Конспект урока по обществознанию на тему " Взаимоотношения и роли в группах" (7 класс, обществознание)
Оценка 4.8

Конспект урока по обществознанию на тему " Взаимоотношения и роли в группах" (7 класс, обществознание)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
11.01.2017
Конспект урока по обществознанию на тему " Взаимоотношения и роли в группах" (7 класс, обществознание)
Тема урока: «Взаимоотношения и роли в группах». Цель урока: рассмотреть какие отношения складываются внутри социальной группы. Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «коллектив», «лидер», «эмоциональный лидер», «абсолютный лидер», «деловой лидер», «гендерные группы». Развивающие: развивать умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Смысловое чтение; Развитие коммуникативных навыков; Умение делать вывод и обобщать. Воспитательные: Формирование целостного мировоззрения; освоение социальных норм и правил поведения.Конспект урока с подробным описанием каждого этапа
Конспект урока. Взаимоотношения и роли в группе.doc

Конспект урока №16

Тема урока: «Взаимоотношения и роли в группах».

Цель урока: рассмотреть какие отношения складываются внутри социальной группы.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «коллектив», «лидер», «эмоциональный лидер», «абсолютный лидер», «деловой лидер», «гендерные группы».

Развивающие: развивать умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

Смысловое чтение;

Развитие коммуникативных навыков;

Умение делать вывод и обобщать.

Воспитательные:

Формирование целостного мировоззрения; освоение социальных норм и правил поведения.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

I.      Организационный этап

Приветствие! Назначение дежурного!

 

II.   Актуализация знаний

Прежде чем переходить к изучению новой темы, давайте вспомним о чем мы говорили в первом полугодии? Какие темы рассматривали?

А что такое малая и большая социальные группы? Что такое социальная роль? Кто такой лидер группы?

Мы с Вами уже говорили о том, что в социальной группе складываются определенные отношения между микрогруппами. Сегодня мы с вами и поговорим о связях внутри социальной группы и какую роль играют члены группы.

 

III. Целеполагание, мотивация

Итак, запишем тему нашего урока: «Взаимоотношения и роли в группах».

Какая главная цель нашего урока? Какие основные задачи?

 

IV.                        Усвоение новых знаний

Прежде чем переходить к отношениям в группе, мы должны рассмотреть как развивается группа, чтобы ответить на этот вопрос обратимся к учебнику на с.69-70 и устно выделить эти этапы.

Приходим к выводу, что все группы имеют разную степень сплоченности. Приведем примеры.

Как вы думаете, а какую группу можно назвать коллективом. Кто может ответить на данный вопрос? Найдем ответ в учебнике, а что значит коллектив? Давайте, сравним в парах, сходства и различия группы и коллектива.

Итак, к какому выводу мы с Вами приходим:

А. в коллективе личность полностью подчиняет себя общим целым и растворяется в нем

В. в коллективе личность максимально реализуется, раскрывает свою индивидуальность.

А какую роль в группе играете вы? Попробуйте самостоятельно определить. А какие роли выделяют*? Запишите себе роль и пояснение

А кто такой лидер?*Это  тот, кто оказывает на группу максимальное влияние. А какие выделяю виды лидерства? Запишите на доске,  а все остальные в тетрадях.

Если мы говорим о группах, то следует учитывать группы, определяющим признаком является половой признак. Такие группы называют возрастными или гендерными, сформулируем и запишем определение. Возрастная - Это группа, которая объединяет людей одного возраста, а гендерная – одного пола.

Примерный вариант ответа

1.                 Встреча участников будущей группы;

2.                 Наименование группы, знакомство

3.                 Установление общих норм поведения

4.                 Вовлечение в единую жизнедеятельность

5.                 Развитие сотрудничества, межличностных отношений

6.                 Возникновение внутреннего единства

 

В группе различия: у каждого свои цели и мотивы.

В коллективе различия: наличие общих значимых целей.

Сходства: объединяет людей, имеющих общие интересы, потребности, права и обязанности и т.д.

V.   Первичное закрепление

Мы рассмотрели роли в группе, а сейчас попробуем выделить пози тивные и негативные черты каждой роли.

А затем на с.72 выполним задание и поработаем с карикатурами.

 

VI.                        Подведение итогов

Ответим на вопросы:

№1, 2.

Ответим на главный вопрос нашего урока, а какие отношения складываются в группе?

 

VII.                     Рефлексия

Что мы узнали на уроке?

Заполнение таблицы

 

VIII.                  Домашнее задание

Параграф №12, 13

 

 


Конспект урока №16 Тема урока: «Взаимоотношения и роли в группах»

Конспект урока №16 Тема урока: «Взаимоотношения и роли в группах»

Сегодня мы с вами и поговорим о связях внутри социальной группы и какую роль играют члены группы

Сегодня мы с вами и поговорим о связях внутри социальной группы и какую роль играют члены группы

В. в коллективе личность максимально реализуется, раскрывает свою индивидуальность

В. в коллективе личность максимально реализуется, раскрывает свою индивидуальность

А затем на с.72 выполним задание и поработаем с карикатурами

А затем на с.72 выполним задание и поработаем с карикатурами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017