Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
музыка
3 кл
17.02.2017
Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс
Данный конспект урока посвящен изучению детьми биографии таких великих композиторов как: Вивальди, Чайковский, Гайдн. Они знакомятся не только с их биографией, но и с их творчеством. Знакомятся с той ролью зимы, которую каждый композитор отражает в своих великолепных музыкальных произведениях.
зачетный музыка.docx
Конспект урока музыки в 3 классе. Тема урока: «Зима в творчестве композиторов» Тип урока: открытие нового знания Цель: познакомиться с музыкальными произведениями зимней тематики.  Планируемые результаты: Предметные результаты:  научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё  отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений  жизни; проводить интонационно­образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение;  использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно­образного содержания музыкальных произведений  в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности. Познавательные: опора на имеющийся жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией; действия постановки и  решения проблем в процессе анализа музыки; извлечение необходимой информации из прослушанного произведения; умение  строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем; учиться давать оценку  результатам деятельности. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё  неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт); использовать речь для регуляции своего действия;  постановка и достижение целей; оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя; способность к  волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки; оценка –  выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать; оценка воздействия полученной информации на собственные чувства и мысли. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе всех видов работы на уроке;  умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы. Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству; формирование личностного смысла постижения искусства и  расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; осознание жизненного смысла музыкальных образов. Оборудование: проектор, презентация. Этап урока Деятельность учителя 1. Организационный  момент 1.1 Подведение к теме  урока. Приложение Деятельность учащихся Настраиваются на  урок, на учебный  процесс. I. Подготовительный этап. ­Великий немецкий поэт И.В. Гёте сказал: “Природа  – единственная книга, каждая страница которой  полна глубокого содержания”. ­Ребята, сегодня у нас необычная тема урока, чтобы  вы догадались, о чем пойдет речь, я загадаю вам  загадку: «Назовите­ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год». ­Верно. Многие композиторы восхищались зимней  тематикой. Например, Вивальди «Времена года»  —  «Зима», «Времена года» Й. Гайдна, пьеса «Декабрь»  П. И. Чайковского. ­А вам нравится зима? Как вы думаете, чем же  нравилась композиторам и музыкантам зима? ­Верно! Итак, как вы думаете, чем мы сегодня будем  ­Декабрь. ­Ответ детей. ­Ответы детей. ­Слушать и изучать  музыкальные 2.1 Работа по теме урока. заниматься? произведения о зиме. оо ао II. Изучение нового.   — итальянский композитор, скрипач­ ­Верно. Ант нио Лучо  Вив льди виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник.  Вивальди считается одним из крупнейших  представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево­оркестрового  концерта — кончерто гроссо, автор около 40 опер.  Вивальди в основном известен благодаря своим  инструментальным концертам, в особенности для  скрипки. Его наиболее известной работой является  цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена  года». Сейчас мы прослушаем один из его  скрипичных концертов «Зима». ­Итак, какие эмоции, чувства вызывают у вас данное  музыкальное произведение? ­Еще один известный композитор Франц Йозеф  Гайдн— австрийский композитор, представитель  венской классической школы, один из  основоположников таких музыкальных жанров, как  симфония и струнный квартет. Создатель мелодии,  впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и  Австро­Венгрии. Сейчас мы прослушаем его  музыкальное произведение. Слушают  музыкальное  произведение. Ответы детей Музыкальное  произведение  «Времена года.  Зима». Музыкальное  произведение  «Зима». ­Ответы детей. Пьеса «Декабрь». ио оо  —  ­Сравните два прослушанных произведения? Какое  произведение  понравилось больше? Какие эмоции у  вас они вызвали? ­Хорошо. Пётр Иль ч Чайк вский русский композитор, педагог, дирижёр и  музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными  жанрами: это — десять опер, три балета,  семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), 104 романса,  ряд программных симфонических  произведений, концерты и камерно­ инструментальные  ансамбли, хоровые сочинения, кантаты,  фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.  Его творчество представляет собой чрезвычайно  ценный вклад в мировую музыкальную культуру и,  наряду с творчеством его современников —  композиторов «Могучей кучки», знаменует собой  новый этап в развитии русской музыки. Чайковский является одним из величайших  композиторов мира, ярким  представителем музыкального романтизма и одним  из выдающихся лириков и драматургов­психологов в  музыке, углубившимся в психологический анализ  сложных и противоречивых явлений жизни. ­Какие эмоции у вас вызвало данное произведение? 3.1 Рефлексия. Подведение  ­Итак, ребята, что интересного вы сегодня узнали на  Ответы детей. III. Закрепление. итогов урока.  3.2 Домашнее задание уроке? ­Что нового открыли? ­Кто хочет оценить свою деятельность на уроке? Записать в терминологический словарь: сюита,  соната, фортепиано, скрипка.

Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс

Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс

Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс

Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс

Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс

Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс

Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс

Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс

Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс

Конспект урока по музыке на тему "Зима в творчестве композиторов" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017