Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
16.01.2019
Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число" представлен в виде урока - путешествия, по материалам книги Эдуарда Успенского "Зима в Простоквашино". На уроке повторяют правила сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей на натуральное число, и на 10,100,1000..., решают примеры, задачи.
Умножение десятичных дробей на натуральное число.doc
Урок по теме: “Умножение десятичных дробей на натуральное число”.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Задачи: создать условия для развития умений умножать десятичные дроби на натуральное число,
решать текстовые задачи арифметическим способом
Цель:
Закрепление пройденной темы “Умножение десятичных дробей на натуральное число”,
Повторение “Сложение и вычитание десятичных дробей”, развитие логического мышления,
развитие интереса к математике.
За окном зима, холодно!
А какой праздник вам запомнился зимой? Новый год? А помнишь, как встречали Новый год герои
Мультфильма “Зима в Простоквашино”?
Посмотрим, как бы это было, если бы эту историю написал Э. Успенский вместе с математиком...
Итак…
Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат. Скучно… Матроскин
нашел для себя развлечение: придумывает десятичные дроби и выполняет с ними разные
математические действия. Догадайтесь, что у него получилось.
6,42 * 10 = 2,6 * 2 = 7,3 + 0,04 =
0,17 * 100 = 3,4 * 6 = 61,5 9,4 =
3,44 * 1000 = 2,6 * 8 = 34,5 – 14,6
0,006 * 100 =
Пришел почтальон Печкин, хотел помирить их. Матроскин послал Шарику телеграмму, а
чтобы было интереснее, зашифровал ее. Шарик ему ответил тем же шифром. Восстановите текст
телеграмм.
Решение по вариантам с дальнейшей проверкой (или самопроверкой, можно вызвать двух
учащихся решать на откидной доске).
Решить примеры. Решение каждого действия и ответ дает две буквы из телеграммы
(50,09 44,28) * 34 + 2,69 0,23 =…
ка
па
нуж л
ел
ал
на
лка
200
581
5,81
20023
200,23
201
197,54
1,9754
1000 (4,96 + 37,54) * 19 + 0,5 =
ид
ки
ру
ай
И и с
ку
Би
пи
42,5
425
192,5
8,075
807,5
102,5
193
192
Выполнив действия учащиеся складывают текст телеграммы.
Матроскин Шарику: “Нужна ёлка!”Шарик Матроскину: “Иди и сруби !”
Так они и не договорились.
А в это время…
Дядя Федор с папой собираются в Простоквашино на каникулы, а мама готовится к
выступлению на передаче “Голубой огонек”. Сидят дядя Федор с папой на кухне и думают: В
Простоквашино можно попасть из города на автомашине: Сколько км проедет автомашина, узнаем,
решив задачу:
Автомашина прошла 3 ч со скоростью 48,4км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч. Какой путь
прошла автомашина за все это время. Заполняют таблицу по условию и решают задачу.
Наши герои двинулись в Простоквашино.
И нам тоже надо сделать Физкультминутку.
Не доезжая деревни машина застряла в сугробе. Пришлось папе сходить за помощью. Вытолкнув
машину на хорошую дорогу, все в нее забрались. Но двинется ли она с места? Эта модель
автомобиля может взять груз не более 200 кг. Дядя Федор стал считать вес каждого пассажира, так
как точно о себе все знал только Матроскин. Помогите ему выяснить, пойдет ли ктонибудь
пешком, если:
Матроскин весит 3,7 кг, Шарик на 9,1 кг тяжелее Матроскина, а дядя Федор весит в 10 раз
больше Матроскина. Папа в 5 раза тяжелее Шарика?
Записать краткое условие на доске и решить задачу.
Ну вот, все в сборе. Елка нашлась во дворе, нарядили ее вещами с чердака, смахнули пыль с
телевизора и встретили Новый год под веселую мелодию, льющуюся из телевизора. Кот Матроскин
и Шарик приготовили вам гостинцы, они лежат перед вами в конвертах.
к
326,34
0,015
9,5
450
210
36,28
19,8
о
32634
0,15
0,95
4500
22
35,72
198
а
3200
1,5
900
45
220
357,2
1,98
п
3263,4
150
90
4,5
2225
3572
180
д
3,2634
1500
0,9
34
22,25
34,82
20
Р
0,32634
15
0,85
340
222,5
39,52
21
1
2
3
4
5
6
7
Решите
1. 32,634 ∙ 100
2. 15 ∙ 0,01
3. 0,18 ∙ 5
4. 3,75 ∙ 12
5.
6.
7. Мама пешком идет со скоростью 4,5 км/ч, а на лыжах в 2 раза
(6,31 + 2,59) ∙ 25
(2,75 + 4,26 6,07) ∙ 38
быстрее. Какой путь пройдет мама на лыжах за 2,2 часа.
Понравилась сказка? Так ее мог написать математик. Вы были отличными актерами, режиссерами и
помощниками, и некоторые “ звезды” получат “гонорары” оценки.
Рефлексия.
Дома:
1. На следующий день мама принялась за уборку дома и всех выгнала во двор, пока мыла пол.
Чтобы не было скучно, папа придумал следующую игру: зашифровал интересное число.
Найдите его .
20,4 • 6,5 = Ф
Ф + 200,02 = Ш
Ш 19,07 = М
М * 5 = П
П + 450,25=
В ответе число 2018. 2.
Самим зашифровать любое число.
Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)
Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)
Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.