Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)
Оценка 4.6

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
7 кл
24.11.2018
Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)
Для того, чтобы учащиеся осознали роль музыки в драматическом спектакле, необходимо решить ряд поставленных задач: познакомится с творчеством Уильяма Шекспира и его бессмертным творением "Ромео и Джульетта", а так же узнать интересные факты из жизни и творчества Дмитрия Кабалевского. В ходе урока ребята будут слушать и анализировать музыку к драме "Ромео и Джульетта".
1. Технологическая карта. 7 класс. Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАРТИЗАНСКАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ул. Сумская, №11а, с. Партизанское, Симферопольский район, Республики Крым, РФ, 297566 телефон: +7(978)7375962, e­mail: partizanskaya      .  shkola    @   mail  .  ru   ,  ОКПО 00827082, ОГРН 1159102023134, ИНН 9109009671 / КПП 910901001 Конспект урока по музыке (7 класс) «Музыка к драматическому спектаклю « Ромео и Джульетта».                                                                                                                           Подготовил:                                                                                                                                 учитель музыки                                                                                                                             И.Н. Ключко с. Партизанское, 2016 г. ФИО: Ключко Ирина Николаевна Дата: _______________ Тема: «Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Раздел: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» Класс: 7 Цель: Способствовать осознанию роли музыки в драматическом спектакле.  Планируемые результаты:  Личностные:    проявление познавательных интересов и активности при изучении данной темы; развитие логического ассоциативного мышления; воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексивного отношения к предмету. Метапредметные: Предметные:        анализировать собственную учебную деятельность; самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; понимание взаимодействия музыки с литературой, знакомство с творчеством великого английского драматурга У. Шекспира. расширение знаний о творчестве русского композитора Б.Д. Кабалевского, совершенствование музыкального восприятия ; развитие певческого голоса, единства в манере исполнения; знание понятийного материала по изученной теме; обобщение понимания того, что музыка отражает окружающую нас жизнь, передаёт опыт предыдущих покалений. Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы:  объяснительно­иллюстративный, проблемный, организация самостоятельной деятельности в группах, предварительная домашняя подготовка. Форма работы: фронтальная, групповая. Оборудование: ноутбук, презентация к уроку, учебник, аудиозаписи с музыкальными примерами. Эпиграф: «Чем чище музыка любви, Тем громче музыка печали. Чем громче музыка печали, Тем выше музыка любви».                    Б.Окуджава . Ход урока: Композиция урока Вступление (оргмомент) Экспозиция (представление темы, постановка проблемы, создание эмоционального тона урока) Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД   приветствие:   музыкальное Традиционное «Здравствуйте, ребята!» ­   сегодня   мы   отправимся   с   Вами   в   эпоху Средневековья,   узнаем   удивительную   историю любви.   Наверняка,   Вы   сможете   продолжить ставшие крылатыми слова: «Нет повести печальнее на свете, чем… При   помощи   слушания   и   анализа   раскроем музыкальные  образы  героев  и  их  взаимодействие, определим вместе тему урока. ­  Посмотрите  на  фотографии  великих   творцов,  с творчеством   некоторых из них   Вы уже знакомы. Назовите их. Подумайте: что  их объединяет? (На доске фото У. Шекспира, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского) ­   Действительно,   к   этой   всемирно   известной трагедии     У.   Шекспира   обращались   многие музыканты, художники и создавали новые шедевры. Давайте   музыкальные произведения они написали.  вспомним,   какие   Традиционное   музыкальное «Здравствуйте, учитель!»   приветствие: … повесть о Ромео и Джульетте…» ­   Их   связывают   произведения   о   трагической истории любви Ромео и Джульетты. ­   П.И.Чайковский   сочинил   увертюру­фантазию «Ромео и Джульетта» ­   Послушаем   отрывок   из   увертюры­фантазии Слушание   отрывка   из   увертюры­фантазии   на Коммуникативные: Нацеливание позитивную совместную деятельность   (учитель – ученик);  Личностные:  мотива ция   к   изучению музыки, формирование эмоционального отношения к музыке.  Предметные:  осознанное восприятие музыкальных терминов; аргументировано рассуждать   о   роли «Ромео и Джульетта» ­ Какие впечатления у вас возникли? ­   Замечательно,   слушаем   фрагмент   из   балета С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»  «Ромео и Джульетта» (ребята делятся своими впечатлениями: в этой музыке   и   боль   потери,   и   светлые воспоминания…) ­   С.С.   Прокофьев   написал   музыку   к   балету «Ромео и Джульетта». Слушание   фрагмента   из  балета   –   «Ромео   и Джульетта» музыки   в   жизни человека. ­ А какое произведение написал Д.Б. Кабалевский? (затрудняются ответить) ­ Давайте попробуем сформулировать тему урока. ­ Верно. Но чтобы быть точнее, наша тема будет звучать так: «Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». ­   Давайте   попробуем   сформулировать   задачи нашего урока. ­ Итак, мы попытаемся узнать как можно больше интересного о жизни людей эпохи Возрождения и расскажут нам об этом наши герои из прошлого.  Разработка (развитие действия, взаимосвязь материала урока) ­ Музыка Д. Кабалевского к драме У.Шекспира «Ромео и Джульетта».     прослушать ­   познакомится   с   творчеством   У.   Шекспира   и Д.Б.Кабалевского; и проанализировать   музыку   к   драматическому спектаклю;   разобрать   новые   музыкальные термины. (в   средневековых   костюмах   ученица   и   ученик класса рассказывают   о жизни и творчестве У. Шекспира    сын ­   Шекспир   был   незнатного   рода, ремесленника,   образование   —   лишь   начальное, но очень талантливый. Он сочинял свои драмы и комедии   для   Лондонского театра   «Глобус»,   в котором он сам был ещё и актером. Метапредметные: проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии музыки;   осмысление оценок, своих послушаем   рассказ   о   творчестве ­   Давайте   замечательного композитора Д.Б.Кабалевского, о котором нам расскажут наши современники. русского     ­   Нужно   собрать   клавиатуру,   которая   сможет исполнить фрагменты из сюиты Кабалевского при условии,   что   вы   правильно   ответите   на   мои вопросы. 1.   Что   такое   увертюра?   (при   правильном   ответе нота ДО накладывается на первую клавишу, и так далее) 2. Что такое балет? 3. Что такое опера? 4. Что такое либретто? 5. Перечислите состав симфонического оркестра. 6. Что такое драма? 7. Что такое сюита? Просмотр   фрагмента   фильма   «Загадочный Уильям Шекспир». Далее они   повествуют трагическую и вместе с тем   прекрасную   историю   любви   Ромео   и Джульетты)  (2  ученика   рассказывают   интересные   факты   из жизни и творчества Д.Кабалевского) Просмотр фрагмента фильма о Кабалевском. (объединяются в группы и на листочках в форме клавиш   находят   правильный   ответ   на   вопрос, крепят его на клавиатуру)       целей. сравнение мотивов, Анализ, музыкальных произведений и нахождение   общего   и различного.  Коммуникативные: сотрудничество   сверстниками процессе работы.   со в       к ­ инструментальное вступление  к театральному спектаклю,   чаще  музыкальному   (опере,  балету, оперетте),   но   иногда   и   к драматическому,   а также вокально­инструментальным произведениям ­ кантатам и ораториям или   к инструментальным пьесам сюитного типа.  ­   (фр.   ballet,   от   лат.   ballo   ­   танцую)   –   вид сценического основными выразительными   средствами  которого  является неразрывно   связанные   между   собой   музыка   и танец. ­ род музыкально­драматического произведения, основанный   на   синтезе   слова,   сценического действия и музыки. ­ короткое изложение оперы, оперетты, балета. Либретто   представляет   собой   литературно­ искусства, драматическую основу оперы. ­   четыре   группы   инструментов:   струнные смычковые,   деревянные   и   медные   духовые, ударные. ­ жанр, соединяющий трагическое и комическое с острым сюжетом.  ­  музыкальное   сочинение,   состоящее   из нескольких   частей   (4   и   более),   разных   по характеру. Работа в тетради Слушание   и   анализ.   «Утро   в   Вероне», «Шествие гостей», «Смерть и примирение». ­ Два  противоположных     музыкальных  образов «вражда» и «любовь» вступают в борьбу. Зачитывают синквейны. Пение Физкультминутка Личностные: Овладение   навыками сотрудничества с учителем и   сверстниками.    Предметные:  Умение воплощать музыкальные   образы исполнении при   ­   Итак,   мы   вспомнили,   что   такое   сюита,   давайте узнаем и запишем названия картин симфонической сюиты Д.Кабалевского:  «Вражда и любовь»; «Утро в Вероне»; «Приготовление к балу»; «Шествие гостей» «Веселый танец»; «Встреча Ромео и Джульетты»; «В келье Лоренцо»; «Сцена на площади»; «Ромео и Джульетта»; «Смерть и примирение». ­   А   сейчас   мы   послушаем   несколько   зарисовок, отражающих основную идею сюиты. ­Какова   же   главная   идея   произведения? Объединитесь в группы и сочините синквейны.  Кульминация Вокально ­ хоровая работа (творческая деятельность Дыхательная гимнастика; распевания (скороговорка, пропевание слогов «ми, мэ, ма, мо, му»). Работа   над   песней   М.   Минкова   «Песенка   на память» учащихся) Физкультминутка  Реприза. Рефлексия ­ Назовите музыкальные произведения, которые мы сегодня прослушали? ­ Назовите авторов этих произведений? ­ Какая мораль заложена? ­   Прошу   оценить   свою   работу   на   листках самооценки. Приложение ­ Гнев и вражда пользы не приносят, а только разрушение и вред. вокально­хоровых произведений. Личностные:  мотива ция   к   изучению музыки,   умение   в процессе   рефлексии проводить самооценку На доске клавиатура с музыкальными терминами, у ребят на партах клавиши с определениями к музыкальным терминам инструментальное вступление  к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте),  но иногда и (фр. ballet, от лат. ballo ­ танцую) – вид сценического искусства, основными выразительными средствами род   музыкально­ драматического произведения, основанный   на синтезе   слова, сценического действия   и короткое изложение оперы, оперетты, балета. Либретто представляет четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные и собой медные духовые, жанр, соединяющий трагическое   и комическое   с острым сюжетом.  музыкальное сочинение, состоящее из нескольких частей (4 и более), разных к драматическому, а также к вокально­ инструментальным произведениям ­ кантатам  и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа.  которого является неразрывно связанные   между собой   музыка   и танец. музыки. литературно­ драматическую основу оперы. ударные. по характеру.

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)

Конспект урока по музыке на тему " Музыка к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта" (7 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018