Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Оценка 5

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Оценка 5
Лекции
docx
математика
3 кл
07.04.2017
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Сформировать представление о мерах длины. Ввести единицу измерения длины «километр». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения длины. Решение задач с именованными числами. Величина, единицы измерения, километр, меры длины.
километр.docx
Раздел Тема Цели Основное содержание темы,  термины и понятия Личностные умения: Проявлять: ­ интерес к изучению темы; ­ желание определять длину  пути, используя разные единицы измерения; ­ ответственное отношение  к измерению длины пути; ­ осознание собственных  достижений при освоении  учебной темы. Межпредметные связи Окружающий мир Тема «Масштаб». Числа от 100 до 1000.  Величины Величины. Километр Сформировать представление о мерах длины.  Ввести единицу измерения длины «километр». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения  длины. Решение задач с именованными числами. Величина, единицы измерения, километр, меры длины. Планируемый результат Метапредметные умения Познавательные умения: ­ раскрывать значение понятия  «километр» и использовать его в активном  словаре; ­ соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое  мнение. ­ выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; ­ использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути. Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; ­ выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: ­ формулировать понятные для партнёра высказывания, используя  математические термины, в рамках учебного диалога; ­ адекватно использовать речевые средства для представления результата. Организация образовательного пространства Ресурсы Информационный материал Учебник «Математика 3 класс», часть 2, Рабочая тетрадь, часть 2 УМК  «Перспектива». Демонстрационный материал Предметные умения: ­ переводить единицу  изменения длины «километры» в «метры»; ­ писать именованные числа в  порядке возрастания; ­ сравнивать именованные  числа; ­ выполнять вычисления с  именованными числами; ­ решать задачи с  именованными числами; ­ составлять  и писать  текст задания с  использованием значений  длины в разных единицах  измерения . Формы работы Фронтальная. Другие формы работы: • индивидуальная           ; • парная ­          ; 1 Таблица  «Меры длины». Интерактивный материал Карточки с индивидуальным заданием. Презентация «Величины .Километр». ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Ситуативное задание Слайд №1 Тема урока.  Слайд №2 Иллюстрация к проблемной ситуации. Ване надо срочно сбегать в аптеку за лекарством. Одна аптека находится за 100 м от дома, а другая на расстоянии 1 км. Ваня не может определить, какая из них ближе и стоит в раздумье. Ребята, почему Ваня не может определить, какая из аптек ближайшая? Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы. Есть   ли   у   вас   желание   научиться   определять   длину   пути,   используя разные единицы измерения, чтобы выбрать ближайший объект следования? II этап. Учебно­познавательная деятельность Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Задание 1 (З) Слайд № 3 Актуализация известных знаний. Назовите значение слова «величина». Назовите известные вам единицы измерения длины (см, дм, м). Расскажите, что можно измерить в см; в дм; в м? Задание 2 (З) Слайд № 4 Актуализация известных знаний. Определите длину размаха крыльев каждой птицы и соедините с  соответствующим значением стрелочкой: ворон альбатрос колибри (колибри, самая маленькая птица на Земле, – 6 см 5мм, альбатрос, самая  4 м 6 см 5 мм 1 м 50 см • групповая ­           . Планируемый результат  Личностные умения: ­ проявлять интерес к  изучению темы и желание  помочь Ване. Планируемый результат  Познавательные умения: ­ раскрывать значение понятия  «километр» и использовать в  активном словаре; ­ соотносить значения разных  единиц измерения длины и  обосновывать свое мнение. Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание в  соответствии с целью; ­ выполнять взаимопроверку и  корректировку учебного  задания.  2 Цели деятельности  • Мотивировать учащихся к  изучению темы. • Стимулировать желание  помочь Ване. Цели деятельности Блок А. Километр  Цели: • Актуализировать знания об  известных единицах измерения  длины. • Актуализировать умение: ­ соотносить метр с  сантиметром и дециметром; ­ выполнять вычисление с  именованными числами. • Ввести понятие «километр». • Научить: ­ соотносить значения разных  единиц измерения длины и обосновывать свое мнение; ­ выражать километры в метрах  и обратно; ­ записывать именованные числа в порядке возрастания; ­ сравнивать именованные  числа; ­ выполнять вычисления с  именованными числами; ­ решать задачи с именованными числами; ­ выполнять учебное задание в  соответствии с целью; ­ выполнять взаимопроверку и  корректировку учебного  задания; ­ формулировать понятные для  партнёра высказывания,  используя математические  термины, в рамках учебного  диалога. Коммуникативные умения: ­ формулировать понятные для партнёра высказывания,  используя математические  термины, в рамках учебного  диалога. Предметные умения:  ­ выражать километры в  метрах и обратно; ­ записывать именованные  числа в порядке возрастания; ­ сравнивать именованные  числа; ­ выполнять вычисления с  именованными числами; ­ решать задачи с  именованными числами. Второй вариант 3 см 3мм … 3дм 3см 5 м … 4м + 90см большая птица – 4 м) Задание 3 (З) Слайд № 5 Актуализация известных знаний. Сравните числа и выражения: Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки. Проверьте правильность выполненного задания с вариантом на доске. Первый вариант 2см 2мм … 2м 2см 6 дм …5дм + 9см Задание 4(З) Слайд № 6 Актуализация известных знаний. Напишите решение каждой задачи, используя выражение: ­ Леопард сделал 12 прыжков и преодолел расстояние в 96 м. Определите длину одного прыжка  леопарда. ­   Страус   сделал   пять   шагов   по   8   метров.   Определите   расстояние,   которое преодолел страус.  ­ Лев сделал два прыжка по 4 м и три прыжка по 5м. Определите расстояние, которое преодолел лев.  Задание 5 (З) Слайд № 7 Актуализация известных знаний. Определите меры длины среди предложенных чисел и выпишите их в порядке возрастания: 6см   480г  3м 9см   56см   23час    2дм 8см    7мм    18кг  1км          Сообщение учителя Слайд № 8 Сообщение новых знаний. Для   измерения   расстояний   между   населёнными   пунктами   используют единицу длины, которая называется  километр.  Приставка «кило» происходит от греческого слова   « »   и   обозначает   «тысяча».   Слово   «километр» сокращённо записывают так:  км (точка после буквы не ставится). Например: 1 км, 35 км, 700 км. χίλιοι 1 километр содержит тысячу метров. Это записывают так: 1 км = 1000 м Слайд № 9 Сообщение новых знаний. 3 В Москве возле Воскресенских (Иверских) ворот Кремля находится знак нулевого километра*. В  Зеленогорске, дачном курорте Санкт­Петербурга, есть памятник   путешественнику,   где   на   стрелках   можно   прочитать   данные   о расстояниях до городов России, например: до Архангельска (на север) – 792 км, а до Самары (на юг) – 1474 км. Задание 6 (З) Назовите условное обозначение километра. Назовите количество метров, которые содержат 1 километр. Задание 7 (З) Учебник, с.84, № 3. Слайд № 10 Сообщение новых знаний. Прочитайте высказывания, которые содержат данные о протяжённости  расстояний в метрах и километрах. Задание 8 (З) Учебник, с.83, № 1. Расскажите, сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м? Расскажите, сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1 км? Задание 9 (П) Можно ли утверждать, что 100 м – это 1 км? Обоснуйте своё мнение. Физкультминутка для глаз Слайд № 11  Многие тысячи км отделяют нас от звёзд. Мы можем лишь любоваться ими да  загадывать желания на падающую звезду. Следите глазами за движением каждой  звезды и загадывайте желания. В продолжение музыки выполняйте  гимнастику для глаз.** Слайд № 12 Самостоятельная работа, взаимопроверка и самопроверка. Задание 10 (У) Учебник, с.83, № 2, с взаимопроверкой. Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=: Задание 11 (У)  Напишите именованные числа в порядке возрастания. 4 дм 9 см, 50 см, 2 м 7 дм 3 см, 100 см, 700 м, 1 км  Задание 12(У) Рабочая тетрадь, с. 66, № 1. с самопроверкой Решите задачу с именованными числами. Расстояние от Москвы до Ярославля 270км, до Углича на 30км меньше, чем до  Ярославля, а до Иваново на 30км больше. Сколько км от Москвы до Углича? До  Иваново? 4 Задание 13 (У) с взаимопроверкой Закончите каждое предложение, используя меры длины: Высота дома 15… Лыжник пробежал 10… Рост человека 1… 70… Длина муравья 12… Физкультминутка*** 1. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед.  Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел  позвоночника. Тянуть ровно — так, чтобы было приятно, 10­15 секунд. 2. Растереть ладонями уши — вначале только мочки, а затем все ухо целиком:  вверх­вниз, вперед­назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка (15­20  секунд). Задание 14 (У) Учебник, с.85, № 5. Сравните числовое выражение и число, которые выражены именованными  числами, используя знаки: >, < ,=: 100м + 700 м … 1 км 800м … 1км – 300м Задание 15 (У)   с взаимопроверкой Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,= : 100м … 1 км 9 км … 960 м 400мин … 4 ч 700 см … 70м  Задание 16 (У) с взаимопроверкой  Выпишите наименьшее и наибольшее расстояние из предложенных значений: 9км 500м     1200м     968м   320км    1200км     120км 248м   Наибольшее значение:____________________ Наименьшее значение:____________________  *В России бронзовый знак   нулевого   километра   находится   в   самом центре Москвы, перед Воскресенскими (Иверскими)   воротами в небольшом переходе,   что   соединяет Красную   площадь с Манежной;   называется 5 «Нулевой километр автодорог Российской Федерации». Отметку «нулевого километра» редко можно увидеть пустующей в разгар   дня.   Существует   поверье,   что   желания,   загаданные,   стоя   на   ней спиной   к   Воскресенским   воротам,   обязательно   сбываются.   Откуда   оно появилось никому доподлинно неизвестно, особенно удивляет то, что связано оно  со   столь  молодым   произведением   искусства,   легенды   и   поверья   чаще окружают элементы древности. Однако именно вокруг нулевого километра можно   регулярно   наблюдать   скопление   туристов,   кидающих   через   плечо монетки (это ещё один, характерный для этой приметы ритуал). Дата   постройки   памятника:   1996   г.   Архитектор,   скульптор, реставратор: А.И. Рукавишников. **Упражнения для снятия усталости глаз: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем,  Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. Зажмуривают оба глаза. Продолжают стоять с закрытыми глазами. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Глазами рисуют букву о. Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Глаза смотрят вправо­ влево. Глазами смотрят вверх, вниз. ***  Упражнения   для   снятия   утомления,   предложенные   И.   А. Васильевой, помогают быстро восстановить силы после тяжелой нагрузки. Их следует выполнять при первых признаках неблагополучия, усталости. Диагностическое задание Слайд № 13 Самостоятельная работа и самопроверка. 1. Напишите именованные числа в порядке возрастания: 4 дм 9 см     50 см     2 м 7 дм 3 см     9 мм     700 м     1 км Блок Б. Диагностика качества освоения темы Цель: установить степень  освоения темы, а именно: ­ сравнивать именованные  числа; ­ записывать именованные числа в порядке возрастания; ­ планировать свои действия в  соответствии с целью; ­ выполнять самопроверку  учебного задания. ___________________________________________________ 2. Сравните выражения с именованными числами, используя знаки >, < ,= : 100 м + 700 м …1 км 5 дм + 2 дм … 70 см 700 м … 1 км – 400 м Регулятивные умения: ­ планировать свои действия в  соответствии с целью; ­ выполнять самопроверку  учебного задания. Предметные умения:  ­ сравнивать именованные  числа; ­ записывать именованные  числа в порядке возрастания. 6 III этап. Интеллектуально­преобразовательная деятельность Цели деятельности Варианты заданий Планируемый результат    • Стимулировать желание  определять длину ближайшего  пути, используя разные единицы измерения. • Научить: ­ использовать приобретенные  знания для  выполнения  ситуативного задания; ­ выполнять учебное действие в  соответствии с целью; ­ адекватно использовать  речевые средства для  представления результата. Этап интеллектуально­преобразовательной деятельности включает:  выбор варианта задания (информативный, импровизационный,  эвристический); выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); самоорганизацию по выполнению задания: ­ планирование деятельности; ­ выполнение задания; ­ представление результатов деятельности. Слайд № 2  Ване надо срочно сбегать в аптеку за лекарством. Одна аптека находится за 100 м от дома, а другая на расстоянии 1 км. Ваня не смог определить, какая из них ближе и стоит в раздумье. Почему Ваня не идёт в аптеку? Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы. Есть ли у вас желание научиться определять длину пути, чтобы выбрать ближайший объект следования? Информативный вариант Определите, какая аптека находится ближе. Для этого сравните длину пути,  используя знаки >, < ,= . 100 м … 1 км Импровизационный вариант Определите, какая аптека находится ближе. Эвристический вариант Составьте  и напишите текст задания с использованием значений длины в разных единицах   измерения,   благодаря   которым   можно   определить   ближайший   путь следования. IV этап. Рефлексивная деятельность Личностные умения:  ­ проявлять творческое  отношение к  составлению и  оформлению учебного задания. Познавательные умения: ­ использовать приобретенные  знания для  выполнения  ситуативного задания. Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное действие  в соответствии с целью. Коммуникативные умения: ­ адекватно использовать  речевые средства для  представления результата. 7 Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Результат деятельности • Научить: ­ проявлять осознание  успешности при освоении темы; ­ соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности; ­ оценивать результат  собственной деятельности. Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно уметь выполнять измерение длины разными единицами  измерения, потому что…… 2. Чтобы измерить длину разными единицами измерения  без ошибок,  нужно…. . Слайд № 14 Рефлексия. Самооценка  Выберите высказывание и отметьте его значком «X» в соответствующем  квадрате: Урок прошёл плодотворно.  Я научился и могу помочь другим. Я научился решать, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке. Личностные умения: ­ проявлять осознание  успешности при освоении  темы. Регулятивные умения: ­ соотносить поставленную  цель и полученный результат   деятельности; ­ оценивать результат  собственной деятельности. Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности   Соотнести   полученный • результат   с   поставленной целью. •   Оценить   результат   своей деятельности. Цели темы: Сформировать представление о мерах длины. Ввести единицу измерения длины «километр». Научить  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности. *Заполняется учителем  после освоения темы  учащимися. Ключевые умения: Личностные умения: ­ ответственное отношение к измерению длины пути. Познавательные умения: ­ использовать приобретенные знания для выбора ближайшего  пути. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью.  Коммуникативные умения: 8 ­ формулировать понятные для партнёра высказывания, используя  математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: ­ составлять  и писать текст задания с использованием значений длины в  разных единицах измерения. 9

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017