Конспект урока №16
Тема урока: «Взаимоотношения и роли в группах».
Цель урока: рассмотреть какие отношения складываются внутри социальной группы.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «коллектив», «лидер», «эмоциональный лидер», «абсолютный лидер», «деловой лидер», «гендерные группы».
Развивающие: развивать умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
Смысловое чтение;
Развитие коммуникативных навыков;
Умение делать вывод и обобщать.
Воспитательные:
Формирование целостного мировоззрения; освоение социальных норм и правил поведения.
Ход урока:
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
I. Организационный этап |
Приветствие! Назначение дежурного! |
|
II. Актуализация знаний |
Прежде чем переходить к изучению новой темы, давайте вспомним о чем мы говорили в первом полугодии? Какие темы рассматривали? А что такое малая и большая социальные группы? Что такое социальная роль? Кто такой лидер группы? Мы с Вами уже говорили о том, что в социальной группе складываются определенные отношения между микрогруппами. Сегодня мы с вами и поговорим о связях внутри социальной группы и какую роль играют члены группы. |
|
III. Целеполагание, мотивация |
Итак, запишем тему нашего урока: «Взаимоотношения и роли в группах». Какая главная цель нашего урока? Какие основные задачи? |
|
IV. Усвоение новых знаний |
Прежде чем переходить к отношениям в группе, мы должны рассмотреть как развивается группа, чтобы ответить на этот вопрос обратимся к учебнику на с.69-70 и устно выделить эти этапы. Приходим к выводу, что все группы имеют разную степень сплоченности. Приведем примеры. Как вы думаете, а какую группу можно назвать коллективом. Кто может ответить на данный вопрос? Найдем ответ в учебнике, а что значит коллектив? Давайте, сравним в парах, сходства и различия группы и коллектива. Итак, к какому выводу мы с Вами приходим: А. в коллективе личность полностью подчиняет себя общим целым и растворяется в нем В. в коллективе личность максимально реализуется, раскрывает свою индивидуальность. А какую роль в группе играете вы? Попробуйте самостоятельно определить. А какие роли выделяют*? Запишите себе роль и пояснение А кто такой лидер?*Это тот, кто оказывает на группу максимальное влияние. А какие выделяю виды лидерства? Запишите на доске, а все остальные в тетрадях. Если мы говорим о группах, то следует учитывать группы, определяющим признаком является половой признак. Такие группы называют возрастными или гендерными, сформулируем и запишем определение. Возрастная - Это группа, которая объединяет людей одного возраста, а гендерная – одного пола. |
Примерный вариант ответа 1. Встреча участников будущей группы; 2. Наименование группы, знакомство 3. Установление общих норм поведения 4. Вовлечение в единую жизнедеятельность 5. Развитие сотрудничества, межличностных отношений 6. Возникновение внутреннего единства
В группе различия: у каждого свои цели и мотивы. В коллективе различия: наличие общих значимых целей. Сходства: объединяет людей, имеющих общие интересы, потребности, права и обязанности и т.д. |
V. Первичное закрепление |
Мы рассмотрели роли в группе, а сейчас попробуем выделить пози тивные и негативные черты каждой роли. А затем на с.72 выполним задание и поработаем с карикатурами. |
|
VI. Подведение итогов |
Ответим на вопросы: №1, 2. Ответим на главный вопрос нашего урока, а какие отношения складываются в группе? |
|
VII. Рефлексия |
Что мы узнали на уроке? Заполнение таблицы |
|
VIII. Домашнее задание |
Параграф №12, 13 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.