Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" (2 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания базового уровня и повышенного уровня
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА.docx
Математика  2 класс Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.  Тип урока: урок рефлексии (урок­сказка)  Цель: – закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100; ­  развитие умения решать задачи изученных видов; ­   развитие мышления; ­ формирование самоконтроля и самооценки учащихся.  Задачи урока. Образовательные:  обобщить и закрепить знания, полученные при изучении раздела  « Сложение и вычитание чисел в пределах 100», повторить изученные случаи сложения и  вычитания, совершенствовать умения решения текстовые задач и   отрабатывать вычислительные навыки.    Развивающие:  формировать   умение   самостоятельно   применять   имеющие знания,   развивать   память,   логическое   мышление,   продолжить   работу   с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.   коллективной работы  воспитывать   коммуникативные   умения,   навыки   Воспитательные: Предметные: Планируемые результаты :  научиться использовать свойства сложения и  вычитания на практике;  овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел. Метапредметные:  научиться находить информацию, представленную в неявном виде ;  овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять ;  расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной  задачи  и  к расширению  математических  знаний;  научиться работать в парах;  потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и  грамотно формулировать мысль, связно её излагать.   Личностные:  сформировать уважительное отношение к семейным ценностям,  бережное отношение к окружающему миру;  научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками; добиться результатов при работе в группе;  научиться адекватно себя оценивать. Универсальные учебные действия Личностные: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Регулятивные: – принимать учебную задачу и следовать  инструкции учителя; – выполнять учебные действия в устной форме; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; –  выполнять действия в опоре на заданный ориентир; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; –  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: – кодировать информацию в знаково­символической форме; – строить несложные модели математических понятий, задачных  ситуаций; – проводить сравнение, понимать  выводы, сделанные на основе сравнения. Коммуникативные: – принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; – допускать существование различных точек зрения; – использовать в общении правила вежливости; – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска (экран), карточки  с заданиями ( на мотивационный этап, на самостоятельную работу), тучки,  капельки синего и белого цветов, алгоритмы вычисления двузначных чисел.Ход урока. Педагогическая деятельность учителя 1. Мотивация к учебной деятельности (5 – 6 мин) Учебно­познавательная деятельность учащихся ­ Здравствуйте, ребята! ­ К нам на урок пришел сказочный  герой, у которого в голове одни  опилки. Как вы думаете, кто это? СЛАЙД 1 ­ Он пришел к нам на урок не с  пустыми руками. На партах у вас  лежат карточки. ­ Что напечатано на этих карточках? ­ А теперь поработайте в группах.  ­ Решите эти числовые выражения и  разделите их на 2 группы. Первую  группу вы обведите карандашом  красного цвета, а вторую – зеленым  цветом. ­ По какому признаку вы разделили  эти примеры? ­ Что общего в этих числовых  выражениях? ­ С какой целью Винни Пух принес  вам карточки с этими выражениями? ­ Какую большую тему мы изучали? ­ У всех вас получается решать такие  числовые выражения? ­ Давайте это проверим. У каждого на Приветствуют учителя. Винни Пух. Числовые выражения. Решают числовые выражения в  группе. В первой группе числовые выражения  на сложение, во второй группе – на  вычитание. В этих числовых выражениях  складываются и вычитаются  двузначные числа. Выражения, которые написаны на  карточках, связаны с темами  предыдущих уроков. Сложение и вычитание двузначных  чисел без перехода через десяток и с  переходом через десяток в пределах  100.парте лежат тучка и две капельки  синего и серого цветов. Если вы  считаете, что у получается решать  числовые выражения без ошибок, то  прикрепите к тучке синюю капельку.  Если вы считаете , что у вас еще есть  трудности и вы допускаете ошибки в  решении числовых выражений, то  прикрепите серую капельку. ­ А теперь давайте проверим , как вы  решили числовые выражения. ­ Какие ошибки вы допустили при  решении числовых выражений? ­ Что нам нужно сделать, чтобы  больше не допускать ошибки ? (АЛГОРИТМЫ НА ДОСКЕ) Происходит самооценка. Проверка решения числовых  выражений. Называют ошибки. Повторить алгоритмы вычисления  двузначных чисел. 2. Актуализация знаний (10 мин) 1. Минутка чистописания. СЛАЙД 2 ­ Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня на уроке мы попадём с вами  в сказку. Попадём с помощью  волшебного числа.  СЛАЙД 3 ­ Какое число в сказках встречается  особенно часто? ­ Где оно встречается? ­ Назовите мне двузначные числа, в  которых есть 3 единицы и запишем  эти числа. ­ Сели правильно, пишем красиво. ­ Из ряда чисел назовите мне  наименьшее число и  обведите его  красным цветом, и назовите  наибольшее число, обведите его  зеленым цветом. 2. Устный счет. ­ А сейчас мы устно выполним  сказочные задания. 1) Сколько десятков в числе 45? Число 3.  Три желания у рыбки, тридцать три  богатыря, три надписи на камне, три  сестры и так далее. 13,53,73,83 и т.д. Записывают числа в тетрадь. Называют наименьшее число и  обводят его красным цветом,  называют наибольшее число и обводят его зеленым цветом. Решают задания устно. 4 десятка.0 единиц. Число 35. 8 единиц. 7 десятков. 9 десятков и 9 единиц. 3 десятка. 2) Сколько единиц в числе 10? 3) Какое число образуют 3 десятка и  5 единиц? 4) Сколько единиц в числе 8? 5) Сколько получится десятков , если мы к 3 десяткам прибавим 4 десятка? 6) Сколько десятков и единиц в числе 99? 7) 30 единиц ­ это сколько десятков? ­ Молодцы! Справились со всеми  заданиями. ­ Поскольку  сказка у нас не простая,  а математическая, мы не только  будем путешествовать, но ещё  повторим способ сложения и  вычитания чисел, сразимся с хитрыми задачами. 3. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (5 мин) СЛАЙД 4 ­ Было когда­то на свете большое  сильное царство. Жили в нём  красивые смелые люди. Никого они не боялись, но и сами никогда ни с кем  не ссорились. А всё потому, что  правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью злая колдунья  Карчена. Вот и решила она погубить  Елену. Заманила её к себе,   заколдовала. СЛАЙД 5 ­ А слугам её верным шкатулки  подбросила, а над ними ­ знаки  таинственные. ­ Что это за знаки? – Какие это числа? ­ Придётся нам устно поработать с  двузначными числами и помочь  открыть нужную шкатулку.  Прочитайте числа, записанные над  крышками сундучков. ­ Какое число лишнее? Почему? Слушают рассказ учителя. Это числа. Двузначные. 35, 33, 73, 40, 13, 23. Число 40, так как в этом числе только круглые десятки. Во всех остальныхСЛАЙД 6 Не найти вам Елену, сколько ни  старайтесь! Расколдовать её  может,  волшебный цветок, А   у кого я его спрятала, вы поймёте, коли от большого к  меньшему  пойдете. Карчена. ­ Нужно расположить числа, которые  записаны над шкатулками  в порядке  убывания и соответственно записать  буквы, которые даны с этими  числами. ­ Прочитайте слово, которое  получилось. ­ У кого же спрятан волшебный  цветок? числах есть десятки и единицы. Записывают на доске числа в порядке  убывания, записывают получившееся  слово. На доске: 73, 35,33,23,13.( выходит  ученик) Получилось слово « Кощей», значит,  цветок у него. СЛАЙД  7 4. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин.) ­ Вот сейчас нам пригодятся  все ваши знания, умения, чему вы учились на  уроках математики.  ­ Проверим, как хорошо вы умеете  складывать и вычитать двузначные  числа. ­ Откройте учебник на стр. 24 № 16  (коллективное решение). СЛАЙД 8 ­ А вот и  Кощей со своим другом  Змеем Горынычем нас встречают, от  злости хором шипят. Кощей вам  предлагает выполнить свое задание  « Раз вы смогли до меня добраться,   сможете и задачу мою решить». СЛАЙД 9 Прочитаем задачу. На доске: В моём саду  яблоня  растёт с золотыми и серебряными  яблоками. Золотых 46, а  серебряных на 16 меньше. Сколько  всего яблок? Решают примеры с проговариванием  алгоритма. Читают задачу. З. – 25яб.С. ­ ?, на 12 меньше. Всего ­ ? 1 25­12=13  (яб) – серебряных 2 25+13=38 ( яб)­ всего Ответ: 38 яблок. Отвечают на вопросы. ­ Сможем решить задачу? ­ Решение записывается у доски с  комментированием. ­ А в жизни бывают золотые и  серебряные яблоки? ­ Какую пользу приносят яблоки в   реальной жизни? ­ Мы ещё не все задачи решили. Три  головы Змея Горыныча приготовили  нам задания в учебнике на странице  24 №20. Работа по карточкам.  5. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) Работают самостоятельно по  карточкам. 6. Итог урока. Рефлексия (5 мин) СЛАЙД 10 ­ Вот и добыли мы волшебный цветок  для спасения Елены Премудрой, а  заодно повторили математические  операции. ­ Понравилась ли вам математическая сказка?  ­ Что нового узнали?  ­ Все ли у вас получилось? Давайте  проверим. На тучки прикрепите  соответствующие капельки.  Напоминаю, если у вас все  получилось, то вы крепите голубую  капельку на тучку, если вы считаете ,  что у вас трудности при решении  числовых выражений , то крепите  серую тучку. ­ Какие задания у вас вызвали  трудности? ­ Спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя. Происходит самооценка.