Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Оценка 4.8

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
14.05.2017
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
Урок математики Царьковой Н.В. 2 кл..doc
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. »                                                                              Программа «Школа России»                                                                                                                                                                                                                                                                   Царькова Наталья Валерьевна                                                                                                                 учитель МБОУ СОШ№9 Аннотация Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы  времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии Учащимся предлагаются различные виды заданий.  Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют,  сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование.  На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей  роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности  школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы,  которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика. К конспекту урока прилагается презентация . Учитель: Класс: Авторы учебника: Предмет: Тема урока: Тип урока: Цель: Задачи: Технологическая карта урока  Царькова Н.В. 2 М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова  математика Единицы времени. Час. Минута. Урок усвоения новых знаний Познакомить с новой величиной;  Образовательные задачи:  ­     Проверка умения записывать и оформлять решение задачи. ­        Развивать умение решать логические задачи  формировать представление о единицах времени­часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. Развивающие задачи: ­        Развитие логического мышления ­        Развитие внимания ­        Развивать умение наблюдать, рассуждать ­        Активизация мыслительной деятельности ­        Развивать логику мышления ­        Развивать связную речь. Воспитательные задачи: ­        Воспитать любовь к предмету ­        Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради ­        Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить Результаты: Учебно­методическое  обеспечение: Технологии: Личностные: ­освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться ­восприятие ценностного окружающего мира Регулятивные: ­самостоятельно организовывать свое рабочее место ­определять цель выполнения заданий ­составлять план выполнения заданий ­соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем ­оценивать выполненное задание по предложенным параметрам Познавательные: ­умение   ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения,   которые   будут   сформированы   в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания, ­сравнивать и группировать величины Коммуникативные: ­участвовать в диалоге на уроке ­отвечать на вопросы учителя ­сотрудничать в группе в совместном решении проблемы 1) Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2ч. Ч.1. 2) 3) (Диск CD­ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова Учебник .2) Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2ч. Ч.1 .3) Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс           4) Комплект интерактивного оборудования. Технология уровневой дифференциации Игровая технология Технология воспитания в процессе обучения Здоровьесберегающие технологии Этапы урока Результаты 1.Организац ионный этап Личностные: Самооценка  готовности к уроку Метапредметные: Учебно­ познавательный интерес,  организация рабочего места Взаимодействие в образовательном процессе Деятельность  учителя Создание  ситуации для  оценки готовности к уроку. Деятельность  учащихся Оценивают  свою  готовность,  настрой на  работу Содержание урока ­ — Я думаю, что урок будет интересным и  познавательным .А для этого нужно быть очень  внимательным и старательным. ­Улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.   ­ Математик снова у нас в гостях. Что это значит?  (изучение нового материала) В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя  с помощью знаков на оценочном листе. 2.Актуализа ция знаний Личностные: умение видеть  и признавать свои ошибки Метапредметные: умение  слушать собеседника и  вести диалог, высказывать  свою точку зрения Предметные: знание  представлений «раньше»,  «позже»,совершенствование вычислительных навыков Организует наблюдение   детей за   подобранным заданием, направленным   на повторение необходимых понятий   дальнейшей работы на уроке. для Воспринима­ ют задание,  наблюдают,  анализируют,  выполняют,  предъявляют  результат. Актуализирую т свои знания  о величинах и  приемах  вычисления. Оценивают  свою работу  ­ Проверка Д/З (Камера) Оценивание на оценочных листах                              Устный счет 1.Посчитаем (по цепочке).   Интерактивный тренажёр 2.Математический диктант      Работа с индивидуальными карточками.                                   ( Приложение 2) (Слайд 4)        ­ Обведите в кружок нужное число на своих карточках. 1) Найдите  разность 11 и 8  (3)  2) Найти сумму 8  и  4 (12) 3)Из 12  нужно вычесть 7  (5) 4)Первое слагаемое 20. Второе слагаемое 5. Найти сумму.  (25) 5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30) 6)Уменьшаемое 48, вычитаемое 40. Найдите разность. (8) 7)Сколько нужно вычесть из 20, чтобы осталось 8? (12) 8)Какое число нужно прибавить к 9 чтобы получить 29?  (20)     Правильные ответы на слайде презентации. Оценивание на оценочных листах  !­без ошибок +­1­2 ошибки ­ больше двух ошибок (Слайд 5)       Правильные ответы на слайде заменяются буквами. ­ Составь слово из данных букв.(величины) (Слайд 6) ­ Объясните значение слова величины. Дети ищут в  интернете значение слова величины.  (в словаре Ожегова­« То, что можно измерить»)   Работа в паре на индивидуальных карточках.    ­Восстановим текст, используя известные вам единицы  величин. (Слайд №7) Длина удава 5…. Длина ушей зайца 13  ….. Длина муравья 6 … За лето суслик съедает 6 …..зерна. Корова за один удой дает 4 …. молока. Взаимопроверка Оценивание на оценочных листах ­Какие знания помогли вам выполнить работу? ­Какие величины вспомнили?  (Слайд 8) Какие единицы измерения остались неиспользованными ?  (час . минута ) ­ Математик нам принес загадку о той величине, с которой  мы познакомимся сегодня. (Слайд 10)     Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни  конца? (время) ­ Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?   ­Определите тему урока. ­ Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не  имеет ни начала, ни конца? ­Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать…….(Слайд11)  Что значит “потерять” время? (“ Сказка о потерянном   времени”) Физминутка для глаз (интерактивная) 3.  Постановка  учебной  задачи.   Личностные: формулировать   цель   проблему, тему урока. Метапредметные: целеполагание Предметные:   величины «время» умение , понятие Организует и  управляет  ситуацией  целеполагания Выделяют  незнакомые  понятия Определяют   цель урока. Физминутка  для глаз Личностные:   ценностное отношение   к   здоровому образу жизни Организация и  проведение  «физминутки» с  пояснениями,  позволяющими  Выполняют  упражнения  для снятия  усталости и  напряжения, упражнение  на внимание. обучающимся  понять значимость упражнений  (ценностное  отношение к  здоровому образу  жизни). 4.Первичное усвоение  новых  знаний Личностные: умение  удерживать учебную задачу Метапредметные: умение  планировать,  контролировать и оценивать свои действия; умение  слушать собеседника и  вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать  свою точку зрения Предметные: Понятие  «час», «минута», умение  применять знания в  жизненной ситуации ­ С помощью какого измерительного прибора мы сможем  измерить время?(часы) ­Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их  видеть? А какие бывают ещё часы? (Слайд 12­17)  (Презентация Матвеевой Арины об истории часов.) ­Почему все эти часы не используются сейчас? Какие часы  самые  известные в мире? (Куранты) ­Диск ( объяснение нового материала)­ озвученное  электронное приложение к учебнику. ­А сейчас будем учиться определять время по часам. ­Задание 2 на диске (  коллективно)   ­Задание 1 на диске (в паре ) ­Отличник  (индивидуально)­ решение примеров в  программе Отличник (ноутбуки) ­  Тест в программе easy Quizzy  (по выбору)                            /Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом.                             Коротышка только раз,                 Та что выше, каждый час. (стрелки) ­О чем идет речь? (Слайд 18) ­Что за коротышка бегает по кругу? ­Что за сестрица? Работа с макетом часов. ­Объясни сколько времени проходит, когда часовая  стрелка проходит от одной цифры к другой? ­Сколько маленьких черточек на циферблате? ­Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка  пройдет от одной маленькой черточки до другой? ­А когда минутная стрелка пройдет полный круг? ­Так сколько в 1 часе минут? 1 час=60 мин.   Работа в учебнике.  ­Сравните свою запись с записью в учебнике( Стр.31 )  Правильно ли мы установили соотношение? ­Что можно успеть сделать за минуту? «Это интересно» — Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: (Слайд) За 1 минуту в нашей стране выпускают: 1 трактор,4 автомобиля,12 телевизоров,1500 пар обуви ­ Минута ­ небольшое время. Когда мы говорим о какой­ нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».  ­ Для врачей ­ это спасённая жизнь, для учёных открытие  нового, да и пожарные, и сапёры совсем по­другому  относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а  догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем  ценить каждую минутку на уроке. / СЛАЙД ­ Какое время показывают часы?  ­На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на  5.  Первичная  проверка  понимания Познавательные: умение  извлекать информацию из  текста и иллюстрации. Регулятивные:  умение  высказывать своё  предположение на основе  работы материала учебника; умение оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. Задает вопросы по содержанию темы, организует  проверку  понимания.  Находят  ответы на  вопросы в  учебнике. Выполняют  задания в  учебнике.  Выполняют  работу в  рабочей  тетради. 6  Физминутка Личностные: ценностное  отношение к здоровому  образу жизни Первичное  закрепление. Информаци я о  Личностные:  умение  выбирать действия по  достижению цели Метапредметные:  приобретение способа  действий по достижению  целей; умение работать  самостоятельно Предметные: умение  применять знания на  практике Метапредметные: анализ  своих знаний и оценивание  Организация и  проведение  «физминутки» с  пояснениями,  позволяющими  обучающимся  понять значимость упражнений  (ценностное  отношение к  здоровому образу  жизни). Организация  самостоятельной  работы  Выполняют  упражнения  для снятия  усталости и  напряжения,  упражнение  на внимание. Знакомятся с  заданием.  Выполняют,  опираясь на  алгоритм  действий,  данный в  задании. Направляет  учащихся на  Выбирают  задания по  самом деле сейчас 7 ч 25 мин?/ Работа в рабочей тетради.(№ № 13, 17)  Самостоятельная работа.  Взаимопроверка.  ­ Оценивание на оценочных листах . (За каждое задание  отдельно) Физминутка (Егор) /Дифференцированная работа     1)Решение задачи в раб. тетр.( 1­у доски) Интерактивная доска Лист Клетка ­Работа в группах (за ноутбуками 2 группы решают  примеры и составляют картинку, 1 группа­у доски.)  Если умеешь жить по часам, Время тебе послушно, Не опоздаешь  ты никогда  И сделаешь всё что нужно. ­Игра” Что? Где? Когда?”( Видеозапись). ­Почему мост через реку Ик считается самым “длинным” ? Д/з  А) №14 .Стр. 33. Составить свой режим дня по    пословице «Делу время ­ потехе час» (с указанием времени домашнем  задании.  Инструктаж  его  выполнения Подведение  итогов  занятия.  Оценивание. своих возможностей дифференцирован ный подход к  выбору заданий своим  возможносям  и желанию отдыха и работы).  Б) №14, №16 .Стр. 33. Подготовить презентацию о   режиме дня  по  пословице «Делу время ­ потехе час» (с  указанием времени отдыха и работы). Высказываютс я. Оценивают  свою работу. Создание  ситуации для  осмысления всей  работы на  уроке. Оценива­ ние учащихся. Личностные: осознание  учащимися  практической и  личностной значимости  результатов каждого этапа  урока. Метапредметные: умение  сравнивать, делать выводы Предметные: применение  новых знаний в жизненных  ситуациях; ­Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?  ­Почему? ­Русский народ о времени говорил такие слова:  Минута час бережет. Делу­ время, потехе­ час. Поздно поднялся ­ день потерял, в молодости не учился  ­жизнь потерял. (Слайд 25) ­Согласны ли вы с этими словами. Почему? ­Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. Познакомились… Узнали……. Научились решать….(Слайд 26)  ­Пригодятся ли вам эти знания? ­Проанализируйте свой листок оценивания.  ­Кто считает, что поработал сегодня отлично? ­У кого были небольшие недочеты? ­Кому на уроке было трудно ,и новый материал он усвоил  плохо? (Фото­ к нужной записи на дереве) Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли  его. Берегите свое и чужое время. (Слайд 27)

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017