4=4+3 ­Что можно сказать об этой  записи? И ещё эксперимент: к  доске выйдут 2  мальчика и 4 девочки.  Сколько всего детей? (6) Поменяйтесь  местами. Изменилось  количество детей?(нет) Вывод?(От  перестановки  слагаемых сумма не  изменилась) (слайд 10) ­Эту особенность  ученые заметили давно. Они назвали ее  переместительным  свойством сложения.  Как вы думаете,  почему? ( Слагаемые как бы  Уметь оформлять свои  мысли в письменной  форме  (Коммуникативные  УУД). Уметь сравнивать,  анализировать,   обобщать. (Познавательные  УУД) Уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать  речь других  (Коммуникативные  УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ  объектов.  (Познавательные  УУД). Уметь оформлять свои  мысли в письменной  форме  (Коммуникативные  УУД). Уметь сравнивать,  анализировать, Выполняют упражнения. «перемещаются»,  меняются местами.) 4. В парах выполняют  задание №2. Первые суммы  в столбцах записывает один, вторые – другой.  Сравнивают. Читают  правило в учебнике. Делают  вывод, проговаривая  правило. 5.Взаимопроверка  Образец ответа: 6 + 2 = 8     2 + 6 = 8, от перестановки  мест слагаемых сумма не  изменилась, следовательно,  6 + 2 = 2 + 6 4. Организую  деятельность по  построению  (уточнению) правила  перестановки.  Предлагаю в тетради в  клетку выполнить  задание №2 в парах.  Предварительно  показываю образец  оформления на  классной доске 5. Устно проверяю  правильность  выполнения, требую  развернутых ответов. Выполняют задание №4 в  паре, используя фишки.  Составляют 3 пары сумм,  отмечая фишками разного  цвета. Организую ситуацию  отработки применения  правила. обобщать. (Познавательные  УУД) Установка на здоровый  образ жизни и её  реализация в жизни. (Личностные УУД) Сотрудничество со  сверстниками; умение  слышать друг друга и  понимать(Коммуникат ивные УУД) Динамическая пауза (слайд 11 – 20)  Задание №2 в парах.  5 + 4 = 9         4 + 5 = 9      5 + 4 = 4 + 5(слайд 22) Сравните значения сумм в  парах. Сделайте вывод. (В  ситуации затруднения  прочитайте формулировку  правила, предложенную  авторами). Задание №4(слайд 23) ­Прочитайте задание.(слайд 24) ­Какое правило поможет нам  выполнить это задание? Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять   анализ объектов.   УУД). (Познавательные 4.Первичное закрепление Цель:  умение применять   новое правило ­ Предлагаю выполнить задание №4 с фишками  в паре. ­Организую  самооценку усвоения  детьми нового способа  действий. (Работа в группе)  Представьте ситуацию. Новый год. Водном  месте 2 мешка с  подарками,  а в другом – 4 мешков. Деду Морозу   нужно собрать мешки с  подарками в одно место. Как ему разумнее   поступить? Составь  математические записи.   Сделайте вывод.  Итак, ваш ответ.  Докажи ­ От учащихся не  требуется находить  значения сумм, они  выполняют это задание  устно с помощью фишек,  основываясь на  переместительном свойстве сложения (правиле,  закономерности). ­Осуществляют  самоконтроль и самооценку  своей работы.  Договариваются о том, кто отвечает . Высказывают свои версии,  оценивают версии других. Делают вывод. (Два мешка легче донести до  7 мешков). (Легче к 7  прибавить 2, к большему  прибавить меньшее) (работа  на интерактивной доске) Проверка (сумма чисел 7 и 3  равна сумме чисел 3 и 7) ­Кто правильно выполнил,  раскрасьте нос снеговика  красным цветом, если ошиблись ­  синим. (слайд 25) Уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать  речь других  (Коммуникативные  УУД). Дети подходят к интерактивной  доске и передвигают мешки   Уметь планировать своё в действие соответствии с поставленной   задачей (Регулятивные УУД). Выполняют самостоятельную  работу. 5.Самостоятель­ ная работа Цель: ­проверить   умение работать с   информацией; ­организовать выполнение самопроверки, самооценки. Просит проверить  работу по  эталону,  исправить ошибки,  если они есть. Взаимопроверка.  Осуществляют  самопроверку, сравнивая с  эталоном. Исправляют  ошибки (если они есть) Задание№3 или  №5(самостоятельная работа) (слайд 26) ­Прочитайте задания. Выберите  то задание, которое вам по силам. ­Какие правила вам помогут?  от перестановки  слагаемых значение  суммы не изменяется,   удобнее к большему  числу прибавить  меньшее число Проверим работу.  Сверьте с доской.(слайд 27) ­ Кто выполнил правильно,  раскрасьте шапку снеговика  красным карандашом, кто ошибся – синим.   Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной   задачей (Регулятивные УУД).   Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ  объектов, умение  использовать  полученную  информацию. (Познавательные УУД).   Способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной   деятельности, проявление самостоятельности   в учебной деятельности (Личностные УУД).   и 6.Итог рефлексия учебной деятельности   на уроке Цели: Отвечают учителя.   на   вопросы   По вопросам   рассказывают, что узнали, знают, смогли. Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует оценку учебной деятельности.   ­Вернемся к началу урока. ­Какая тема сегодняшнего урока? ­ Почему, когда стаканы  поменяли местами, результат не  изменился? Уметь  оформлять   свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь   оценивать ­ зафиксировать новое   содержание урока; ­организовать рефлексию самооценку учениками собственной учебной деятельности. и   Соотносят цель и результаты. (слайд      ) ­ Новое знание ценно, если  знаешь правило  перестановки слагаемых, не  всегда нужно выполнять  вычисления. Это удобно! Работа с карандашами правильность выполнения   действия на   уровне   адекватной ретроспективной оценки   (Регулятивные УУД).   Способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной   деятельности (Лично стные УУД). ­Какой математический закон  помогли нам открыть Маша и  Миша? ( слайд 28) Как он звучит? ­Стало ли ценным для вас новое  знание? В чём его ценность? (слайд  29) ­Продолжите: При нахождении  значения суммы удобнее…. ­Молодцы.  (слайд  30)  Раскрасьте второй круг  снеговика синим ­ если у  вас хорошее настроение и  красным ­ если плохое  настроение в конце урока.  А теперь оцените свою  работу. Раскрасьте 3 круг.. Он может  быть: синим ­ «Прекрасно.   Я ­ молодец!  красным­ « Я ­ молодец!  Но могу лучше.»  Покажите гостям , какие  снеговики у вас  получились. Молодцы!  Кто хочет, подарите своих снеговиков нашим гостям.  Спасибо за урок.     Вы   хорошо   поработали, поаплодируем   себе   и своим   одноклассникам (слайд 31)

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017