Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение суммы"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение суммы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.01.2017
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение суммы"
Решение задач занимает важную роль в курсе математики. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Данный урок математики поможет учителям при подготовке и проведении урока в первом классе при обучении решению задач.
Задача Федоровой 1.docx

Математика 1 класс

Тема: Решение задач на нахождение суммы

Цели: обучающая:

- Создать условия для формирования у обучающихся умения решать задачи на нахождение суммы;

- Учить устанавливать отношение «больше» между величинами;

- Учить определять составные части задачи;

- Учить пошагово выстраивать действия по решению задачи;

- Учить правильно и обоснованно выбирать арифметические действия.

- Учить правильно оформлять решение и ответ задачи.

развивающая:

- Учить моделировать ситуацию, описанную в задаче через: предметную и знаковую модели и схему;

- Учить сравнивать, анализировать, обобщать

         

Ход урока


I этап – этап актуализации знаний.
- Послушайте тексты.

1. В магазине было 5 ящиков яблок. 2 ящика продали. Сколько ящиков осталось?

2. У Маши в корзине 4 гриба. Она нашла еще2 гриба. Сколько всего грибов у Маши?

- Это задачи? (Да). Докажите. (В каждом тексте есть условие и вопрос, 3 величины). Верно.

- Это одинаковые задачи? (Нет).

- Почему? (Разные условия, разные вопросы).

- А решение? (Решения тоже будут разными).

- В математике существуют задачи разного вида. Об одном из них поговорим сегодня.

- А какая из данных задач решается сложением?(Вторая).

- Назовите условие задачи. (У Маши в корзине 4 гриба. Она нашла еще 2 гриба.)

 - Назовите вопрос. (Сколько всего грибов у Маши?)

II этап – этап целеполагания.

- А мы знаем, как называются задачи с таким вопросом? (Нет).

- Сформулируйте тему урока. (Решение задач, у которых вопрос «Сколько всего?»)

- Какие цели к уроку поставим? (На доске написано – Продолжить …Узнать …. Решать…(Продолжить работу с задачами. Узнать, как называются задачи с таким вопросом: Сколько всего?Потренироваться в решении задач).

III этап – этап поиска ответа на поставленный вопрос.

- Итак, мы знаем, как называются задачи с таким вопросом? (Нет).

- В ходе работы постараемся дать ответ на этот вопрос.
- Вспомните задачу о Маше. Назовите еще раз условие (
У Маши в корзине 4 гриба. Она нашла еще 2 гриба).

IV этап – этап моделирования.

1.    Предметное моделирование.

- Положите в корзину столько грибов, сколько было у Маши (Положим 4 гриба).

                  

- Что еще известно в задаче? (Нашла ещё 2 гриба).

 

- Что надо сделать с грибами? (Добавить еще 2 гриба).

- Что надо узнать? (Сколько стало).

- Пересчитайте количество грибов в корзине (Стало 6 грибов).

 

 

2. Теперь то, что мы сделали зарисуем кружками.

 

Было                         Нашла                         Стало

 

 


- Сколько у Маши грибов в корзине? (4)

- Сколько нарисуем кружков? (4)

- Сколько нашла грибов? (2)

- Сколько нарисуем кружков? (2)

- Стало больше или меньше? (Стало больше)

- Значит придвигаем, прибавляем еще 2 кружка.

- Сколько всего стало? (6)

3. - А теперь покажем на схеме.

                      4 гр.                      2 гр.

 

 


                             ?

- Что нам известно? (4 гриба и 2 гриба).

- Покажем это на отрезке. 4 гриба – это часть. Маша нашла еще 2 гриба. Это тоже часть.

- Что нам надо узнать? (Сколько всего грибов?).

- Это целое или части? (Целое).

- Грибов стало больше? (Да. Маша нашла еще 2 гриба). Объединяем 4 и 2. Это вопрос задачи. Ставим знак вопроса.

- Проверьте схему задачи. Мы показали условие и вопрос задачи? (Да)

V этап – этап планирования решения задачи.

- Теперь надо решить задачу, т. е. составить план решения, выбрать действие с помощью которого мы ответим на вопрос задачи.

- Для этого возвращаемся к условию: сколько было в начале грибов? ( 4гриба).

- Что дальше сделала Маша? (Нашла еще 2 гриба)

- Что мы делали с грибами, когда показывали на корзине? (Мы добавляли).

- А когда работали со схемой (Дорисовали еще отрезок).

- Значит грибов стало больше или меньше? (Больше).

- Какое действие в математике показывает отношение «больше»? (Сложение).

- Значит, что надо сделать? (К 4 прибавить 2).

3. Теперь запишем решение задачи.

4 + 2 = 6 (гр.)

- В скобках пишем наименование – слово грибов сокращаем.

- Мы ответили на вопрос задачи? (Да).

- Какой был вопрос? (Сколько всего грибов у Маши?)

- Сколько всего грибов у Маши? (6 грибов).

- Это ответ задачи.

- Пишем слово ответ с заглавной буквы, ставим двоеточие, записываем полученный ответ полностью.

Ответ: 6 грибов.

VI этап – этап выхода на новое понятие.

- Каким действием решали задачу? (Сложением).

- Что мы находили сложением? (Находили сумму). Повторите еще раз.

- Как же тогда можно назвать задачи, которые содержат в вопросе слова «Сколько всего…?» и решаются сложением? (Задачи на нахождение суммы)

Вывод: задачи, содержащие вопрос – Сколько всего…?,Сколько стало…? называются задачами на нахождение суммы. В задачах на нахождение суммы выбор действия: «всего» стало больше – надо прибавить.

VI этап – этап подведения итога.

- Что новогоузнали на уроке?(Задачи на нахождение суммы)

- Какой вопрос содержат задачи данного вида?

- Каким действием решаются задачи на нахождение суммы?


 

Математика 1 класс Тема: Решение задач на нахождение суммы

Математика 1 класс Тема: Решение задач на нахождение суммы

Теперь то, что мы сделали зарисуем кружками

Теперь то, что мы сделали зарисуем кружками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017