Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
15.01.2017
Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике. 4 класс УМК "Школа России." Тема урока "Решение задач. "Тип урока: Практическое творчество. Поиск практического решения, то есть способа применения известного знания в новой ситуации. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем.
открытый урок.doc
Конспект урока по математике Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Пархоменко Татьяна Викторовна, МБОУ «Лобановская средняя общеобразовательная школа №11» Ефремовский район, Тульской области. Предмет: математика, 4 класс, УМК «Школа России» Конспект урока математики по теме «Решение задач» 4 класс УМК «Школа России» Тип урока: Практическое творчество Поиск практического решения, т. е. способа применения известного знания в новой ситуации. В  основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных  проблем. Тема: Решение задач. Цель: совершенствование умений в решении задач изученных видов; развитие мышления и  способностей учащихся, развитие творческих умений; воспитание активной творческой личности  учащегося, умеющего видеть, ставить и решать нестандартные проблемы. Оборудование: средства ИКТ, карточки с заданиями. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Сообщение темы и целей урока. Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом.  (За­дача)      (Слайд) 3. Устный счёт. А) 2 слайда Б) Блиц­турнир  ­ Вчера дети принесли 9 цветков, а сегодня 12. Цветы расставили поровну на 3 окна. Сколько  цветков поставили на каждое окно? (9+12): 3=7 ­ На одной полке 35 книг, на другой 27. 43 книги на русском языке, а остальные на английском.  Сколько на полках книг на английском языке? 35+27­43=19 ­ В столовой 20 столов, за каждым из которых может обедать по 6 человек. Сколько человек  может обедать в столовой одновременно? 6х20=120 В) Математический диктант (учащиеся записывают знак арифметического действия, с  помощью которого решается задача.)  ­ На юбилей школы пришли 180 бывших учеников школы, а учителей ­ в 6 раз меньше. Сколько  учителей пришли на юбилей школы? (:) ­ В киоск привезли новые журналы. После того, как продали 60 журналов, в киоске осталось  ещё 70. сколько журналов привезли в киоск? (+) ­ У Лены было 18 орехов. После того, как она отдала брату несколько орехов, у неё осталось 12. Сколько орехов Лена отдала брату? (­) ­ На новой ярмарке поставили 90 торговых палаток, по 18 палаток в каждом ряду. Сколько  получилось рядов с новыми палатками?(:) ­ В супермаркете 20 секций. В каждой секции работает по 3 продавца. Сколько продавцов  работает во всех секциях? (х) 4. Физминутка для глаз. (Слайд) 5. Работа с учебником. Стр. 31 задача № 6 В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в  другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев. Решите задачу.  ­ Почему нельзя решить?(Нет вопроса.)  Поставьте вопрос и решите задачу. Поставьте другой вопрос и т. д. Составьте по этому условию различные выражения и объясните значение каждого из них. 1 зал – 8 столов и 32 стула 2 зал – 2 стола и 48 стульев 32+48  ­ Сколько новых стульев куплено?   32:8     ­ Сколько стульев можно поставить к одному столу в первом зале?     48­32  ­ На сколько стульев больше во втором зале, чем в первом?         8:2      ­ Во сколько раз больше столов в первом зале, чем во втором? 8+2     ­ Сколько новых столов всего?       48:2     ­ Во сколько раз больше стульев во втором зале, чем в первом?     (48­32):2  ­ Сколько надо перенести стульев из второго зала в первый, чтобы их стало поровну? 6. Физминутка (музыкальная) 7. Работа по рядам 1 ряд. Расставьте между числами 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получился 0.  (1+2­3=0) 3 ряд. Расставьте между числами 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получилось 6.  (1х2х3=6) 2 ряд. Запишите число 15 цифрами от 1 до 3. (12+3=15) *Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное  количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5) 8. Подведение итога. Слайд  Д/з. Лодочник должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог  поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка  с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в  присутствии человека никто ничего не ел. Человек всё­таки перевёз свой груз через реку. Как он это сделал? Ответ: Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берёт в лодку капусту и также  перевозит её на другой берег, где оставляет её, но зато берёт в лодку козу и везёт её обратно – на  первый берег. Здесь он оставляет козу и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком. А сам  возвращается за козой, перевозит её, и переправа заканчивается благополучно.

Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017