Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
14.05.2017
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
Урок математики Царьковой Н.В. 2 кл..doc
Конспект урока по математике во 2 классе
по теме «Единицы времени. Час. Минута. »
Программа «Школа России»
Царькова Наталья Валерьевна
учитель МБОУ СОШ№9 Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы
времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические
технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии Учащимся предлагаются различные виды заданий.
Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют,
сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование.
На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей
роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности
школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы,
которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
К конспекту урока прилагается презентация . Учитель:
Класс:
Авторы учебника:
Предмет:
Тема урока:
Тип урока:
Цель:
Задачи:
Технологическая карта урока
Царькова Н.В.
2
М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
математика
Единицы времени. Час. Минута.
Урок усвоения новых знаний
Познакомить с новой величиной;
Образовательные задачи:
Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.
Развивать умение решать логические задачи
формировать представление о единицах временичасе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки
и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
Развитие логического мышления
Развитие внимания
Развивать умение наблюдать, рассуждать
Активизация мыслительной деятельности
Развивать логику мышления
Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитать любовь к предмету
Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради
Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить Результаты:
Учебнометодическое
обеспечение:
Технологии:
Личностные:
освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
восприятие ценностного окружающего мира
Регулятивные:
самостоятельно организовывать свое рабочее место
определять цель выполнения заданий
составлять план выполнения заданий
соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
Познавательные:
умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в
результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,
сравнивать и группировать величины
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке
отвечать на вопросы учителя
сотрудничать в группе в совместном решении проблемы
1) Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2ч. Ч.1.
2)
3)
(Диск CDROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова Учебник
.2) Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2ч. Ч.1
.3) Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
4) Комплект интерактивного оборудования.
Технология уровневой дифференциации
Игровая технология
Технология воспитания в процессе обучения
Здоровьесберегающие технологии Этапы урока
Результаты
1.Организац
ионный этап
Личностные: Самооценка
готовности к уроку
Метапредметные: Учебно
познавательный интерес,
организация рабочего места
Взаимодействие в образовательном
процессе
Деятельность
учителя
Создание
ситуации для
оценки готовности
к уроку.
Деятельность
учащихся
Оценивают
свою
готовность,
настрой на
работу
Содержание урока
— Я думаю, что урок будет интересным и
познавательным .А для этого нужно быть очень
внимательным и старательным.
Улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
Математик снова у нас в гостях. Что это значит?
(изучение нового материала)
В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя
с помощью знаков на оценочном листе. 2.Актуализа
ция знаний
Личностные: умение видеть
и признавать свои ошибки
Метапредметные: умение
слушать собеседника и
вести диалог, высказывать
свою точку зрения
Предметные: знание
представлений «раньше»,
«позже»,совершенствование
вычислительных навыков
Организует
наблюдение детей
за подобранным
заданием,
направленным на
повторение
необходимых
понятий
дальнейшей
работы на уроке.
для
Воспринима
ют задание,
наблюдают,
анализируют,
выполняют,
предъявляют
результат.
Актуализирую
т свои знания
о величинах и
приемах
вычисления.
Оценивают
свою работу
Проверка Д/З (Камера) Оценивание на оценочных листах
Устный счет
1.Посчитаем (по цепочке). Интерактивный тренажёр
2.Математический диктант
Работа с индивидуальными карточками.
( Приложение 2) (Слайд 4)
Обведите в кружок нужное число на своих карточках.
1) Найдите разность 11 и 8 (3)
2) Найти сумму 8 и 4 (12)
3)Из 12 нужно вычесть 7 (5)
4)Первое слагаемое 20. Второе слагаемое 5. Найти сумму.
(25)
5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30)
6)Уменьшаемое 48, вычитаемое 40. Найдите разность. (8)
7)Сколько нужно вычесть из 20, чтобы осталось 8? (12)
8)Какое число нужно прибавить к 9 чтобы получить 29?
(20)
Правильные ответы на слайде презентации. Оценивание
на оценочных листах
!без ошибок
+12 ошибки
больше двух ошибок (Слайд 5)
Правильные ответы на слайде заменяются буквами.
Составь слово из данных букв.(величины) (Слайд 6)
Объясните значение слова величины. Дети ищут в
интернете значение слова величины.
(в словаре Ожегова« То, что можно измерить»)
Работа в паре на индивидуальных карточках.
Восстановим текст, используя известные вам единицы
величин. (Слайд №7) Длина удава 5….
Длина ушей зайца 13 …..
Длина муравья 6 …
За лето суслик съедает 6 …..зерна.
Корова за один удой дает 4 …. молока. Взаимопроверка
Оценивание на оценочных листах
Какие знания помогли вам выполнить работу?
Какие величины вспомнили? (Слайд 8)
Какие единицы измерения остались неиспользованными ?
(час . минута )
Математик нам принес загадку о той величине, с которой
мы познакомимся сегодня. (Слайд 10)
Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни
конца? (время)
Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Определите тему урока.
Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не
имеет ни начала, ни конца?
Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?
Познакомиться с…..
Узнать о ………
Научиться решать…….(Слайд11)
Что значит “потерять” время? (“ Сказка о потерянном
времени”)
Физминутка для глаз (интерактивная)
3.
Постановка
учебной
задачи.
Личностные:
формулировать цель
проблему, тему урока.
Метапредметные:
целеполагание
Предметные:
величины «время»
умение
,
понятие
Организует и
управляет
ситуацией
целеполагания
Выделяют
незнакомые
понятия
Определяют
цель урока.
Физминутка
для глаз
Личностные:
ценностное
отношение к здоровому
образу жизни
Организация и
проведение
«физминутки» с
пояснениями,
позволяющими
Выполняют
упражнения
для снятия
усталости и
напряжения, упражнение
на внимание.
обучающимся
понять значимость
упражнений
(ценностное
отношение к
здоровому образу
жизни).
4.Первичное
усвоение
новых
знаний
Личностные: умение
удерживать учебную задачу
Метапредметные: умение
планировать,
контролировать и оценивать
свои действия; умение
слушать собеседника и
вести диалог, анализировать
и сравнивать, высказывать
свою точку зрения
Предметные: Понятие
«час», «минута», умение
применять знания в
жизненной ситуации
С помощью какого измерительного прибора мы сможем
измерить время?(часы)
Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их
видеть? А какие бывают ещё часы? (Слайд 1217)
(Презентация Матвеевой Арины об истории часов.)
Почему все эти часы не используются сейчас? Какие часы
самые известные в мире? (Куранты)
Диск ( объяснение нового материала) озвученное
электронное приложение к учебнику.
А сейчас будем учиться определять время по часам.
Задание 2 на диске ( коллективно)
Задание 1 на диске (в паре )
Отличник (индивидуально) решение примеров в
программе Отличник (ноутбуки)
Тест в программе easy Quizzy (по выбору)
/Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та что выше, каждый час. (стрелки)
О чем идет речь? (Слайд 18)
Что за коротышка бегает по кругу?
Что за сестрица? Работа с макетом часов.
Объясни сколько времени проходит, когда часовая
стрелка проходит от одной цифры к другой?
Сколько маленьких черточек на циферблате?
Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка
пройдет от одной маленькой черточки до другой?
А когда минутная стрелка пройдет полный круг?
Так сколько в 1 часе минут?
1 час=60 мин.
Работа в учебнике.
Сравните свою запись с записью в учебнике( Стр.31 )
Правильно ли мы установили соотношение?
Что можно успеть сделать за минуту? «Это интересно»
— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно
сделать за 1 минуту: (Слайд)
За 1 минуту в нашей стране выпускают:
1 трактор,4 автомобиля,12 телевизоров,1500 пар обуви
Минута небольшое время. Когда мы говорим о какой
нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».
Для врачей это спасённая жизнь, для учёных открытие
нового, да и пожарные, и сапёры совсем подругому
относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а
догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем
ценить каждую минутку на уроке.
/ СЛАЙД
Какое время показывают часы?
На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на
5.
Первичная
проверка
понимания
Познавательные: умение
извлекать информацию из
текста и иллюстрации.
Регулятивные: умение
высказывать своё
предположение на основе
работы материала учебника;
умение оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
Задает вопросы по
содержанию темы,
организует
проверку
понимания.
Находят
ответы на
вопросы в
учебнике.
Выполняют
задания в
учебнике.
Выполняют
работу в
рабочей
тетради. 6
Физминутка
Личностные: ценностное
отношение к здоровому
образу жизни
Первичное
закрепление.
Информаци
я о
Личностные: умение
выбирать действия по
достижению цели
Метапредметные:
приобретение способа
действий по достижению
целей; умение работать
самостоятельно
Предметные: умение
применять знания на
практике
Метапредметные: анализ
своих знаний и оценивание
Организация и
проведение
«физминутки» с
пояснениями,
позволяющими
обучающимся
понять значимость
упражнений
(ценностное
отношение к
здоровому образу
жизни).
Организация
самостоятельной
работы
Выполняют
упражнения
для снятия
усталости и
напряжения,
упражнение
на внимание.
Знакомятся с
заданием.
Выполняют,
опираясь на
алгоритм
действий,
данный в
задании.
Направляет
учащихся на
Выбирают
задания по
самом деле сейчас 7 ч 25 мин?/
Работа в рабочей тетради.(№ № 13, 17)
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Оценивание на оценочных листах . (За каждое задание
отдельно)
Физминутка (Егор)
/Дифференцированная работа
1)Решение задачи в раб. тетр.( 1у доски) Интерактивная
доска Лист Клетка
Работа в группах (за ноутбуками 2 группы решают
примеры и составляют картинку, 1 группау доски.)
Если умеешь жить по часам,
Время тебе послушно,
Не опоздаешь ты никогда
И сделаешь всё что нужно.
Игра” Что? Где? Когда?”( Видеозапись).
Почему мост через реку Ик считается самым “длинным” ?
Д/з А) №14 .Стр. 33. Составить свой режим дня по
пословице «Делу время потехе час» (с указанием времени домашнем
задании.
Инструктаж
его
выполнения
Подведение
итогов
занятия.
Оценивание.
своих возможностей
дифференцирован
ный подход к
выбору заданий
своим
возможносям
и желанию
отдыха и работы).
Б) №14, №16 .Стр. 33. Подготовить презентацию о
режиме дня по пословице «Делу время потехе час» (с
указанием времени отдыха и работы).
Высказываютс
я. Оценивают
свою работу.
Создание
ситуации для
осмысления всей
работы на
уроке. Оценива
ние учащихся.
Личностные: осознание
учащимися практической и
личностной значимости
результатов каждого этапа
урока.
Метапредметные: умение
сравнивать, делать выводы
Предметные: применение
новых знаний в жизненных
ситуациях;
Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?
Почему?
Русский народ о времени говорил такие слова:
Минута час бережет.
Делу время, потехе час.
Поздно поднялся день потерял, в молодости не учился
жизнь потерял. (Слайд 25)
Согласны ли вы с этими словами. Почему?
Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.
Познакомились…
Узнали…….
Научились решать….(Слайд 26)
Пригодятся ли вам эти знания?
Проанализируйте свой листок оценивания.
Кто считает, что поработал сегодня отлично?
У кого были небольшие недочеты?
Кому на уроке было трудно ,и новый материал он усвоил
плохо? (Фото к нужной записи на дереве)
Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли
его. Берегите свое и чужое время. (Слайд 27)
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута.» . Программа «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.