"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)
Оценка 4.9

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
21.01.2017
"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)
Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых" ( Моро М.И.) выстроен в рамках системно-деятельностной педагогики и отражает последовательность необходимых этапов урока. Предлагается также дополнительный материал, позволяющий реализовать вариативность подачи материала, учесть особенности как класса, так и отдельных обучающихся.Материал подготовлен с использованием основ системно-деятельностной педагогики. Презентация к уроку и материал о географических объектах расширят кругозор детей, усилят мотивацию изучения предмета.
Запись трёхзначных чисел.doc
Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых. ( 3 класс, математика, Моро М.И.) Мельникова Наталья Борисовна учитель начальных классов МБОУ гимназии №6 г. Воронежа Цель урока:  разрядных слагаемых.  Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы   Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы  разрядных слагаемых.  Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.  Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. Планируемые результаты обучения: 1) предметные: ­ знать разрядный состав трёхзначного числа. ­ уметь читать и записывать трёхзначные числа. 2)метапредметные: ­уметь формулировать цель деятельности; ­ планировать последовательность действий; ­ осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль; ­уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя изученный материал, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции,  действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить  необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие  трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: учащиеся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы  разрядных слагаемых: анализировать и делать выводы; Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации;  организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при  обсуждении задания.  3) личностные:  формировать умение общаться, работать в коллективе, самостоятельно, в парах,  умение владеть математической речью.  умение признавать собственные ошибки;  формировать положительное отношение к урокам математики. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Метапредметные цели:  познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и  нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации; коммуникативные УУД ­ развитие умения точно и правильно выражать свои мысли,  работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать,  анализировать;   регулятивные УУД ­  формирование оценочной самостоятельности учащихся,  контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и  вычитания; упражнять в решении задач,    личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи  ученикам, формирование личностного смысла учения. Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам,  работа в парах, самопроверка, взаимопроверка. Образовательные технологии: Информационно­коммукативная, Здоровьесберегающий  подход Проблемное обучение на базе ОТСМ ТРИЗ (ПОО) Педагогика сотрудничества 1. Самоопределение к учебной деятельности  ЦЕЛЬ:  мотивировать учащихся к деятельности через ситуацию, отражающую личный опыт   детей; определить содержательные рамки урока: работа с трёхзначными числами, их  запись в виде суммы разрядных слагаемых. Мне очень приятно приветствовать моих сегодняшних учеников, гостей. Меня зовут  Наталья Борисовна. Надеюсь, вместе у нас получится интересный, познавательный, добрый урок. Кстати, а какой урок у вас по расписанию? (математика) В различных жизненных ситуациях вам приходится использовать знания по математике?  Приведите несколько примеров.  Умение считать, записывать числа, видеть закономерности и делать выводы как раз и  понадобятся на уроке. Безусловно,  надо быть внимательными, сообразительными,  усердными.  Для ХОДА работы у нас есть рабочие листы. Обратимся к ним. 2. Актуализация знаний ЦЕЛЬ:    актуализировать знания о записи трёхзначных чисел; тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее  сложность записи трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Я у вас в гостях в школе № (62). Запишите номер вашей школы (62). Школа расположена по адресу : ул. Берёзовая роща, д. 32. Запишите рядом число 32.  А я вас приглашу к себе в гости – в РАДУЖНЫЙ ПОСЁЛОК, где мы будем запускать  воздушные шарики, которые получили в начале урока. РАДУЖНЫЙ ПОСЁЛОК  ОТЛИЧАЕТСЯ ТЕМ, что номера домов здесь имеют на одну цифру больше в записи числа. То есть сколько? (3) Поставим ниже три точки. . Какие же числа мы записали? Сколько цифр используется для их записи? Такие числа  называют двузначными. Какие разряды входят в состав двузначного числа?  Первым справа пишут разряд ЕДИНИЦ (СМАЙЛ 1)  А 10 единиц образуют следующий разряд. Вторым справа пишут разряд ДЕСЯТКОВ (СМАЙЛ 2)  10 десятков дадут новый разряд. А если в записи используется три цифры, как называется число? (трёхзначным) Третьим справа пишут разряд СОТЕН (СМАЙЛ 3) Знание разрядов также пригодится нам на уроке. Предположите, с какими числами мы будем работать на уроке? МЫ БУДЕМ РАБОТАТЬ С ТРЁХЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. Жители Радужного посёлка интересуются, умеете ли вы записывать трёхзначные числа?  Проверим эти умения, выполнив математический диктант. Ответы пишем, начиная с  отмеченных нами трёх точек. Математический диктант. 1. Запиши число, в котором: 6 сотен 5 десятков 4 единицы;  2 сотни 7 единиц; 3 сотни  4 десятка.  Запиши число,  следующее за числом 399.  Запиши число,  предшествующее числу 600.  Запиши число,  которое: на 1 больше, чем 339; на 10 больше 456; на 10 меньше, чем  670;  на 1 сотню меньше, чем 807. ОТВЕТЫ: 654, 207, 340, 400, 599, 340, 466, 660, 707. Сможете ли вы назвать, из каких разрядов состоит число 466? А записать его в виде суммы  разрядных слагаемых? Попробуйте сформулировать тему  урока. ­ Какие цели вы  поставите перед собой?  ­ Какие  планируете достичь  результаты? Что и кто могут помочь достичь этих  результатов? Итог: ­Чем мы занимались?  ( устным счётом) ­ Для чего занимались? ЕСТЬ ЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ  ЗАТРУДНЕНИЯ? Коллективное исследование  поможет преодолеть затруднения. 3. Постановка проблемы ЦЕЛЬ: ◦ Организовать  выявление  и  фиксацию  детьми  причины  затруднений –  не использовали ранее терминологию и саму запись числа в иде суммы  разрядных слагаемых ◦ Согласовать  и  зафиксировать  цель  и  тему. При посадке вы поделились на группы (4 ГРУППЫ ПО 4 ЧЕЛОВЕКА). Каждая группа  получит 2 задания и должна подготовить ответ по плану:  Мы получили задание…  У нас получился результат…   Мы заметили, что…   Мы сделали вывод… ВЫВОД 1. ВСЕ ЧИСЛА состоят из  (1,2,3)…цифр­знаков, значит, такие числа  называются ……. ВЫВОД 2. Для записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых  ….достаточно   записать  сумму всех разрядов, выделив разряд сотен, разряд десятков и  разряд единиц. ЗАДАНИЕ 1. Записать цифрами числа: семьсот девяносто три, семьсот тридцать девять  семьсот три, семьсот тридцать, семьсот семьдесят, семьсот семь,. (793, 739, 703, 730, 770,  707) ЗАДАНИЕ 2. Записать первое, третье и пятое числа в виде суммы разрядных слагаемых.  (793=700+90+3 703=700+3 770=700+70) ДЛЯ ДРУГИХ 2­Х ГРУПП АНАЛОГИЧНО, НО ПРЕДСТАВИТЬ 2,4,6 ЧИСЛА В ВИДЕ  СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ. 739=700+30+9 730=700+30 707=700+7 Уточните тему урока: «Трёхзначные числа. Сумма разрядных слагаемых».  ***ЕСЛИ МНОГИЕ ИСПЫТЫВАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ, ОБЪЯСНЯЕМ СЛЕДУЮЩИМ  ОБРАЗОМ: Ученик работает по таблице разрядов у доски, остальные – в рабочих листах.  ­ Запишите число 635. (ученик подписывает цифры в кармашки разрядной таблицы.) ­ Сколько в числе единиц 3 разряда (6.) ­ Как называются единицы  третьего разряда (сотни.) ­ Значит сколько сотен в этом числе? (6.) (Закрываю единицы второго и первого разряда пустыми карточками.) ­ Какое это число (600.)      (Запись на доске ) 600 + ­ Сколько в числе единиц второго разряда? (3.) ­ Как называется этот разряд? (Десятки.) (Закрываю единицы третьего и первого разрядов.) ­ какое это число (30.) (Продолжаю запись.) 600 + 30 +  ­ Сколько в числе единиц первого  разряда? (5) ­ Как называется этот разряд? (Единицы.) (Закрываю единицы третьего и второго разрядов.) ­ Какое это число? (5) (Продолжаю запись.) 600 + 30 + 5 ­ Какие числа нужно сложить , чтобы получить число 635? (600, 30, 5.) ­ Как заменили число 635? (суммой.) ­ Сколько слагаемых? (3.) ­Сколько цифр (значков)в числе 635? Какое это число (трехзначное.) ­ Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.) ­ Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?  (Разрядные слагаемые.)    ­ Сформулируйте тему  урока. ­ Какие цели вы  ставите перед собой?  ­ Какие  планируете достичь  результата? ПОЗНАКОМИМСЯ: ……..  УЗНАЕМ:  какие …  ВЫЯСНИМ: как…. НАУЧИМСЯ:  объяснять ….. пользоваться. ПОЛУЧИМ ЗНАНИЯ … О способах проверки ….. ­Кто  и что может поможет достичь планируемого результата? (рабочие листы с заданиями, учитель, ученик, ИКТ) 4. Проектирование и фиксация нового знания Цель:  Сформировать представление о записи трёхзначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых.  Зафиксировать новый способ действия в речи и знаково. ИССЛЕДОВАНИЕ: Какие действия вы выполняли с трёхзначными числами в группах? ПРОЕКТ: Как вы думаете, в какой последовательности лучше записывать числа в виде  суммы разрядных слагаемых? (с+д+е или е+д+с) А если в каком­то разряде 0 единиц, как можно записывать? Можно ли запись  437=400+37 считать суммой разрядных слагаемых? (Нет, так как не  выделены разряд десятков и разряд единиц.) 5. Первичное закрепление ЦЕЛЬ: зафиксировать во внешней речи способ записи трёхзначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых Для закрепления материала выполним задания с проговариванием вслух. Будьте  внимательны, подобная работа ждёт вас дома. СООТВЕТСТВИЕ Рассмотрите таблицу на экране. ­ Что записано в левом столбике? (Числа) ­ Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых) ­ Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа (Трехзначные.) ­ Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет  слагаемого, обозначающего десятки,  а в третьей – слагаемого, обозначающего  единицы.) 300+80+6 900+90+9 200+1 700+80 386 999 201 780   Найдите значение каждого выражения (обратная операция): Замените каждое из чисел 472, 615, 889, 505, 230 суммой разрядных слагаемых. 300+60+8      2+70+500     600+40        30+800   2+700     400+3   ИТОГ: Что делали? Для чего? 6. Самоконтроль и самопроверка по эталону ЦЕЛЬ:  Тренировать способность к самоконтролю и самооценке;  Проверить с помощью эталона для самопроверки свое умение выполнять записи  трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 1) Запишите цифрами числа двести двадцать пять, двести пятьдесят два, двести двадцать,  двести два, пятьсот двадцать два. (225,252,220,202,522). 2) Самое большое и самое маленькое число запишите в виде суммы разрядных слагаемых. 522 = 500+20+2 202 = 200+2 Итак, как же представить число в виде суммы разрядных слагаемых? (записать сумму его  разрядов) Вопрос1: Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе? Вопрос 2: Может ли запись 202= 200+0+2 считаться верной? (Да. Можно не писать в сумме 0 единиц какого­либо разряда.) Сверьте выполнение по образцу. Чья деятельность оказалась успешной?  ИТОГ: Что делали? Для чего?  Я желаю вам новых успехов на следующих этапах урока.  ФИЗМИНУТКА 7.  Включение в систему знаний и повторение. ЦЕЛЬ: 1) Тренировать способность к записи трёхзначных чисел, к представлению их в  виде суммы разрядных слагаемых. 2) Тренировать способность к решению задач. КОНВЕРТ от первого смайлика. Рассмотрите суммы. Выпишите ниже числа, которые представлены в виде суммы  разрядных слагаемых. \ВЫВОД: Каких ошибок следует избегать? (Не путать просто сумму  чисел с суммой разрядных слагаемых)  960+6 349+1 600+40+5 600+300+9 800+2 400+20 (645, 802,420) КОНВЕРТ от второго смайлика Глубина Ладожского озера – 230 м, Онежского  ­ 127 м, Иссык­Куль –668 м. Запишите  числа в порядке убывания. Преобразуйте их в сумму разрядных слагаемых. Что показывает число 0 в записи числа 230? /ПОКАЗАТЬ ФОТО ОЗЁР/ 668=6 сот+6 дес.+8 ед. 230=2 сот.+3 дес. 127=1 сот.+2 дес.+7 ед.  ИНФОРМАЦИЯ В юго­западной части Карелии находится самый большой пресноводный водоём Европы –  это Ладожское озеро. Его суровая северная красота резко отличается от южных морей.  Однако по своим размерам и характеру Ладога очень напоминает море. Суммарная  площадь озера вместе с островами равняется 18 135 кв. км. Длина у Ладоги не меньше 219  км, а ширина 138 км. Даже заплыв на середину озера нельзя увидеть берега. Большую  опасность для небольших судов представляют северные ветра, иногда поднимающие  сильные волны с непредсказуемым характером. На Онеге удивительно прозрачная вода. Оказывается, секрет чистой воды в Онежском  озере – это шунгит. Название минерала образовано от названия села Шуньга, что находится недалеко от Онеги. По составу и содержанию солей напоминает талую воду. 1. Иссык­Куль седьмой по счету в рейтинге самых глубоких озер мира. Самое крупное  озеро в Кыргызстане Иссык­Куль ­ 25 в рейтинге самых больших озер мира и является  седьмым по счету самых глубоких озер на Земле. 2. Самая большая горнолыжная база в Центральной Азии. Самая большая горнолыжная база находится на Иссык­Куле в городе Каракол. База  рассчитана как на новичков, так и на опытных профессионалов. 3. В озеро впадают 80 небольших рек, в то время как ни одна не вытекает.Из озера не  вытекает ни одной. КОНВЕРТ от третьего смайлика Запишите все числа, в которых 3 сот. 5 дес. и не более 7 единиц.  Какие числа вы записали? Назовите числа, в записи которых повторяются одинаковые цифры. Что показывают эти  цифры в записи этих чисел? 350,351,352,353,354,355,356,357. КОНВЕРТ от третьего смайлика (вариант 2) Перед вами три разных цифры: 7, 1, 6. Составьте всевозможные трёхзначные числа, не  повторяя цифр в записи числа.  716       167      617 761       176      671 Назовите наибольшее. В каком числе столько же сотен, сколько и в  наибольшем? В каком числе столько же единиц, сколько и в наименьшем? ДОПОЛНИТЕЛЬНО  У вас на столах лежат конверты жёлтого цвета. Возьмите и достаньте из них карточки.  ( 100 рублей, 500 рублей, 50 рублей, 10 рублей,1 рубль, 5 рублей). ­ Что это у вас записано на карточках? (Название денег) ­ А где мы пользуемся деньгами? (В магазине, в аптеке, в столовой и т.д.). ­ Допустим, что покупка стоит 155 рублей. Составьте это число. ­Как вы это сделали? ­А теперь покупка стоит 511 рублей. Составьте это число. Как вы это сделали? ­Итак, мы делаем вывод? (Полученные знания нам пригодятся в повседневной жизни). 8. Рефлексия деятельности ЦЕЛЬ: 1) Зафиксировать достижение поставленных целей; 2) Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; 3) Обсудить домашнее задание. Минуты нашего урока истекают. Не даром говорят: «Не дорого начало, а похвален конец».  ИТОГ: Какая  тема урока?  ­Какие результаты планировали?   Чему каждый из вас  научился на уроке?  Вы достигли поставленных целей и планируемых результатов? ­ Что было интересно на уроке? ­ Что вызвало затруднения? Где может пригодиться новое знание?  /Практическая жизнь – совершение покупок, цены в магазинах, аптеке, счет, сравнение…/ ***Ответьте для себя на два вопроса и отметьте уровень освоения материала на  стрелочках.: 1) Насколько правильно я умею записывать трёхзначные числа? 2) Насколько я научился представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных  слагаемых? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на обороте рабочего листа) Перед вами разноуровневые задания. Можете выбрать любое из них и выполнить задание по силам.  Зелёный конверт*** ­ Запишите числа 648, 707, 830 в виде суммы разрядных слагаемых. Синий конверт***      Зачеркните записи, не являющиеся суммой разрядных слагаемых.  347=300+47 672=600+70+2 809=9+800 455=5+450 2сот.+8дес.+3ед.=283 ед. Красный конверт***  118, 138, 158, 128 (148 = 100+40+8) или  213, 324,657, 435 (546 =500+40+6) Запишите числа в порядке возрастания.  Какое число пропущено? Определите закономерность и определите следующее число.  Любое число представьте в виде суммы разрядных слагаемых. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Придумайте задание по теме сами***  Вспомните начало урока.  Ваши воздушные шарики можно запускать в небо над  РАДУЖНЫМ ПОСЁЛКОМ.    Если вы освоили тему на высоком уровне, вам многое удалось, приклейте шарик на  радуге или выше.  Если вы испытывали затруднения, но смогли найти правильное решение, приклейте  шарик ниже радуги, но выше земли.  Если вы совсем расстроены, у вас не все получилось, то приклейте шарик близко к  земле.  Я желаю вам успехов!!! ДОПОЛНИТЕЛЬНО Запишите числа, в которых 1сот. 6 дес. 7 ед., 4 сот., 23 дес. 5 ед., 5 сот. 9 ед.  (167,400,235,509) МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ГРУППАМ.  ЗАПИСАТЬ ЧИСЛА В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ. 345        216        731 278        756        548 342        907        121 981        513        416 345        842        729 230        743        111 ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложения.  Сегодня на уроке я узнал... Я понял ….. Я открыл для себя … Теперь я смогу сам … Я легко справился … Мне было трудно …. Самое интересное для меня было …

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)

"Конспект урока по математике "Запись трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых". ( 3 класс, математика, Моро М.И.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017