Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.03.2018
Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Предложенные задания, групповая работа носит как развивающий, так и воспитывающий характер. Материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатываются ключевые понятия темы. Урок построен на технологии проблемного обучения, что соответствует технологиям обучения в образовательной системе "Начальная школа 21 века"Документ
Урок математики во 2 классе.docx
Урок по математике для 2­го класса (1–4).                Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5  Цели:  1. Закрепить знания таблиц умножения и деления с числами 2­5;  2. Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 4. Развивать организационно­ общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно  оценивать результаты своих действий. Контролировать самого себя. Задачи учителя: 1.Развивать   у   учащихся   познавательные   УУД:   отвечать   на   простые   вопросы   учителя, самостоятельно находить ответы на вопросы, умение делать выводы в результате совместной работы   класса   и   учителя,  используя   свой   опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке; проектировать   пути   решения   задачи,   самостоятельно   контролировать   и   оценивать   свои достижения.  2.Формировать регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя,   выбирать   задание   по   силам,   учиться   высказывать   свое   предположение,   учиться работать по предложенному плану, контролировать свои действия. 3.Развивать коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге и строить устные высказывания, соблюдать нормы общения при сотрудничестве (в парах). 4.Формировать   личностные   УУД:   прививать   интерес   к   математике,   уважение   к одноклассникам и учителю. 5.Развивать внимание, воображение, логическое мышление, память. Планируемые   результаты:   учащиеся   получат   возможность   научиться   анализировать   и решать задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.    Используемые методы: словесный, наглядный и практический. Форма организации: фронтальная работа и работа в парах, игровая деятельность. Оборудование: карточки для групповой  и индивидуальной работы, мультимедиа, макеты  животных. Ход урока. I.Организационный момент. ­ Дорогие ребята, я пришла к вам на урок с открытой душой и искренне надеюсь на то, что урок вам понравится и запомнится. ­Я рада видеть каждого из вас. И пусть зима сегодня в окна дышит,  Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Постановка проблемы      (слайд2)       Учитель читает срочное сообщение «Внимание! Внимание! Внимание!Международный фонд защиты животных проводит  увлекательнейшую акцию по защите животных Арктики. Просим принять участие в помощи  животным, которые оказались в беде». ­Что могло произойти в далёкой холодной Арктике?  ­Кто же оказался в зоне бедствия? Животные Кому нужна наша помощь? ­Какие экологические проблемы возникли в Арктике ? Глобальное потепление климата несет серьезную опасность животным Арктики и грозит им  «голодной смертью». В зоне риска, по мнению ученых, находятся большая часть Ученые  опасаются, что животные останутся без кормовой базы. Вся пищевая цепь – от самых мелкие  организмов до белых медведей – неразрывно связана с наличием морского льда Прошу поднять руки тех, : ­кто готов помочь; ­ у кого много друзей; Раз вы готовы помочь, то мы срочно поспешим  на корабль и отправимся в морскую  экспедицию в Арктику. (Слайд 4) Что значит ­ экспедиция?  Повторение правил работы в группах. Путь нам предстоит долгий, трудный, полный опасностей. Мы должны держаться все вместе,  помогать друг другу и тогда справимся со всеми трудностями. ­Подберите синонимы к слову помогать. (Помогать, спасать, выручать) Какие качества пригодятся нам для успешной работы  (смекалка, воображение, собранность,  творчество). Учитель. Молодцы! Я очень довольна вашими ответами.  Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни.  Это очень важно для нас всех. ­ Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором  должны вестись очень аккуратно. ­ Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная). I I. Работа над повторением материала Внимание, внимание! Срочное радиосообщение для радистов! (Класс делится на две команды) Слайд 5 ­Назовите тему и цель урока. ­Что для этого надо сделать?     40     Д   16    Ж    10     М    12     Е    45    Н   87        О    20    И   15    У   50   Л 5 +5 +5 =                                                  35 + 5 = 80 – 70 =                                                   6 +6 = 30 + 15 =                                                   70 – 20 = 83 + 4 =                                                     22 – 10 = 8 + 8 =                                                        50 – 5 = 3+3+3+3=                                                   10 + 10 = 40 + 5  =                                                      14 – 2 = 25 ­  5 =  20 – 8 =  Самопроверка по ключу ­ Прочитайте слова, которые получились. (Умножение и деление) Сформулируйте тему и цель урока. I I I. Обобщение полученных знаний    Слайд 6 ­Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.  ­Перед нами айсберг. ­Что вас удивило?  Он огромный. ­ Как избежать столкновение?      8, 12, 15 ­ Чтобы избежать столкновения, необходимо:  назвать число, в котором мы можем найти половину, треть и четверть числа; треть числа и  пятую часть числа 4, 6.       4, 5                       2, 3               3 У. Что такое айсберг? Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.  Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70  метров. ­ Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом. Учитель: Молодцы! Отправляемся в путь к острову «Птичий базар»  (Слайд 7,8)) ­Давайте послушаем мудрую сову, какие задачи они пытаются решить на своих шумных совещаниях                         У.  Медвежата свою маму   Ждали с самого утра .  Только к вечеру их мама 9 рыбок принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них?  Д. 9:3=3  У.  А  сова для всех детишек Принесла 16 мышек Положила на пол их,  Как делить на четверых?  Д. 16:4=4 Впереди у нас остров тайн. Он не случайно так назван. Сейчас мы должны сделать с вами  рисунок на компьютере, узнаем, кто же там проживает.  Разноуровневые задания.                 1 группа Работа на компьютере .Танграм. Составление  рисунка  по точкам.                2 группа Геометрический диктант3 клетки вправо,1  вниз, 4вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1  влево, 2 вниз, 2 влево. 4 вверх. 1 влево. 2 вниз, 3 влево, 1вверх, 2вправо, 3вверх. (Танграм. Составление рисунка  по точкам ).Заяц.  Геометрический диктант3 клетки вправо,1 вниз, 4вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2  вниз, 2 влево. 4 вверх. 1 влево. 2 вниз, 3 влево, 1вверх, 2вправо, 3вверх. Физкультурная минутка для глаз. Поплыли дальше. Впереди пока все спокойно мы  сделаем разминку.  – В небе мы можем видеть птиц? – А что мы еще можем увидеть в небе? (Облака). ­ Наш  путь проходит мимо острова. Этот остров еще не изведан. На нем никто не бывал.  (Слайд 9) ­Кто нас встречает? (Пингвин) Он чем­то расстроен. Сильный голос, напоминающий одновременно и рев льва, и мычание  быка его сильно пугает. ­ Оказывается, он не может справиться с одним заданием. Давайте ему поможем Загадка:  Кто живёт в морях холодных  Среди айсбергов огромных? Слайд (Морж)     Длина его тела приближается к 3 метрам, а вес колеблется в пределах тонны. Ко всему прочему это животное имеет мощные клыки. ­Молодцы! ­ Морская экспедиция продолжается, но впереди – пролив опасностей. (Слайд 10) ­Что случилось? Кого мы видим? (  Маленького медвежонка) ­Как помочь?­ У кого какие предложения?  (Можно построить мостик, бросить спасательный  круг,)   ­ Чтобы помочь ему выбраться на берег, мы должны поработать в парах и выполнить задание  ­ С какой целью я принесла кубики?  (Чтобы играть) ­ Только будем не просто играть, а с помощью кубиков делать спасательный мостик .  Чтобы помочь ему выбраться на берег, мы должны поработать в парах и выполнить задание.  Брось одновременно два игральных кубика. Перемножь числа, которые выпали на верхних  гранях кубиков. Это число будет являться первым звеном мостика.   Теперь кубики бросает  вторая, третья пара и так далее. Продолжайте бросать кубики пока не построите мостик.  (Написать на доске маркером числа).      (Р Т, С 69 «Дружим с математикой) ­Молодцы! Вы настоящие спасатели. ­ Как вы считаете, как сложится судьба спасённого медвежонка?  (Он найдёт свою маму, его  можно взять на корабль, он будет жить в заповеднике или в зоопарке) Физкультминутка. (под музыку выполняют танцевальные движения) (Слайд 11   Молодцы, ребята! Ребята, всё ли  спокойно? Кто это там показался впереди? Это кто на  своей голове лес несёт? (Слайд 12)  Северный олень – одно из самых красивых животных Севера. Зимы теплеют, и уровень снега  местами становится очень высоким. Оленям трудно добыть пищу из­под снега — им надо  прокопать толстый слой снега. ­ Давайте сойдём на берег. ­ Чем он так встревожен?   Его испугали выстрелы браконьеров. ­Как ему помочь? Надо его защитить. Взять с собой. Надо их взять под охрану. ­А что значит взять под охрану? Назовите место, где оберегаются и охраняются редкие и ценные  растения, животные и  уникальные  участки природы.  (Слайд 13) з а п о в е д н и к ­Какую геометрическую форму будет представлять охраняемая зона?  Прямоугольник,  квадрат - Работа в группах. ( Практическая работа ) Учащиеся работают по карточкам самоуправления, выполняя различные арифметические  действия, чтобы придти к нужному ответу. Карточка самоуправления   1. Внимательно рассмотрите фигуры.     2. Поразмышляйте.  3. Не бойтесь выполнять разные арифметические действия с числами. 4. Проверьте с друзьями правильность ваших рассуждений. 5. Сделайте вывод.  1 группа 2 группа Найдите периметр многоугольника.  Найдите периметр многоугольника. 4+4+4+4+4+4 =24(см 6+6+6+6 =24(см)­таков периметр квадрата  Ответ: 2 4 сантиметра  Проверка: по одному ребёнку из каждой группы вызываю к доске для проверки.(Слайд 14, 15) ­Что интересного заметили? ­ Существует ли другой, более рациональный способ решения такой задачи? 4 Х 6= 24 (см)  5 х 4 = 20(см)  - Молодцы! Вот и завершилась наша экспедиция, благодаря нашей сплоченной работе. Мы  снова на родной земле. Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро  и правильно. Спасибо вам! Ι V. Итог урока. Рефлексия.  У. ­ Была ли наша экспедиция полезной?  Была, потому что мы оказывали помощь животным  ­Что помогло вам преодолеть трудности?  Смекалка,  знание таблицы умножения и деления . ­ Чем занимались на уроке?  ­ Что было главным? ­ Что показалось вам трудным? ­ Что запомнилось и понравилось на уроке? ­ Я считаю, что каждый из вас достоин звания «Друг животных». Сейчас я узнаю, с каким  настроением вы вернулись из путешествия. На память о сегодняшнем путешествии пусть каждый выберет себе медаль в соответствии с  чувствами, которые он испытал:  ­желтую – было трудно, голубую – все запомнил, зеленую – было интересно . Карточка самоуправления       1. Внимательно рассмотрите фигуры. 2. Поразмышляйте.  3. Не бойтесь выполнять разные арифметические действия с числами. 4. Проверьте с друзьями правильность ваших рассуждений. 5. Сделайте вывод.

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018