Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.03.2018
Предложенные задания, групповая работа носит как развивающий, так и воспитывающий характер. Материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатываются ключевые понятия темы. Урок построен на технологии проблемного обучения, что соответствует технологиям обучения в образовательной системе "Начальная школа 21 века"Документ
Урок математики во 2 классе.docx
Урок по математике для 2го класса (1–4).
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5
Цели:
1. Закрепить знания таблиц умножения и деления с числами 25;
2. Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
4. Развивать организационно общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно
оценивать результаты своих действий. Контролировать самого себя.
Задачи учителя:
1.Развивать у учащихся познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя,
самостоятельно находить ответы на вопросы, умение делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке;
проектировать пути решения задачи, самостоятельно контролировать и оценивать свои
достижения.
2.Формировать регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством
учителя, выбирать задание по силам, учиться высказывать свое предположение, учиться
работать по предложенному плану, контролировать свои действия.
3.Развивать коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге и
строить устные высказывания, соблюдать нормы общения при сотрудничестве (в парах).
4.Формировать личностные УУД: прививать интерес к математике, уважение к
одноклассникам и учителю.
5.Развивать внимание, воображение, логическое мышление, память.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться анализировать и
решать задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя, границы своего знания и
незнания, работать в паре и оценивать товарища.
Используемые методы: словесный, наглядный и практический.
Форма организации: фронтальная работа и работа в парах, игровая деятельность.
Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы, мультимедиа, макеты
животных. Ход урока.
I.Организационный момент.
Дорогие ребята, я пришла к вам на урок с открытой душой и искренне надеюсь на то, что
урок вам понравится и запомнится.
Я рада видеть каждого из вас.
И пусть зима сегодня в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Постановка проблемы (слайд2)
Учитель читает срочное сообщение
«Внимание! Внимание! Внимание!Международный фонд защиты животных проводит
увлекательнейшую акцию по защите животных Арктики. Просим принять участие в помощи
животным, которые оказались в беде».
Что могло произойти в далёкой холодной Арктике?
Кто же оказался в зоне бедствия? Животные
Кому нужна наша помощь?
Какие экологические проблемы возникли в Арктике ?
Глобальное потепление климата несет серьезную опасность животным Арктики и грозит им
«голодной смертью». В зоне риска, по мнению ученых, находятся большая часть Ученые
опасаются, что животные останутся без кормовой базы. Вся пищевая цепь – от самых мелкие
организмов до белых медведей – неразрывно связана с наличием морского льда
Прошу поднять руки тех, :
кто готов помочь;
у кого много друзей;
Раз вы готовы помочь, то мы срочно поспешим на корабль и отправимся в морскую
экспедицию в Арктику. (Слайд 4)
Что значит экспедиция?
Повторение правил работы в группах.
Путь нам предстоит долгий, трудный, полный опасностей. Мы должны держаться все вместе,
помогать друг другу и тогда справимся со всеми трудностями. Подберите синонимы к слову помогать.
(Помогать, спасать, выручать)
Какие качества пригодятся нам для успешной работы (смекалка, воображение, собранность,
творчество).
Учитель. Молодцы! Я очень довольна вашими ответами.
Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни.
Это очень важно для нас всех.
Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором
должны вестись очень аккуратно. Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).
I I. Работа над повторением материала
Внимание, внимание! Срочное радиосообщение для радистов! (Класс делится на две команды)
Слайд 5
Назовите тему и цель урока.
Что для этого надо сделать?
40
Д
16
Ж
10
М
12
Е
45
Н
87
О
20
И
15
У
50
Л
5 +5 +5 = 35 + 5 =
80 – 70 = 6 +6 =
30 + 15 = 70 – 20 =
83 + 4 = 22 – 10 =
8 + 8 = 50 – 5 =
3+3+3+3= 10 + 10 =
40 + 5 = 14 – 2 =
25 5 =
20 – 8 =
Самопроверка по ключу
Прочитайте слова, которые получились. (Умножение и деление)
Сформулируйте тему и цель урока. I I I. Обобщение полученных знаний Слайд 6
Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.
Перед нами айсберг.
Что вас удивило?
Он огромный.
Как избежать столкновение?
8, 12, 15
Чтобы избежать столкновения, необходимо:
назвать число, в котором мы можем найти половину, треть и четверть числа; треть числа и
пятую часть числа
4, 6.
4, 5 2, 3 3
У. Что такое айсберг? Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.
Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70
метров.
Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.
Учитель: Молодцы! Отправляемся в путь к острову «Птичий базар» (Слайд 7,8))
Давайте послушаем мудрую сову, какие задачи они пытаются решить на своих шумных
совещаниях
У.
Медвежата свою маму
Ждали с самого утра .
Только к вечеру их мама
9 рыбок принесла. Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Д. 9:3=3
У.
А сова для всех детишек
Принесла 16 мышек
Положила на пол их,
Как делить на четверых?
Д. 16:4=4
Впереди у нас остров тайн. Он не случайно так назван. Сейчас мы должны сделать с вами
рисунок на компьютере, узнаем, кто же там проживает.
Разноуровневые задания.
1 группа
Работа на компьютере .Танграм. Составление
рисунка по точкам.
2 группа
Геометрический диктант3 клетки вправо,1
вниз, 4вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1
влево, 2 вниз, 2 влево. 4 вверх. 1 влево. 2 вниз,
3 влево, 1вверх, 2вправо, 3вверх.
(Танграм. Составление рисунка по точкам ).Заяц.
Геометрический диктант3 клетки вправо,1 вниз, 4вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2
вниз, 2 влево. 4 вверх. 1 влево. 2 вниз, 3 влево, 1вверх, 2вправо, 3вверх.
Физкультурная минутка для глаз. Поплыли дальше. Впереди пока все спокойно мы
сделаем разминку.
– В небе мы можем видеть птиц?
– А что мы еще можем увидеть в небе? (Облака).
Наш путь проходит мимо острова. Этот остров еще не изведан. На нем никто не бывал.
(Слайд 9)
Кто нас встречает? (Пингвин)
Он чемто расстроен. Сильный голос, напоминающий одновременно и рев льва, и мычание
быка его сильно пугает. Оказывается, он не может справиться с одним заданием. Давайте ему поможем
Загадка:
Кто живёт в морях холодных
Среди айсбергов огромных? Слайд (Морж)
Длина его тела приближается к 3 метрам, а вес колеблется в пределах тонны.
Ко всему прочему это животное имеет мощные клыки.
Молодцы! Морская экспедиция продолжается, но впереди – пролив опасностей. (Слайд 10)
Что случилось? Кого мы видим? ( Маленького медвежонка)
Как помочь? У кого какие предложения? (Можно построить мостик, бросить спасательный
круг,)
Чтобы помочь ему выбраться на берег, мы должны поработать в парах и выполнить задание
С какой целью я принесла кубики? (Чтобы играть)
Только будем не просто играть, а с помощью кубиков делать спасательный мостик .
Чтобы помочь ему выбраться на берег, мы должны поработать в парах и выполнить задание.
Брось одновременно два игральных кубика. Перемножь числа, которые выпали на верхних
гранях кубиков. Это число будет являться первым звеном мостика. Теперь кубики бросает
вторая, третья пара и так далее. Продолжайте бросать кубики пока не построите мостик.
(Написать на доске маркером числа).
(Р Т, С 69 «Дружим с математикой)
Молодцы! Вы настоящие спасатели. Как вы считаете, как сложится судьба спасённого медвежонка? (Он найдёт свою маму, его
можно взять на корабль, он будет жить в заповеднике или в зоопарке)
Физкультминутка. (под музыку выполняют танцевальные движения) (Слайд 11
Молодцы, ребята! Ребята, всё ли спокойно? Кто это там показался впереди? Это кто на
своей голове лес несёт? (Слайд 12)
Северный олень – одно из самых красивых животных Севера. Зимы теплеют, и уровень снега
местами становится очень высоким. Оленям трудно добыть пищу изпод снега — им надо
прокопать толстый слой снега.
Давайте сойдём на берег.
Чем он так встревожен?
Его испугали выстрелы браконьеров.
Как ему помочь? Надо его защитить. Взять с собой.
Надо их взять под охрану.
А что значит взять под охрану?
Назовите место, где оберегаются и охраняются редкие и ценные растения, животные и
уникальные участки природы. (Слайд 13)
з
а
п
о
в
е
д
н
и
к
Какую геометрическую форму будет представлять охраняемая зона? Прямоугольник,
квадрат
- Работа в группах. ( Практическая работа )
Учащиеся работают по карточкам самоуправления, выполняя различные арифметические
действия, чтобы придти к нужному ответу.
Карточка самоуправления
1. Внимательно рассмотрите фигуры.
2. Поразмышляйте.
3. Не бойтесь выполнять разные арифметические действия с числами.
4. Проверьте с друзьями правильность ваших рассуждений.
5. Сделайте вывод.
1 группа
2 группа
Найдите периметр
многоугольника.
Найдите периметр
многоугольника.
4+4+4+4+4+4 =24(см
6+6+6+6 =24(см)таков периметр квадрата
Ответ: 2 4 сантиметра
Проверка: по одному ребёнку из каждой группы вызываю к доске для проверки.(Слайд 14, 15)
Что интересного заметили?
Существует ли другой, более рациональный способ решения такой задачи?
4 Х 6= 24 (см)
5 х 4 = 20(см)
- Молодцы! Вот и завершилась наша экспедиция, благодаря нашей сплоченной работе. Мы
снова на родной земле. Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро
и правильно. Спасибо вам!
Ι
V. Итог урока. Рефлексия.
У. Была ли наша экспедиция полезной?
Была, потому что мы оказывали помощь животным
Что помогло вам преодолеть трудности?
Смекалка, знание таблицы умножения и деления .
Чем занимались на уроке?
Что было главным? Что показалось вам трудным?
Что запомнилось и понравилось на уроке?
Я считаю, что каждый из вас достоин звания «Друг животных». Сейчас я узнаю, с каким
настроением вы вернулись из путешествия.
На память о сегодняшнем путешествии пусть каждый выберет себе медаль в соответствии с
чувствами, которые он испытал:
желтую – было трудно, голубую – все запомнил, зеленую – было интересно .
Карточка самоуправления
1. Внимательно рассмотрите фигуры.
2. Поразмышляйте.
3. Не бойтесь выполнять разные арифметические действия с числами.
4. Проверьте с друзьями правильность ваших рассуждений.
5. Сделайте вывод.
Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Конспект урока по математике "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.