Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.
Оценка 4.8

Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.07.2017
Конспект урока по  математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки  сходства  многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.
Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. 3 класс. УМК "Гармония. Повторение изученного во втором классе. Выявление сходства и различия в числовых выражениях. Сравнение величин. Сходство и различие многоугольников. Нахождение периметра многоугольника.
Математика 3 класс .docx
Математика. 3 класс. УМК «Гармония. Тема: Сравнение   и   составление   числовых   выражений. Признаки      сходства     многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.     Цель:   проверить умение самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные  действия, находить закономерность в построении ряда чисел;   усвоение понятий «число»,    «цифра», структуры двузначных, трёхзначных чисел;   сформированность   вычислительных   умений   и   навыков,   умение   сравнивать    трёхзначные   числа   и   решать   задачи;    находить     признаки сходства и различия многоугольников.   Ход урока. Организация класса. Работа на уроке. I. II. 1. Устный счёт. а). Игра: «Верно­неверно» 1. 18 больше 9 на 9? 2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4? 3. 69 меньше 96? 4. За числом 74 следует число 73? 5. 97 меньше 60 на 37?        6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?        7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?         8. 52 больше 30 на 22?         9.Если 24 уменьшить на 3, получиться 21?        10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним? б). Устное решение текстовых и логических задач 1. В кинозале расположено 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 67 кресел.  Сколько кресел стало в кинозале? 2. Вчера туристический автобус проехал 120 км, а сегодня – 140 км. Сколько километров  проехал туристический автобус за 2 дня? 3. Коля за день собрал 230 кг картофеля, его брат Иван собрал на 30 кг больше. Сколько кг картофеля собрал Иван? Сколько кг картофеля собрали оба брата? 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Работа по учебнику. а). Выполнение задания №1.  Догадайся, по какому признаку соединили выражения? Например,   рассматривая   пару   выражений   82   –   7   и   72   –   8, учащиеся      отмечают,    что   в  каждом    из  них   выполнено      вы читание; уменьшаемое –  двузначное число, вычитаемое – однозначное; для    записи    чисел   в  каждом      выражении      использованы       одни и те же цифры (8, 2, 7), число единиц  вычитаемого больше, чем число разрядных единиц уменьшаемого. Это случай  вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд, и   для    нахождения   значения   выражения   вычитаем   по   частям.      82 – 7                 72 – 8            / \                  / \           2 5                   2 6      Аналогично        рассматривается        пара   выражений       28   +   9  и 29 + 8. В качестве признака сходства можно назвать одинаковые значения этих  выражений.      53 + 20 и 52 + 30 69 – 40 и 94 – 60  Запишите   их   в   порядке   возрастания   и   выпишите   цифры,   которые были  использованы для записи чисел, затем выпишите на доске различные трёхзначные числа и  прочитать их.      б). Самостоятельная работа. Ответить на вопросы к заданию №1. Используя для записи трёхзначного числа цифры 8,   2,   4,   дети   могут   рассуждать   так: запишем   число   824;   затем переставим цифры 2 и 4, получим 842; теперь на месте сотен  запишем цифру 2, получим число 284; повторим ту же операцию, то   есть   переставим    цифры   8   и   4,   получим   число   248;   затем   на месте сотен запишем цифру 4 (482) и  опять повторим ту же операцию   (428).   В   соответствии   с   приведённым   выше    описанием получится запись:      824 842      284 248      482 428 Сколько различных трёхзначных чисел можно записать, используя цифры 7, 0, 4?»    (Только   четыре   числа.)    3 Физкультминутка. 4. Закрепление изученного. Работа в тетради. Задание №2. Чем похожи все ряды чисел? Как   связаны   между   собой   все   три   ряда   (второй   ряд   является  продолжением         первого,   а  третий    –  продолжением        второго).  В   этом   легко   убедиться,   продолжив   первый   ряд   до   числа   32,  а второй – до числа 132.      Для повторения разрядного состава числа можно найти разность чисел 32 – 2; 132 – 32;  132 – 2 и т. д.      5. Самостоятельная работа. Повторение      разрядного     состава   трёхзначного      числа.    Сравнение трёхзначных   чисел   дети   выполняют   самостоятельно.    При   обсуждении       результатов     самостоятельной        работы    необходимо  обратить внимание на то, что для записи чисел в каждой паре использованы   одни   и   те   же   цифры,   а   также   обсудить   способ сравнения   многозначных   чисел.    Например,   почему   сравнение многозначных чисел начинается с высшего разряда.  6. Физкультминутка.  7.      Решение задачу  № 6.       –    Какое   действие     можно    выполнить,      чтобы    ответить    на вопросы:    «Сколько   работников   в   четырёх   бригадах?   в   шести бригадах?» (Имеется в виду не  только умножение, но и сложение.)  8. Геометрический материал.      Задание       8   даёт  третьеклассникам          возможность        провести несложное  исследование (под руководством педагога) и   выполнить       действия     с  величинами,  то   есть   вычислить  периметр   многоугольника.   Сначала      учащиеся     рассматривают        многоугольники,        считают число сторон, высказывают предположение, что длины  сторон в каждом многоугольнике одинаковы (в этом сходство многоугольников).  Затем выбирается инструмент, с помощью которого можно проверить это  предположение (циркуль). Измерьте длины   сторон,   запишите   выражения,   соответствующие   сумме длин   сторон  каждого   многоугольника,   и   вычислите   их   значения.     При   этом    обращается     внимание      на  количество     слагаемых   и   на   то,   что    слагаемые   в   каждом   выражении   одинаковы, поэтому   записанную   сумму   можно    заменить   произведением.  III. Подведение итогов. IY. Задание на дом. Задания 4, 5.

Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.

Конспект урока по  математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки  сходства  многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.

Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.

Конспект урока по  математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки  сходства  многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.

Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.

Конспект урока по  математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки  сходства  многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.

Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.

Конспект урока по  математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки  сходства  многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2017