Конспект урока по математике "Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 42, 68 – 42" (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.04.2017
Путешествуя на уроке вместе со сказочными героями ребята познакомятся с письменным сложением и вычитанием в случаях вида 26+42, 68-42. Будут самостоятельно в группах составлять составные задачи на нахождение суммы, остатка и разностное сравнение чисел. Каждая группа покажет презентацию своей работы.Путешествуя на уроке вместе со сказочными героями ребята познакомятся с письменным сложением и вычитанием в случаях вида 26+42, 68-42. Будут самостоятельно в группах составлять составные задачи на нахождение суммы, остатка и разностное сравнение чисел. Каждая группа покажет презентацию своей работы.
математика.docx
КГУ «Красносельская СШ»
Русский язык 2 класс
Огницкая Т.В.
Тема. Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 42, 68 – 42
Цель: помочь учащимся усвоить вычислительный прием сложения чисел в пределах 100 с
переходом через разряд; развивать внимание, зрительную память, логическое и образное
мышление, активность учащихся на уроках; развивать речь учащихся; прививать интерес и
любовь к предмету
УЭ
УЭ0
1.Организационны
й момент
УЭ1
1.Устный счет
Содержание урока
Создание коллаборативной среды
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой, тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
Итак, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой
Произнести 1, 2, 3 сказка в гости приходи!
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И был у него
единственный сын/
Хотите узнать, как его звали? Для этого надо быть внимательным, а потом с
помощью цифр узнать имя Царевича.
1. запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед. (12а)
2. запищите число, которое следует за числом 16 (17к)
3. запишите число, предыдущее числу 15 (14 – у)
4. найдите сумму чисел 2 и 6 (8 – и)
5. запишите число, в котором 6 ед. и 1 дес.(16 ш)
6. если число 10 увеличить на 1, то получим (11 – в)
7. к 10 прибавить 3 (13 – н)
8. запишите разность чисел 10 и 8 (18 – а)
12а, 17к, 14у, 8и, 16ш, 11в, 13н, 18а
Поставьте в порядке и возрастания и узнаете имя
8
11
12
13
14
16
17
18
2.Входной
контроль
Был Иванушка сильным и смелым царевичем.Но только никак не мог
определиться с профессией. И вот однажды отправился Иванушка по делам в
соседнее королевство и повстречался с красивой, доброй и умной девушкой.
Не страшны были Иванушке никакие трудности, никого и ничего не боялся
Иванушка, а здесь оробел, понравилась ему девушка за скромность, за красоту.
Иванушка спросил имя девушки. Но девушка решила проверить Иванушку
1. Вычисли
65+36= 27+45=
7344= 8238=
1 КГУ «Красносельская СШ»
Русский язык 2 класс
Огницкая Т.В.
Индивидуальная
работа
УЭ2
1.Формулирование
темы урока
2.Тема урока
УЭ3
1.Закрепление
изученного
материала
2.Проверка
Как вы думаете звали девушку?
Василиса
Горнеева Д, Бебех Д
1ч 30 мин 80мин
75 мин 1 ч 5мин
1ч 6мин 60мин
Завершив все дела в том королевстве, вернулся Иванушка домой. Но не мог
забыть Василису. Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на
королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок
Василису. Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный
путь. Как вы думаете, как называется профессия тех людей, которые
выручают людей, попавших в трудную ситуацию? Вот и Иванушка решил
спасти Василису и стал собираться в дорогу.
А как проще былобы решить эти примеры?
1. Ребята, помогите Иванушке собрать нужные предметы.
А для этого нужно вспомнить алгоритм письменного сложения и вычитания.
(Решение одного примера помогает собрать один предмет в дорогу: лук,
стрелы, меч, вода, хлеб.)
8369 7659
24+58 6335
66+27
2. Работа в группах
Стал Иванушка думать, как ему добраться до логова Змея Горыныча, на
счастье была у него карта сказочного королевства. Делать нечего, отправился
Иванушка в путь, дошел до дерева, на котором обитал Ученый Кот,
спрашивает, как ему найти Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея
Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой решишь задачи».Поможем
Иванушке
Составные задачи
1 группа: на нахождение суммы
2 группа: на нахождение остатка
3 группа: на разностное сравнение
3.Презентация работ
Вижу отважный и умный ты Иванушка, иди прямо в лес, ничего не бойся,
будь вежлив и добр с теми с кем тебе придется встретиться на твоем пути
Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне
стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно Баба Яга!
Увидела Баба Яга Иванушку и говорит: «Куда путь держишь добрый молодец?
»
Рассказал Иванушка о том, что путь его лежит в царство Змея Горыныча, идет
выручать Василису. Пожалела Иванушку Баба Яга и говорит:
Ну что ж, расскажу, если выполнишь ты моё задание.
Ребята, поможем Иванушке?
1. Задание: Решите задачу, запишите только выражение.
Утром я поймала 12 лебедей, а вечером на 9 больше. Сколько всего лебедей у
Бабы Яги
2 КГУ «Красносельская СШ»
Русский язык 2 класс
Огницкая Т.В.
Выполнили вы моё задание, помогу .
Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча, и даже дала волшебный
клубок, чтобы царевич не заблудился.
Идет Иванушка по лесу смотрит, стоит указательный столб, на нем 3
указателя. У Бабы Яги он уже был, а куда дальше – не знает
2.Решение уравнений
Иванушка стоит и думает, какой дорогой ему пойти, и тут ему на помощь
Белка пришла.
Решишь, Иванушка, уравнение, найдешь и дорогу.
а)Самостоятельное решение уравнений
Шёл царевич три дня и три ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел
войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не впускает. Бился
Иванушка со Змеем Горынычем три дня и три ночи, выбились оба уже из сил,
Змей и говорит:
Решишь все примеры, дам ключ от замка найдешь Василису, не решишь
уйдешь ни с чем.
3.Самостоятельная работа
46+37= 7346=
9425= 17+37=
Открыл Иванушка дверь и увидел, что начался пожар, Василиса увидела
своего спасителя, обрадовалась! Взял Иванушка Василису на руки и решил
спасти её из огня. А пока спасал, понял, что обязательно станет пожарным.
Когда вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А
потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка с Василисой долго и счастливо.
Ребята, мы возвращаемся из сказки.
Молодцы! Вы дружно, ребята, работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка
не смог бы освободить принцессу.
А вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?
Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца,
значит вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите.
Итог: Ребята, в заключение урока вспомним, как складываем двузначные числа
с переходом через десяток
Довольны ли вы своей работой?
Что больше всего понравилось на уроке?
Какие затруднения испытывали?
УЭ4 Итог урока
Рефлексия урока
3
Конспект урока по математике "Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 42, 68 – 42" (2 класс)
Конспект урока по математике "Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 42, 68 – 42" (2 класс)
Конспект урока по математике "Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 42, 68 – 42" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.