Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.07.2017
Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. 3 класс. УМК "Гармония. Повторение изученного во втором классе. Выявление сходства и различия в числовых выражениях. Сравнение величин. Сходство и различие многоугольников. Нахождение периметра многоугольника.
Математика 3 класс .docx
Математика. 3 класс. УМК «Гармония.
Тема: Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства
многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.
Цель:
проверить умение самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные
действия, находить закономерность в построении ряда чисел;
усвоение понятий «число», «цифра», структуры двузначных, трёхзначных чисел;
сформированность вычислительных умений и навыков, умение сравнивать
трёхзначные числа и решать задачи;
находить признаки сходства и различия многоугольников.
Ход урока.
Организация класса.
Работа на уроке.
I.
II.
1. Устный счёт.
а). Игра: «Верноневерно»
1. 18 больше 9 на 9?
2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?
3. 69 меньше 96?
4. За числом 74 следует число 73?
5. 97 меньше 60 на 37?
6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?
7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?
8. 52 больше 30 на 22?
9.Если 24 уменьшить на 3, получиться 21?
10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?
б). Устное решение текстовых и логических задач
1. В кинозале расположено 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 67 кресел.
Сколько кресел стало в кинозале?
2. Вчера туристический автобус проехал 120 км, а сегодня – 140 км. Сколько километров
проехал туристический автобус за 2 дня?
3. Коля за день собрал 230 кг картофеля, его брат Иван собрал на 30 кг больше. Сколько кг
картофеля собрал Иван? Сколько кг картофеля собрали оба брата?
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Работа по учебнику.
а). Выполнение задания №1.
Догадайся, по какому признаку соединили выражения? Например, рассматривая пару выражений 82 – 7 и 72 – 8, учащиеся
отмечают, что в каждом из них выполнено вы читание; уменьшаемое –
двузначное число, вычитаемое – однозначное; для записи чисел в каждом
выражении использованы одни и те же цифры (8, 2, 7), число единиц
вычитаемого больше, чем число разрядных единиц уменьшаемого. Это случай
вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд, и для
нахождения значения выражения вычитаем по частям.
82 – 7 72 – 8
/ \ / \
2 5 2 6
Аналогично рассматривается пара выражений 28 + 9
и 29 + 8. В качестве признака сходства можно назвать одинаковые значения этих
выражений.
53 + 20 и 52 + 30
69 – 40 и 94 – 60
Запишите их в порядке возрастания и выпишите цифры, которые были
использованы для записи чисел, затем выпишите на доске различные трёхзначные числа и
прочитать их.
б). Самостоятельная работа.
Ответить на вопросы к заданию №1.
Используя для записи трёхзначного числа цифры 8, 2, 4, дети могут рассуждать так:
запишем число 824; затем переставим цифры 2 и 4, получим 842; теперь на месте сотен
запишем цифру 2, получим число 284; повторим ту же операцию, то есть переставим
цифры 8 и 4, получим число 248; затем на месте сотен запишем цифру 4 (482) и
опять повторим ту же операцию (428). В соответствии с приведённым выше
описанием получится запись:
824 842
284 248
482 428
Сколько различных трёхзначных чисел можно записать, используя цифры 7, 0, 4?»
(Только четыре числа.)
3 Физкультминутка.
4. Закрепление изученного. Работа в тетради.
Задание №2.
Чем похожи все ряды чисел? Как связаны между собой все три ряда (второй ряд является
продолжением первого, а третий – продолжением второго).
В этом легко убедиться, продолжив первый ряд до числа 32,
а второй – до числа 132.
Для повторения разрядного состава числа можно найти разность чисел 32 – 2; 132 – 32;
132 – 2 и т. д.
5. Самостоятельная работа.
Повторение разрядного состава трёхзначного числа.
Сравнение трёхзначных чисел дети выполняют самостоятельно.
При обсуждении результатов самостоятельной работы необходимо
обратить внимание на то, что для записи чисел в каждой паре использованы одни и
те же цифры, а также обсудить способ сравнения многозначных чисел.
Например, почему сравнение многозначных чисел начинается с высшего разряда.
6. Физкультминутка.
7. Решение задачу № 6.
– Какое действие можно выполнить, чтобы ответить на вопросы:
«Сколько работников в четырёх бригадах? в шести бригадах?» (Имеется в виду не
только умножение, но и сложение.)
8. Геометрический материал.
Задание 8 даёт третьеклассникам возможность провести несложное
исследование (под руководством педагога) и выполнить действия с величинами,
то есть вычислить
периметр многоугольника. Сначала учащиеся рассматривают
многоугольники, считают число сторон, высказывают предположение, что длины
сторон в каждом многоугольнике одинаковы (в этом сходство многоугольников).
Затем выбирается инструмент, с помощью которого можно проверить это
предположение (циркуль).
Измерьте длины сторон, запишите выражения, соответствующие сумме длин сторон
каждого многоугольника, и вычислите их значения.
При этом обращается внимание на количество слагаемых и на то, что
слагаемые в каждом выражении одинаковы, поэтому записанную сумму можно
заменить произведением.
III.
Подведение итогов.
IY. Задание на дом. Задания 4, 5.
Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.
Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.
Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.
Конспект урока по математике. "Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.