КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Таблица умножения и деления. Закрепление.»
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
математика
3 кл
04.04.2017
Закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц
умножения и деления, используюя игровые моменты.
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности.
- развивать способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей.
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание
мат.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОСЕЛОВСКАЯ ШКОЛА»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО
МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
«Таблица умножения и
деления. Закрепление.»
Писачева Елена Николаевна
учитель начальных классов
I категории
с. Новоселовка 2016 год
Тема: Таблица умножения и деления. Закрепление.
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих
случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц
умножения и деления.
Задачи:
Обучающие:
познавательные:
закрепить знания по теме,
активизировать познавательную и мыслительную деятельность
обучающихся;
предметные:
повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и
деления,
усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр,
геометрические фигуры;
регулятивные УУД:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их
преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт
позиции одноклассников
воспитывать умение слушать и вступать в диалог
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении
проблем
воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
личностные:
воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
воспитывать учебнопознавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности,
продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с
имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание,
сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа,
синтеза;
способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила
речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах,
анализировать;
личностные УУД:
формировать у младших школьников учебнопознавательный интерес
к учебному материалу и способам решения новой задачи,
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и
окружающим.
Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, интернет, учебник, тетрадь, ручка, карточки.
I. Организационный момент.
1.Настрой на работу.
Проверь, дружок!
Ход урока. Готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Если всё на месте есть,
Я прошу вас тихо сесть
2 Оцените свое настроение:
У вас на столе лежит карточка со смайликами – раскрасьте понравившийся вам смайлик с
левой стороны:
отличное – красный карандаш,
хорошее – зеленый,
не очень – синий.
Я рада что у вас отличное , хорошее настроение, а значит на уроке вы будете хорошо
думать, догадываться, быстро и четко отвечать
II. Сообщение целей урока:
Скажите, чем мы занимались на последних уроках? А как вы думаете, чем будем
заниматься сегодня?
Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения
решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо
думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.
III. Работа в тетради.
Сегодня у числа 21 день рожденье, поэтому мы пришли к нему в гости. Расскажите, что
Вы о нём знаете.
Д. Оно двузначное, нечётное, в нём 2 десятка и 1 единица.
Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? (3)
Запишите в тетрадях число, классная работа.
IV. Устный счёт.
1. Гимнастика для ума.
(Дети записывают в строку только ответы)
По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
Из за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за
кустиком? (9)
На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах?
(28)
(Ребята выполняют взаимопроверку. ) Получился ряд чисел
28, 20, 9, 18.
Т р д у
У. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?
Д. 9. Оно однозначное и нечётное.
У. Расположите эти числа в порядке убывания и мы прочитаем слово Д. Ребята записывают числа в порядке возрастания и читают слово «Труд»
Слово труд является девизом нашего урока. Давайте расшифруем это слово, каждая буква
будет означать предмет , без которого не пройдет урок:
Т –тетрадь
Р ручка
У – учебник
Д дневник.
Спасибо, ребята, молодцы!
2. Арифметический диктант.
Произведение чисел 6 и 8 , равно 48
Найти произведение чисел 5 и 7. 35
Увеличить 9 в 5 раз. 45
Уменьши 32 в 4 раза. 8
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное. 5
Увеличить 8 в 8 раз. 64
Если число 3 увеличить в 4 раз, получиться 12
Уменьшить 48 в 8 раз. 6
Частное чисел 24 и 6 равен 4
Если число 35 уменьшить в 7 раз , получиться 5
Проверяем «встать – сесть». Дети встают с мест, если согласны с утверждением
Спасибо, ребята, молодцы!
V. Работа по теме урока.
3. Решение примеров.
Сейчас каждый участник команды должен решить примеры за 1 минуту.
6х2= 12 27:3= 9
18:2= 9 3х8= 24
24:4= 6 32:4=8
3х6= 18 6х6= 36
7х5= 35 5х7=35
45:5= 9 63:9=7
Передайте листочки на первые парты
Хорошо молодцы! Поблагодарим друг друга.
VI. Физкультминутка для глаз
Закройте глаза, начертите глазками в воздухе квадрат, круг. А теперь посмотрите
глазками, не поворачивая головы, на дверь, не окно, вверх, вниз.
VII. Работа по учебнику
№7 (1) с.76 разбор задачи.
прочитайте условия задачи как удобно записать задачу кратко?
(в виде краткой таблицы)
Кто согласен с таким мнением, выразите свое согласие
о чём говорится в задаче?
(О карандашах)
Можете сразу ответить на вопрос задачи?
( нет)
Кто согласен?
Что для этого надо знать?
( Сколько стоит один карандаш) Все согласны?
Записываем задачу в тетрадь и решаем ее.
Цена
Одинаковая
Количество
8
7
Стоимость
24 р
?
Решение:
1). 24 : 8 = 4 (р.) – цена одного карандаша
2) 4 х 7 = 28 (р.)
Ответ: 28 рублей.
У: Проверьте свое решение. ( 5 сек)
VIII. Физкультминутка .
Мы решали, мы решали.
Чтото очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.
IX. Закрепление знаний
1. А сейчас мы с вами сыграем в русское лото. У вас на парте у каждого лотерейный билет. Вам
необходимо зачеркнуть нужные числа.
3
55
75
27
0
64
81
69
8
44
9
23
70
39
99
4
13
31
22
5
21
53
78
32
7
13
17
1
28
49 15
55
14
94
36
2 х 4 = 8 25 : 5 = 5 42 : 6 = 7 8 х 4 = 32 9 х 3 = 27 18 : 2 = 9
16 : 4 = 4 7 х 3 = 21 7 х 4 = 28 6 х 6 = 36 7 х 2 = 14 8 х 8 = 64
2. Геометрический материал
У меня есть черный ящик. Нужно подойти к нему, опустить руку в него. Найти фигуру, определить ее,
не вытаскивая.
Найти периметр данной фигуры.
3. Решение примеров.
Самостоятельная работа.
Стр. 76 № 6
1 группа – 3,4 столбик
2 группа – 1, 2 столбик
1. 9 х 5 = 45 56 : 8 = 7
4 х 9 = 36 54 : 9 = 6
7 х 7 = 42 49 : 7 = 7
2. 42 : 6 х 9 = 63 8 х (20 – 14) =48
32 : 8 х 3 = 12 (36 + 12) : 6 = 8
27 : 3 х 6 = 54 (90 – 42) : 8 = 6
X. Домашнее задание
Стр. 76 № 1, 3 – 2 группа
Стр.76 № 1,3,8 – 1 группа
XI. Итог урока
Чему научились на уроке?
Что понравилось?
Какое задание вызвало затруднение?
А теперь возьмите карточку со смайликами и закрасьте свое настроение с другой стороны
Моё настроение
В начале урока
В конце урока
отличное – красный карандаш,
хорошее – зеленый,
не очень – синий.
Оценивание (отметки)
Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
Приложение 3
55
75
27
0
64
15
81
69
8
44
9
23
55
70
39
99
4
13
31
14
22
5
21
53
78
32
94
7
13
17
1
28
49
36
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Таблица умножения и деления. Закрепление.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Таблица умножения и деления. Закрепление.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Таблица умножения и деления. Закрепление.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Таблица умножения и деления. Закрепление.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Таблица умножения и деления. Закрепление.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Таблица умножения и деления. Закрепление.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Таблица умножения и деления. Закрепление.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Таблица умножения и деления. Закрепление.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.