Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)
Оценка 4.6

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
29.01.2017
Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)
Конспект урока 6 класс, математика. Организация деятельности учащихся по обобщению знаний и умений по теме отрицательные и положительные числа, координатная прямая, сравнение чисел и способы деятельности. Задачи: Образовательные: усовершенствовать навыки решения задач, проверить и расширить представления учащихся об отрицательных числах и профилактике заболеваний ОРВИ; Развивающие: создать у школьников положительную мотивацию к предмету; повысить общую культуру учащихся; расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль профилактики заболеваний ОРВИ. Воспитательные: воспитывать у школьников ответственность за свое здоровье и аккуратность.Конспект урока.
Урок Положительные и отрицательные числа.docx
Ф.И.О. Мартынова Вера Аркадьевна Предмет: Математика Класс: 6 класс Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». Тема Цель урока Задачи  Обобщающий урок по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел».  организация   деятельности  учащихся  по обобщению знаний и умений  по теме отрицательные и положительные числа и  способов деятельности  создать   у   школьников   положительную Образовательные: усовершенствовать навыки решения задач, использующих операции над числами; проверить   и   расширить   представления   учащихся   об отрицательных числах и профилактике заболеваний ОРВИ; Развивающие:  мотивацию к предмету; повысить общую культуру учащихся; расширить   умственный   кругозор   учащихся,   помочь школьникам   лучше   понять   роль   профилактики   заболеваний ОРВИ. Воспитательные:  ответственность за свое здоровье и аккуратность. воспитывать   у   школьников УУД Личностные УУД:  создать у школьников положительную мотивацию к предмету; ­   повысить общую культуру учащихся; ­     расширить   умственный   кругозор   учащихся,   помочь школьникам   лучше   понять   роль   математики   в   истории общества; Регулятивные   УУД:  формировать   умения   планировать деятельность и работать по плану;  Коммуникативные УУД:  воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе; ­формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные   УУД:  закрепить   и   проконтролировать уровень   знаний,   умений   и   навыков   умножения,   деления натуральных чисел; ­ усовершенствовать навыки решения задач, использующих операции над числами; ­   проверить   умения   и   навыки   решений   простейших уравнений; ­ учить строить логическую цепочку рассуждений; Планируемые результаты Основные понятия ­ применять разнообразные методы поиска информации; Предметные: Знать:   правила сравнения чисел; ­ расположение чисел на координатной прямой; Уметь: отмечать числа на координатной прямой;  Отрицательные и положительные числа, координатная   прямая, модуль числа Межпредметные связи  География, физика. Ресурсы:   основные   дополнительные Формы урока Технология  иллюстративный материал, тесты, ребус, карточки фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая  обобщающий урок с применением  здоровьесберегающей  технологии. Дидактическая структура  урока Деятельность учителя Деятельность ученика Включение учащихся в  учебную деятельность. Находят правильные буквы и  дают определения для  каждого понятия. Работа в парах: проверяют  правильность вставки  пропущенных букв. Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.    1.   Перед   вами   слова,   вставьте пропущенные буквы и объясните смысл каждого слова:  1. Мод . ль ч . сла 2. .трицательное ч. сло 3. Ув . л . чение 4. К..рдинатная пр .мая 5. Ед .ничный   . трезок 6. Против .положные ч .сла 7.  .елые  ч . сла    8. Н . чало  . тсчета Мотивация Время: 5 мин. Актуализация  знаний, умений Время: 2 мин. «Увеличение», что происходит при увеличении температуры  человека? О чем мы сегодня будем говорить, помимо математики. В нашей стране ежегодно более 30 Человек начинает болеть. Об   острых   респираторных вирусных заболеваниях. миллионов людей заболевают этим, из   них   70%   составляют   дети   и подростки.   Сегодня   мы   будем решать   задачи   по   математике, содержание   которых   связано   со знаниями самым распространённым заболеваниям. по     0<­1,­Т ­5>5,­П ­1<4,­В 5<­7,­д ­8<0,­О 0<­2,­С 9<6,­П 0>­4,­И 2.   Из   каждой   строки   выберите верное   неравенство   и   составьте название самого распространённого на земном шаре заболевания.  ­5>1,­С 3>­3,­Р 0<­9,­И 8<0,­А  ОРВИ – самые распространенные в мире   заболевания,   на   долю   детей приходится   до   70%   заболевания Повторные заболевания существенно   влияют   на   организм ребенка,   приводят   к   ослаблению сил защитных   организма, способствуют   формированию хронических очагов инфекций.     Анализ изученного содержания Время: 5 мин. Физкультминутка Время: 2 мин. Встали дружно. Наклонились      Раз ­  вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Приседаем быстро, ловко Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать Надо много приседать. Мы на месте снова ходим Но от парты не уходим  ( ходьба на месте). По местам пора садиться  И опять начать учиться    ( дети садятся за парты). Из   каждой   строки   выбирают верное неравенство и находят зашифрованное слово: ОРВИ. Рассказывают, что они знают об ОРВИ. Выполняют физминутку. Выделение  главного в  изученном  Время:15 мин. 3.   В   период   эпидемии   гриппа   0,7 учащихся класса заболели. Сколько учеников   устояли   перед   вирусом, если всего в классе 30 учеников?  Грипп   –   инфекция   дыхательных путей, передающаяся от человека  к Работа в парах. Решают  задачи, делают выводы по  заболеванию гриппом, о  профилактике заболевания.  3. Ответ: 9 человек. 4. Ответ: 2 человека. Гимнастика для глаз 5. Ответ: иммунитет. 6. Ответ: 6,25    против     делать человеку. После 5 ­7 дней болезни концентрация   вируса   снижается,   и больной   становится   практически неопасным   для   окружающих.   В ходе эпидемии поражаются сначала взрослые,   а   затем   дети.   Для профилактики   гриппа   необходимо изолировать больных, проветривать помещение,   влажную уборку.   Своевременное   введение вакцины гриппа обеспечивает   защитный   эффект   у 80 – 90% детей. 4. Антон  Простудин, ученик 6  класса, ходил в школу заболевшим.  За первый день он заразил  несколько человек, за второй – в  два раза больше и в третий день  столько, сколько в первый и во  второй вместе. После этого  родители спохватились и вызвали  врача. Сколько учеников заразились гриппом в первый день, если из 30  человек здоровыми остались 18  человек?   Гимнастика для глаз по методу  Г.А.Шичко.  Вверх­вниз, влево ­ вправо.    Двигать глазами  вверх­вниз, влево  ­ вправо.  Зажмурившись снять  напряжение, считая до десяти.     5.   Задание:   Расположите   числа   в порядке   возрастания   и   составьте слово. Невосприимчивость организма   к   инфекциям   и инфекционным агентам. 3,06 ­Т;     ­8,07 ­ И;      0 ­ И;   1 ­ Е; ­0,1 ­Н;           ­3,1 ­ М;       ­8 ­ М; ­3,06 ­ У;     0,1 ­Т; Профилактические   прививки   – наиболее   надежное   средство снижения заболеваемости инфекционными   заболеваниями. Детям всех стран делают прививки против туберкулёза, полиомиелита, коклюша,   дифтерии,   столбняка   и кори. 6.   Каждый   новый   возбудитель гриппа   возникал   в   прошлом   через 12 лет. Какое количество сильных эпидемий перенесет за свою жизнь, если продолжительность его жизни 75лет? Мы тему: Положительные   и   отрицательные числа. повторили     Систематизация и  обобщение Время: 5 мин. Установление  межпредметных и  внутрепредметных связей Решая задачи по математике, мы  выяснили о заболеваниях. Ведь  каждый из вас проходит  оздоровление в санатории Лозым. Обобщение  по темы:   понятия: Повторили     прямой, координатной   начало   отсчёта,   единичный отрезок,  расположение чисел на   координатной   прямой, сравнения чисел. Рассказывают о  профилактике ОРВИ, гриппа. Время: 6 мин. Рефлексия Время: 5 мин.   нота   «ми» Разгадайте   ребус:   рисунок носа и О =У  Итог урока. Рефлексия, выставляются оценки. Выводы по уроку. «МИНУС» Самооценка. Каждый говорит,  координату самооценки  на координатной прямой. Дидактический материал к уроку. Карточка. Из   каждой   строки   выберите   верное   неравенство   и   составьте   название   самого распространённого на земном шаре заболевания.  ­5>1,­С 3>­3,­Р 0<­9,­И 8<0,­А 0<­1,­Т ­5>5,­П ­1<4,­В 5<­7,­д ­8<0,­О 0<­2,­С 9<6,­П 0>­4,­И 1. устояли перед вирусом, если всего в классе 30 учеников? В период эпидемии гриппа 0,7 учащихся класса заболели. Сколько учеников 2. Антон  Простудин, ученик 6 класса, ходил в школу заболевшим. За первый день он заразил несколько человек, за второй – в два раза больше и в третий день столько, сколько в первый и во второй вместе. После этого родители спохватились и вызвали врача. Сколько   учеников   заразились   гриппом   в   первый   день,   если   из   30   человек   здоровыми остались 18 человек? 3.  Расположите числа в порядке возрастания и составьте слово.  3,06 ­Т;     ­8,07 ­ И;       0 ­ И;   1 ­ Е;   ­0,1 ­Н;     ­3,1 ­ М;    ­8 ­ М;      ­3,06 ­ У;     0,1 –Т. 4. Каждый новый возбудитель гриппа возникал в прошлом через 12 лет. Какое количество сильных эпидемий перенесет за свою жизнь, если продолжительность его жизни 75лет? Литература: 1. Математика 6, Н. Я. Виленкин,  «Мнемозина», 2014г. 2. Сборник заданий по математике на тему здоровья 5 – 9 классы, Т.М. Алимова,  Москва, 2003г. 3. Поурочные разработки к учебному комплекту 6 класса   по учебнику Н. Я. Виленкина под редакцией В.В. Выгосткая, Москва «ВАКО», 2014.

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)

Конспект урока по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Координатная прямая. Сравнение чисел». (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017