Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
17.02.2017
Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"
Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа. Цели: • формирование умений и навыков в решении задач по данной теме; • развитие умения анализировать условие задачи; • развитие логического мышления; • воспитание познавательного интереса. Тип урока: урок новых знаний. Задачи: 1. Образовательные: научиться решать задачи на нахождение дроби от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения. 2. Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательнокоординационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности). 3. Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.
Конспект Нахождение части от числа.doc
Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа.  Цели:     формирование умений и навыков в решении задач по данной теме; развитие умения анализировать условие задачи; развитие логического мышления; воспитание познавательного интереса. Тип урока: урок новых знаний.  Задачи: 1. Образовательные:  научиться   решать   задачи   на   нахождение   дроби   от   числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения. 2. Коррекционно­развивающие:  развивать   умение   грамотно   оформлять математическую   запись,   развивать   мыслительные   операции   (анализ,   синтез,   сравнение, обобщение),   развивать   связную   речь,   двигательно­координационные   навыки   (в   процессе предметно­практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности). 3. Воспитательные:  воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме. План: 1. Организационный момент (1­2 мин) 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация знаний (8­9 мин) 4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (1 мин) 5. Первичное усвоение новых знаний. (12­15 мин) 6. Физкультурная разминка (1 мин) Закрепление (10 мин) 7. 8. Рефлексия. (1 мин.) 9. Итог (3 мин) 10. Домашнее задание (1 мин) Этапы 1. Орг.  Момент Ход урока Деятельность учителя Приветствие, проверка готовности к уроку. ­ Что должно быть на партах? Учебник, тетрадь, ручка,  карандаш, линейка.   ­ Сядет тот, кто готов к уроку.  Сегодня на уроке я желаю вам хорошо поработать, за ответы и  выполненные задания вы будете получать  смайлики: красного  цвета – выполнено без ошибок, Деятельность учащихся Садятся за  парты.  желтого – допущены 1 ­2 ошибки, зеленого – 3­4 ошибки, синего – не справился.  В конце урока подведем итог.  2. Проверка  Прежде чем перейти  к теме урока, проверим правильность  (дифференциров д/ з  3.  выполнения дом.задания.  Задание «Соотнесите решение с ответом»  анные задания). Оценивание. Открываем тетради. Актуализация знаний ­ Запишите число, классная работа. Слайд. 1. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова французского  математика :  «Прежде чем решать задачу – прочитай условие»  ­ Почему, вы мне скажете позже. ­ Выполним разминку для ума. Слайд. 2.  1. Какая часть фигуры закрашена? Слайд 3. что мы  знаем о дробях. Каждый может за версту  Видеть дробную черту. Над чертой –_____, Под чертою – _______. ¼. ½, 1/6, 1/8. Что это? дробь. Дробь такую, непременно, Надо звать ________. Устные коррекционные упражнения. 1) Доскажи словечко (для сильных учащихся): Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь является ___(правильной, неправильной), назовите: ___. Если числитель дроби больше знаменателя, то дробь является ___(правильной, неправильной), назовите: ___. Если числитель дроби равен её знаменателю, то дробь равна ___, назовите ___.     Число, состоящее из целого числа  и дроби, называется ___ числом, назовите : ___.     Слайд 4. Назовите (для слабых учащихся):                      а) правильные дроби                                             б) неправильные дроби                     в) смешанные числа        3/5, 7/4, 1/3, 4/4, 3/11, 8/3, 13/13,2 1/3, 4 ½.  Слайд 5. Устный счет.  Вычислите.  ­ Как найти дробь от числа? ­ Какое арифметическое действие нужно применить?  Оценивание.  Сева, Оля, Надя, Диана Света, Света Т.,  Аделина, Артем  Деление.  4. Постановка цели и задач  урока.  мотивация  учебной  деятельности.  Слайд. 6.  Длина отрезка 20 см. Чему равна 1/5 этого отрезка?   Как узнать какова будет длина 1 части? ­ Назовите арифметическое  действие, которое помогло найти длину 1/5 части. Деление  ­ Что на что делили? ­ Запишем:   20 см : 5 = 4 см 1/5 от 20 см равна 4 см. Длина отрезка 20 см. Чему равна 4/5 этого отрезка?    Как вы думаете, тема нашего урока … свяжите с  Слайд 7.   эпиграфом: решение задач на нахождение дроби от числа. Цель: Научиться находить дробь от числа, решать задачи. Слайд 8. Проблема ( 3 щелчка).  Попробуем разобраться. 5.Первичное  Оценивание.  У вас на партах лежат бумажные полоски длиной 20 см.  Работа в парах  по выбору  решения. усвоение  новых знаний. ­ Возьмите полоску. Ее нужно разделить на 5 равных частей. Как это сделать? Полоски. Измерить  ­ Подскажу, для этого у вас есть линейка и карандаш. Одна часть чему равна? линейкой длину  всей полоски.  ­  А чему будут равны 4/5 части от длины всей полоски. Кто догадается, как можно выполнить это задание? Измерить или  разделить.  ­ Что обозначает 5? ­ Что обозначает 4?  4/5 от 20 см. Слайд. 9.  Решать нужно так: 20 см : 5 = 4 см 4 см × 4 = 16 см­ 1 способ  На сколько  частей  разделили целую полоску? Сколько таких  частей взяли?   ­ Как можно записать это решение другим действием? (20 см : 5)х 4 = 16 см.­ 2 способ  А алгоритм действий какой? Слайд. 10.  Сравним с правилом в учебнике стр. 93  Оценивание.  Слайды 11 – 18. Слайд 19. Правильная дробь – наклон влево, Неправильная дробь – наклон вправо, Смешанное число – приседание. Дробь равна 1 – на носочки руки вверх. ½, 5/3, 1 1/3, 12/12,  ¾, 8/2, 2 ¾, 6 1/7, 6/6, 9/9.  1. Фронтальная работа.  Потренируемся: на листе формата А4 : 2/9 от 18, 3/9 от 27. 2. Работа с учебником. С. 93 № 346 (1) 6.  Физкультурна я разминка   для глаз и  двигательная  7.  Закрепление Совместное решение.  Раздать задания  3. Слайд 21. Самостоятельное выполнение детьми по  8.Рефлексия  Цели: ­  организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. 9. Домашнее  задание вариантам.    ­ Мы переходим к последнему этапу.  ­ Подводим итог работы на уроке.  Слайд 22. ­ Какую цель ставили?  ­ Достигли цели? Слайд 23.  ­ Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Оценивание своей работы на уроке, используя схему                          Знаю   (алгоритм нахождения) я                       запомнил    (как найти дробь от числа)                                                 смог   (решить задачу)                                                       Оценивание по смайликам.  Слайд. 24.  Задания дифференцированные.  1 ВАРИАНТ. С. 93 № 346 (2)   2 ВАРИАНТ. С. 94 № 352   3 ВАРИАНТ.   С. 94 № 349 Самостоятельное выполнение 1вариант. У Кати было 28 р. За завтрак она заплатила 3/7 имеющихся у нее денег.  Сколько денег Катя заплатила за завтрак? Сколько денег у нее осталось?  Самостоятельное выполнение 1вариант. У Кати было 28 р. За завтрак она заплатила 3/7 имеющихся у нее денег.  Сколько денег Катя заплатила за завтрак? Сколько денег у нее осталось?  Самостоятельное выполнение 1вариант. У Кати было 28 р. За завтрак она заплатила 3/7 имеющихся у нее денег.  Сколько денег Катя заплатила за завтрак? Сколько денег у нее осталось? Самостоятельное выполнение 2 вариант . Урок длится 40 минут. 3/5 урока ученики писали диктант. Сколько времени  длился диктант?        …..   От      …… 1) 2)     Ответ:  Самостоятельное выполнение 2 вариант . Урок длится 40 минут. 3/5 урока ученики писали диктант. Сколько времени  длился диктант?        …..   От      …… 1) 2)     Ответ:  Самостоятельное выполнение 2 вариант . Урок длится 40 минут. 3/5 урока ученики писали диктант. Сколько времени  длился диктант?        …..   От      …… 1) 2)     Ответ:  Самостоятельное выполнение 3вариант. В классе 12 учеников. 2/6 учеников получили пятёрки за контрольную работу.  Сколько учеников получили пятёрки? 2/6 от 12 учеников 1) 2) Ответ:  Самостоятельное выполнение 3вариант. В классе 12 учеников. 2/6 учеников получили пятёрки за контрольную работу.  Сколько учеников получили пятёрки? 2/6 от 12 учеников 1) 2) Ответ:  Самостоятельное выполнение В классе 12 учеников. 2/6 учеников получили пятёрки за контрольную работу.  Сколько учеников получили пятёрки? 3вариант. 2/6 от 12 учеников 1) 2) Ответ:  1вариант.  У Кати было 28 р. За завтрак она заплатила 3/7 имеющихся у нее денег.  Сколько денег Катя заплатила за завтрак? Сколько денег у нее осталось?  2 вариант .  Урок длится 40 минут. 3/5 урока ученики писали диктант. Сколько времени  длился диктант? 3вариант.   В классе 12 учеников. 2/6 учеников получили пятёрки за контрольную работу.  Сколько учеников получили пятёрки? 1вариант.  У Кати было 28 р. За завтрак она заплатила 3/7 имеющихся у нее денег.  Сколько денег Катя заплатила за завтрак? Сколько денег у нее осталось?  2 вариант .  Урок длится 40 минут. 3/5 урока ученики писали диктант. Сколько времени  длился диктант? 3вариант.   В классе 12 учеников. 2/6 учеников получили пятёрки за контрольную работу.  Сколько учеников получили пятёрки? 2 вариант .  Урок длится 40 минут. 3/5 урока ученики писали диктант. Сколько времени  длился диктант? 2 вариант .  Урок длится 40 минут. 3/5 урока ученики писали диктант. Сколько времени  длился диктант? 3 5                                      от 25 3 9                                         от 27 Молодец! Молодец! Молодец! Молодец! Молодец! Молодец! Молодец! Молодец! Молодец! Молодец! Не совсем правильно Не совсем правильно Не совсем правильно Не совсем правильно Не совсем правильно Не совсем правильно Не совсем правильно Не совсем правильно Не совсем правильно Не совсем правильно Допущены ошибки Допущены ошибки Допущены ошибки Допущены ошибки Допущены ошибки Допущены ошибки Допущены ошибки Допущены ошибки Допущены ошибки Допущены ошибки Не   справился Не   справился Не   справился Не   справился Не   справился Не   справился Не   справился Не   справился Не   справился Не   справился Не   справился Не   справился

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Решение задач на нахождение дроби от числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017