Конспект урока по математике "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Иконка файла материала Математика.docx
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10 Цели   урока:  закреплять   у   учащихся   знание   состава   изученных   чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать  мыслительные операции анализа, сравнения. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 1 4 7      1 4 7 2 3 5      2 3 5 6 8 9      9 8 6  Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (с. 3 в тетради   №   2,   задание   2),   затем   прописывают   их   в   тетради.   (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.) III. Повторение состава изученных чисел. 2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2). IV. Работа с геометрическим материалом. Данную работу можно провести по заданию 5 учебника (с. 5, часть 2). – Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.) – Сколько звеньев в ломаной линии? (3.) –   Начертите   в   ваших   тетрадях   такую   же   ломаную.   (Самостоятельная работа учащихся.) – Проверьте работу друг друга. – Замкните ломаную. – Какие фигуры получились? (Четырехугольник и два треугольника.) ФизкультминуткаV. Работа над задачами. Учитель или кто­то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника, часть 2). – Прочитанный текст является задачей? (Да.) – Обоснуйте ваше мнение.  (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.) – Прочитайте условие. – Прочитайте вопрос задачи. – Составьте схему. – Каким действием следует решать задачу? – Почему? –   Запишите   решение   задачи.   (Учащиеся   записывают   решение   с комментированием, учитель выполняет запись на доске.) (5 + 3 = 8 (ш.).) – Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.) – Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника, часть 2). – Это задача? – Докажите. – Прочитайте условие задачи. – О чем спрашивается в задаче? – Составьте схему. – Какое действие выберете для решения задачи? – Почему? – Запишите решение. (Запись с комментированием.) (4 – 1 = 3 (м.).) – Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.) VI. Закрепление навыков счета. ФизкультминуткаУчитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   числовые   выражения   (с.   5 учебника, часть 2, задание 4). – Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые   слагаемые   одинаковые,   в   каждом   столбике   на   вычитание вычитают из одного и того же числа.) – Рассмотрите только суммы. – Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.) – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм? – Проверим это. Найдите значения записанных сумм. – Вы были правы? – Какой  в ы в о д  из этого следует? – Рассмотрите примеры на вычитание. – Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.) – Как будут изменяться значения выражений? – Проверим ваше мнение. – Какой  в ы в о д  можно сделать? В заключение урока учащиеся могут выполнить задание 1 (с. 3 в тетради № 2).  Данное задание может быть выполнено в парах или группах. VII. Итог урока.  – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось?  – Оцените свою работу на уроке.