Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
16.01.2019
Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)
Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число" представлен в виде урока - путешествия, по материалам книги Эдуарда Успенского "Зима в Простоквашино". На уроке повторяют правила сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей на натуральное число, и на 10,100,1000..., решают примеры, задачи.
Умножение десятичных дробей на натуральное число.doc
Урок по теме: “Умножение десятичных дробей на натуральное число”. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Задачи: создать условия для развития умений умножать десятичные дроби на натуральное число,  решать текстовые задачи арифметическим способом Цель:  Закрепление пройденной темы “Умножение десятичных дробей на натуральное число”,    Повторение “Сложение и вычитание десятичных дробей”, развитие логического мышления,  развитие интереса к математике.  За окном зима, холодно! А какой праздник вам запомнился зимой? Новый год? А помнишь, как встречали Новый год герои  Мультфильма “Зима в Простоквашино”? Посмотрим, как бы это было, если бы эту историю написал Э. Успенский вместе с  математиком... Итак… Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат. Скучно… Матроскин  нашел  для себя развлечение: придумывает  десятичные дроби и выполняет с ними разные  математические действия. Догадайтесь, что у него получилось.    6,42 * 10 =                                      2,6 * 2 =                              7,3 + 0,04 =                                        0,17 * 100 =                                    3,4 * 6 =                              61,5 ­ 9,4 =    3,44 * 1000 =                                  2,6 * 8 =                              34,5 – 14,6    0,006 * 100 =                       Пришел почтальон Печкин, хотел помирить их. Матроскин послал Шарику телеграмму, а  чтобы было интереснее, зашифровал ее. Шарик ему ответил тем же шифром. Восстановите текст  телеграмм.  Решение по вариантам с дальнейшей проверкой  (или самопроверкой, можно вызвать двух  учащихся решать на откидной доске). Решить примеры. Решение каждого действия и ответ дает две буквы из телеграммы (50,09 ­ 44,28) * 34 + 2,69 ­ 0,23 =…    ка па нуж    л ел ал на лка 200 581 5,81 20023 200,23 201 197,54 1,9754  1000 ­ (4,96 + 37,54) * 19 + 0,5 =              ид ки ру ай И и с ку Би пи 42,5 425 192,5 8,075 807,5 102,5 193 192  Выполнив действия учащиеся складывают текст телеграммы. Матроскин ­ Шарику: “Нужна ёлка!”Шарик ­ Матроскину: “Иди и сруби !” Так они и не договорились.            А в это время… Дядя Федор с папой собираются в Простоквашино на каникулы, а мама готовится к  выступлению на передаче “Голубой огонек”. Сидят дядя Федор с папой на кухне и думают: В  Простоквашино можно попасть из города на автомашине: Сколько км проедет автомашина, узнаем,  решив задачу: Автомашина прошла 3 ч со скоростью 48,4км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч. Какой путь  прошла автомашина за все это время. Заполняют таблицу по условию и решают задачу. Наши герои двинулись в Простоквашино. И нам тоже надо сделать Физкультминутку. Не доезжая деревни машина застряла в сугробе. Пришлось папе сходить за помощью. Вытолкнув  машину на хорошую дорогу, все в нее забрались. Но двинется ли она с места? Эта модель  автомобиля может взять груз не более 200 кг. Дядя Федор стал считать вес каждого пассажира, так как точно о себе все знал только Матроскин. Помогите ему выяснить, пойдет ли кто­нибудь  пешком, если: Матроскин весит 3,7 кг, Шарик на 9,1 кг тяжелее Матроскина, а дядя Федор весит в 10 раз  больше Матроскина. Папа в 5 раза тяжелее Шарика? Записать краткое условие на доске и решить задачу.  Ну вот, все в сборе. Елка нашлась во дворе, нарядили ее вещами с чердака, смахнули пыль с  телевизора и встретили Новый год под веселую мелодию, льющуюся из телевизора. Кот Матроскин  и Шарик приготовили вам гостинцы, они лежат перед вами в конвертах.   к 326,34 0,015 9,5 450 210 36,28 19,8 о 32634 0,15 0,95 4500 22 35,72 198 а 3200 1,5 900 45 220 357,2 1,98 п 3263,4 150 90 4,5 2225 3572 180 д 3,2634 1500 0,9 34 22,25 34,82 20 Р 0,32634 15 0,85 340 222,5 39,52 21 1 2 3 4 5 6 7 Решите  1. 32,634 ∙ 100 2. 15 ∙ 0,01 3. 0,18 ∙ 5 4. 3,75 ∙ 12 5. 6. 7. Мама пешком идет со скоростью 4,5 км/ч, а на лыжах в 2 раза  (6,31 + 2,59) ∙ 25 (2,75 + 4,26 ­ 6,07) ∙ 38 быстрее. Какой путь пройдет мама на лыжах за 2,2 часа. Понравилась сказка? Так ее мог написать математик. Вы были отличными актерами, режиссерами и помощниками, и некоторые “ звезды” получат “гонорары” оценки. Рефлексия. Дома: 1. На следующий день мама принялась за уборку дома и всех выгнала во двор, пока мыла пол.  Чтобы не было скучно, папа придумал следующую игру: зашифровал интересное число.  Найдите его . 20,4 • 6,5 = Ф Ф + 200,02 = Ш Ш ­ 19,07 = М М * 5 = П     П + 450,25=     В ответе число 2018. 2.  Самим зашифровать любое число.

Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)

Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)

Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)

Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)

Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)

Конспект урока по математике: "Зима в Простоквашино. Умножение десятичных дробей на натуральное число." (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019