Математика 2 класс
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.
Тип урока: урок рефлексии (уроксказка)
Цель:
– закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;
развитие умения решать задачи изученных видов;
развитие мышления;
формирование самоконтроля и самооценки учащихся.
Задачи урока.
Образовательные:
обобщить и закрепить знания, полученные при изучении раздела « Сложение и
вычитание чисел в пределах 100», повторить изученные случаи сложения и
вычитания, совершенствовать умения решения текстовые задач и
отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающие: формировать умение самостоятельно применять имеющие
знания, развивать память, логическое мышление, продолжить работу с
учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки
и самоконтроля.
коллективной работы
воспитывать коммуникативные умения, навыки
Воспитательные:
Предметные:
Планируемые результаты :
научиться использовать свойства сложения и вычитания на практике;
овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел.
Метапредметные:
научиться находить информацию, представленную в неявном виде ;
овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять ;
расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной
задачи и к расширению математических знаний;
научиться работать в парах;
потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и
грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные:
сформировать уважительное отношение к семейным ценностям,
бережное отношение к окружающему миру;
научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками; добиться результатов при работе в группе;
научиться адекватно себя оценивать.
Универсальные учебные действия
Личностные:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
урокам математики;
Регулятивные:
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– выполнять учебные действия в устной форме;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные:
– кодировать информацию в знаковосимволической форме;
– строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
– проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения.
Коммуникативные:
– принимать активное участие в работе парами, используя речевые
коммуникативные средства;
– допускать существование различных точек зрения;
– использовать в общении правила вежливости;
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска (экран), карточки
с заданиями ( на мотивационный этап, на самостоятельную работу), тучки,
капельки синего и белого цветов, алгоритмы вычисления двузначных чисел.Ход урока.
Педагогическая деятельность
учителя
1. Мотивация к учебной деятельности (5 – 6 мин)
Учебнопознавательная
деятельность учащихся
Здравствуйте, ребята!
К нам на урок пришел сказочный
герой, у которого в голове одни
опилки. Как вы думаете, кто это?
СЛАЙД 1
Он пришел к нам на урок не с
пустыми руками. На партах у вас
лежат карточки.
Что напечатано на этих карточках?
А теперь поработайте в группах.
Решите эти числовые выражения и
разделите их на 2 группы. Первую
группу вы обведите карандашом
красного цвета, а вторую – зеленым
цветом.
По какому признаку вы разделили
эти примеры?
Что общего в этих числовых
выражениях?
С какой целью Винни Пух принес
вам карточки с этими выражениями?
Какую большую тему мы изучали?
У всех вас получается решать такие
числовые выражения?
Давайте это проверим. У каждого на
Приветствуют учителя.
Винни Пух.
Числовые выражения.
Решают числовые выражения в
группе.
В первой группе числовые выражения
на сложение, во второй группе – на
вычитание.
В этих числовых выражениях
складываются и вычитаются
двузначные числа.
Выражения, которые написаны на
карточках, связаны с темами
предыдущих уроков.
Сложение и вычитание двузначных
чисел без перехода через десяток и с
переходом через десяток в пределах
100.парте лежат тучка и две капельки
синего и серого цветов. Если вы
считаете, что у получается решать
числовые выражения без ошибок, то
прикрепите к тучке синюю капельку.
Если вы считаете , что у вас еще есть
трудности и вы допускаете ошибки в
решении числовых выражений, то
прикрепите серую капельку.
А теперь давайте проверим , как вы
решили числовые выражения.
Какие ошибки вы допустили при
решении числовых выражений?
Что нам нужно сделать, чтобы
больше не допускать ошибки ?
(АЛГОРИТМЫ НА ДОСКЕ)
Происходит самооценка.
Проверка решения числовых
выражений.
Называют ошибки.
Повторить алгоритмы вычисления
двузначных чисел.
2. Актуализация знаний (10 мин)
1. Минутка чистописания.
СЛАЙД 2
Ребята, любите ли вы сказки?
Сегодня на уроке мы попадём с вами
в сказку. Попадём с помощью
волшебного числа.
СЛАЙД 3
Какое число в сказках встречается
особенно часто?
Где оно встречается?
Назовите мне двузначные числа, в
которых есть 3 единицы и запишем
эти числа.
Сели правильно, пишем красиво.
Из ряда чисел назовите мне
наименьшее число и обведите его
красным цветом, и назовите
наибольшее число, обведите его
зеленым цветом.
2. Устный счет.
А сейчас мы устно выполним
сказочные задания.
1) Сколько десятков в числе 45?
Число 3.
Три желания у рыбки, тридцать три
богатыря, три надписи на камне, три
сестры и так далее.
13,53,73,83 и т.д.
Записывают числа в тетрадь.
Называют наименьшее число и
обводят его красным цветом,
называют наибольшее число и обводят
его зеленым цветом.
Решают задания устно.
4 десятка.0 единиц.
Число 35.
8 единиц.
7 десятков.
9 десятков и 9 единиц.
3 десятка.
2) Сколько единиц в числе 10?
3) Какое число образуют 3 десятка и
5 единиц?
4) Сколько единиц в числе 8?
5) Сколько получится десятков , если
мы к 3 десяткам прибавим 4 десятка?
6) Сколько десятков и единиц в числе
99?
7) 30 единиц это сколько десятков?
Молодцы! Справились со всеми
заданиями.
Поскольку сказка у нас не простая,
а математическая, мы не только
будем путешествовать, но ещё
повторим способ сложения и
вычитания чисел, сразимся с хитрыми
задачами.
3. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (5 мин)
СЛАЙД 4
Было когдато на свете большое
сильное царство. Жили в нём
красивые смелые люди. Никого они не
боялись, но и сами никогда ни с кем
не ссорились. А всё потому, что
правила ими Елена Премудрая. Очень
завидовала их счастью злая колдунья
Карчена. Вот и решила она погубить
Елену. Заманила её к себе,
заколдовала.
СЛАЙД 5
А слугам её верным шкатулки
подбросила, а над ними знаки
таинственные.
Что это за знаки?
– Какие это числа?
Придётся нам устно поработать с
двузначными числами и помочь
открыть нужную шкатулку.
Прочитайте числа, записанные над
крышками сундучков.
Какое число лишнее? Почему?
Слушают рассказ учителя.
Это числа.
Двузначные.
35, 33, 73, 40, 13, 23.
Число 40, так как в этом числе только
круглые десятки. Во всех остальныхСЛАЙД 6
Не найти вам Елену, сколько ни
старайтесь! Расколдовать её может,
волшебный цветок,
А у кого я его спрятала, вы поймёте,
коли от большого к меньшему
пойдете. Карчена.
Нужно расположить числа, которые
записаны над шкатулками в порядке
убывания и соответственно записать
буквы, которые даны с этими
числами.
Прочитайте слово, которое
получилось.
У кого же спрятан волшебный
цветок?
числах есть десятки и единицы.
Записывают на доске числа в порядке
убывания, записывают получившееся
слово.
На доске: 73, 35,33,23,13.( выходит
ученик)
Получилось слово « Кощей», значит,
цветок у него.
СЛАЙД 7
4. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин.)
Вот сейчас нам пригодятся все ваши
знания, умения, чему вы учились на
уроках математики.
Проверим, как хорошо вы умеете
складывать и вычитать двузначные
числа.
Откройте учебник на стр. 24 № 16
(коллективное решение).
СЛАЙД 8
А вот и Кощей со своим другом
Змеем Горынычем нас встречают, от
злости хором шипят. Кощей вам
предлагает выполнить свое задание
« Раз вы смогли до меня добраться,
сможете и задачу мою решить».
СЛАЙД 9
Прочитаем задачу.
На доске: В моём саду яблоня
растёт с золотыми и серебряными
яблоками. Золотых 46, а
серебряных на 16 меньше. Сколько
всего яблок?
Решают примеры с проговариванием
алгоритма.
Читают задачу.
З. – 25яб.С. ?, на 12 меньше.
Всего ?
1 2512=13 (яб) – серебряных
2 25+13=38 ( яб) всего
Ответ: 38 яблок.
Отвечают на вопросы.
Сможем решить задачу?
Решение записывается у доски с
комментированием.
А в жизни бывают золотые и
серебряные яблоки?
Какую пользу приносят яблоки в
реальной жизни?
Мы ещё не все задачи решили. Три
головы Змея Горыныча приготовили
нам задания в учебнике на странице
24 №20.
Работа по карточкам.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин)
Работают самостоятельно по
карточкам.
6. Итог урока. Рефлексия (5 мин)
СЛАЙД 10
Вот и добыли мы волшебный цветок
для спасения Елены Премудрой, а
заодно повторили математические
операции.
Понравилась ли вам математическая
сказка?
Что нового узнали?
Все ли у вас получилось? Давайте
проверим. На тучки прикрепите
соответствующие капельки.
Напоминаю, если у вас все
получилось, то вы крепите голубую
капельку на тучку, если вы считаете ,
что у вас трудности при решении
числовых выражений , то крепите
серую тучку.
Какие задания у вас вызвали
трудности?
Спасибо за урок!
Отвечают на вопросы учителя.
Происходит самооценка.