Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида
Оценка 4.6

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
14.12.2017
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида
Урок по математике по теме"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида. Урок подачи новых знаний. Увлекательная форма проведения урока настроила обучающихся на активную работу. Интерактивные методы способствовали тому что дети материал усвоили,материал подбирался в соответствии возрастных особенностей детей.
Аттест.№1 урок.docx
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ  ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ» Класс ­6 А класс(возраст 11­12 лет) Тип   урока   ­  урок   закрепления   и   систематизации   знаний   по   теме   «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» Вид урока – смешанный (разные формы работы: беседа, устная фронтальная  работа, индивидуальная работа с учащимися). Задачи:  Образовательные:   Обрабатывание навыков сложения  дробей с одинаковыми знаменателями;  Обеспечение усвоения образовательных стандартов;  Развитие сотрудничества учитель – ученик;  Осуществлять оперативный контроль процесса обучения. Коррекционные:  Работать над повышением грамотности устной и письменной речи  учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения  дробей с  одинаковыми знаменателями и при выполнении письменной работы в  тетради;  Следить за осанкой учащихся при письме;  Развивать познавательную активность учащихся;  Формировать навыки внимания и самоконтроля. Воспитательные:  Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;  Формирование  математической речи;  Формировать навыки самооценки;  Добиться сознательного усвоения материала;  Воспитывать любовь к родному краю.  Оборудование : набор «Доли и дроби», цветок, карточки со словами,  раздаточный материал (доли круга, квадрата, прямоугольника).                                                         Ход урока. 1.Орг. момент. Рапорт дежурного.    Прозвенел и смолк звонок    Начинается урок    Мы проверим, всё ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка. 2. Повторение  пройденного. Фронтальное задание.  ­Ребята, давайте дружно, вместе прочитаем стихотворение, вставляя  пропущенные слова ( слова на карточках, на доске). Словарная работа: (дети читают слова хором: черта, числитель, знаменатель,  верста, обыкновенной) ­Верста­это единица измерения расстояния в старину, которая равнялась­ 1км200м.        Каждый может за версту        Видеть дробную ………        Над чертой……….. Знайте!        Под чертою ………        Дробь такую непременно        Надо звать……………… ­Прочитайте дробь. (2/7) ­Как называется число над чертой? (числитель) ­Что обозначает  это число? ­Как называется число под чертой? (знаменатель) ­Что обозначает это число? ­Какой знак действия заменяет черта? (деление)     3.Сообщение темы урока (на доске­ круги разделённые на 3,4,6 частей; у учащихся такой же  раздаточный материал) а)­На сколько равных частей разделён желтый круг? (на 6 частей)    ­Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга.   ­ Сколько частей вы взяли? (5/6) б)­ На сколько равных частей разделён голубой круг? (на 3 части) ­Возьмите 1/3 части круга, а потом ещё 1/3 части круга. ­Сколько частей вы взяли? (2/3) в) – На  сколько равных частей разделён оранжевый круг? (на 4 части) ­Возьмите 1/4 часть круга, а потом ещё 2/4 части круга. ­Сколько частей вы взяли? (3/4) ­Ребята, как вы узнали, сколько частей вы взяли всего? ­Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение) ­Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение обыкновенных дробей с  одинаковыми знаменателями». Знать:                                                           Уметь: ­правило сложения ОД                          ­ устно считать в пределах 100 ­правило сокращения дробей               ­ складывать дроби с одинаковыми знам. ­правило сравнения дробей                 ­работать в парах                                                                ­ сокращать и сравнивать дроби                                                                ­различать правильные и неправильные                                                                    дроби 4. Работа в тетрадях. ­Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону. ­Записываем число, и тему урока.(обратить внимание на посадку при письме) 5.Работа по изучению нового. ­Я хочу показать вам необычный цветок, у которого лепестки разных цветов. ­С помощью лепестков этого цветка мы продолжим  учиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями. 1 лепесток. Этот красный лепесток Начинает наш урок Устный счёт мы проведём И рекорды все побьём. (карточки для: а)сильных учащихся­ сложнее, для б) слабых учащихся­ легче) Карточки: а) л­ 4:8             ё – 3:8     й­ 7:8             т – 5:8     ж­ 2:8             ы – 6:8 Задание: ­Запишите в виде дробей частные и расположите в порядке  возрастания. б) 4/8­ л,  7/8­ й,   2/8 ­ж,   5/8­ т,  3/8­ё,    6/8 – ы. Задание: ­Запишите дроби в порядке возрастания. Проверка домашнего  задания. Зашифрованы ответы примеров домашнего задания. ­Выполнив задание, вы узнаете цвет лепестка, который будет сорван  следующим. ­Проверяем! ­Прочитайте дроби. ­Что одинаковое в данных дробях? (знаменатель) ­Какое слово получилось? (жёлтый) 2 лепесток. Вдруг наш жёлтый лепесток Улетает на восток К нам с востока возвращается Работа продолжается. (новый материал) (один ученик у доски, остальные в тетрадях) ­Какая геометрическая фигура нарисована? (прямоугольник) Задание1. ­На сколько равных частей разделён прямоугольник?( на 4 части) ­Закрасьте 1/4 часть прямоугольника­ синим цветом, а 2/4 части – красным  цветом. ­Какая часть прямоугольника закрашена синим цветом, красным цветом? ­А сколько всего закрашено? (3/4) ­Какой знак действия нужно поставить между 1/4и 2/4, чтобы получить 3/4?  (плюс) ­Давайте сделаем вывод. ­Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (ребята своими  словами формулируют правило, а затем свои выводы сравнивают с правилом в  учебнике) ­Повторяем  правило. 3 лепесток. Зелёный лепесток Продолжает наш урок У доски мы порешаем Без ошибок посчитаем. ­Задание: Решить примеры  №931(4,5,6) с.153 (по одному учащиеся решают у  доски с объяснением) 7/12+1/12=                                    1/8+ 3/8= 4 лепесток. Этот белый лепесток Он пойдет ребятам впрок Вот его мы отрываем Отдохнём и поиграем. Задание: ­Я называю числа, если: ­дробь правильная – поднимаем вверх руки; ­дробь неправильная – хлопаем в ладоши; ­ смешанное число – приседаем. (предварительно повторить правила: какая дробь – правильная, неправильная,  какое число называется – смешанным) Числа: 1/2, 5/4, 2  3/5, 4 1/9, 2/3,  6/5, 9/7, 7/6, 1 1/8, 7/10 и т.д 5 лепесток. Голубой ­ нежный лепесток Сейчас тебя мы оторвём И что, написано прочтём. Задание: Решить задачу  №933 с.153 ­Чтение задачи. ­Разбор задачи. ­Решение задачи. ­Запись ответа. 6 лепесток. Фиолетовый лепесток Его мы отрываем И кое – что узнаем. Геометрический материал. Какие прямые вы знаете? ­ какие прямые называются перпендикулярными? ­ какие прямые называются параллельными? ­ параллельные прямые вокруг нас­назвать. Начертить параллельные прямые в тетрадях. а) Домашнее задание:1группа­ № 924(б) с.152, правило. 2группа­№920(б) (4примера) с.151. б) – Ответьте на вопрос: ­Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (повторение правила) в) игра «  Самый  внимательный» ­Сколько всего было лепестков у цветка? ­Назовите все цвета лепестков, которые помогли провести урок. ­ А теперь, назовите их в той последовательности, в которой они были  оторваны в течение урока.(красный, жёлтый, зелёный, белый, голубой,  фиолетовый) г)Рефлексия. ­Обратите внимание на наш цветок. ­Почему он теперь не радует наших глаз? (оторваны лепестки)  ­Часто ли встречаете подобные явления в жизни, когда люди безжалостно  уничтожают красоту природы: рвут охапками цветы, ломают деревья) (ответы  детей) ­А сейчас, давайте цветку вернём его былую красоту. ­Каждый возьмёт  лепесток такого цвета, который отражает ваше настроение  от урока. На доске: Зеленые лепестки – мне всё понятно, у меня всё получилось. Жёлтые лепестки – у меня ещё есть ошибки, но я старался. Красные лепестки – я ничего не понял, у меня ничего не получилось. д) Поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало  урока, теперь – левую ладошку с теми знаниями, что вы  получили на нашем уроке –  соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.(дети хлопают ) ­Вы хорошо потрудились. ­Спасибо вам! ­Урок окончен! Самоанализ  урока математики в 6 а классе на тему  «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Характеристика класса: В классе 7 учащихся. Присутствовало 7 уч. Хороший уровень внимания  имеют­ 2 уч., умеют анализировать изученное ­3 уч., в классе есть ученики, у  которых замедленная сообразительность и низкая сообразительность­ 3, С преобладанием процессов торможения – 3уч., с преобладанием процессов  возбуждения – 4 уч. Цели:    Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при  сложении  дробей с одинаковыми знаменателями;  Развивать вычислительные навыки;  Воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к математике. Задачи: Образовательные:   Обрабатывание навыков сложения  дробей с одинаковыми знаменателями;  Обеспечение усвоения образовательных стандартов;  Развитие сотрудничества учитель – ученик;  Осуществлять оперативный контроль процесса обучения. Коррекционные:  Работать над повышением грамотности устной и письменной речи  учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения  дробей с  одинаковыми знаменателями и при выполнении письменной работы в  тетради;  Следить за осанкой учащихся при письме;  Развивать познавательную активность учащихся;  Формировать навыки внимания и самоконтроля. Воспитательные:  Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;  Формирование  математической речи;  Формировать навыки самооценки;  Добиться сознательного усвоения материала;  Воспитывать любовь к родному краю.  На уроке использовала методы: объяснительно­ иллюстративный(письменное упражнение на применение знаний),  репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой). Формы: фронтальная, индивидуальная. Тип   урока   ­  урок   закрепления   и   систематизации   знаний   по   теме   «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» Вид урока – смешанный (разные формы работы: беседа, устная фронтальная  работа, индивидуальная работа с учащимися). Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности,  доступности, коррекционной направленности). Урок был построен по принципу  от простого к сложном, выполнялись  психогигиенические требования:  освещение кабинета, размещение наглядного материала , его количество и  периодичность предъявления. В течение урока пыталась поддерживать интерес и внимание учащихся.  Утомление учащихся предупреждалось путем чередования  видов и форм коррекционной деятельности: игровой, фронтальной,  индивидуальной, устной,  письменной, и динамической паузы. На всех этапах урока использовалась необходимая наглядность,  осуществлялось связь с жизнью. В ходе урока дети учились применять знания, умения в новых различных  ситуациях. При построении урока учитывались реальные возможности  учащихся.   Урок шел в оптимальном темпе и имел коррекционно – развивающее и  коррекционно – воспитательное значение. Главным на уроке было применение  знаний, умений в новых ситуациях. Контроль осуществлялся через все виды  деятельности. Считаю, что поставленные задачи реализованы, цель занятия  достигнута.

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс школа 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017