Конспект урока по обществознанию на тему "Человек. Личность" (6 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по обществознанию на тему "Человек. Личность" (6 класс)

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
docx
обществознание
6 кл
18.02.2017
Конспект урока по обществознанию на тему "Человек. Личность" (6 класс)
6 класс урок по теме Человек. Личность..docx
Класс: 6  Тема урока: Человек. Личность. (презентация – слайд 1) Цель урока: определение особенностей формирования личности человека.  Задачи:  1. определить   отличительные   признаки   человека   от   животного,   качества, наследуемые   и   приобретаемые   признаки   человека, характеризующие человека как личность; 2. продолжить формировать умение делать выводы, работать с текстом (выделение ключевых слов), отстаивать собственную точку зрения; 3. воспитывать   стремление   развивать   в   себе   такие   качества,   как терпеливость, старательность,   целеустремленность, настойчивость. воля,     Основные понятия: человек, индивид, личность, сознание. Учебник: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных  организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 6­е изд. – М., 2016.  – 111 с.  План урока:  1. Животное и человек: общее и различия. 2. Человек: понятие, наследуемые и приобретаемые признаки. 3. Что такое «личность».  Ход урока: I. Организационный момент.        Устная работа – стр. 7 – определение вопросов и знаний, которые получат учащиеся   при   изучении   Главы  I.   Человек   в   социальном   измерении   (устно проговариваем с учащимися). II. Животное и человек: общее и различия.        Вопрос для обсуждения: Можете ли вы назвать примеры, отражающие ситуации,   когда   человек   воспитывался   животными?   (Ответ:   Маугли,   мальчик, украденный павианами у родителей в Африке, мальчик, которого обнаружил пастух среди стаи волков в Италии, девочка, которую воспитала стая диких собак в 2002 году в Чили и т.д.).        Работа с примером: стр. 8 – рубрика «Обсудим вместе». Задача: высказать своё мнение, почему так произошло, что необходимо ребенку, для того чтобы он стал человеком. (презентация – слайд 2)              Устная работа­беседа с заполнением схемы учащимися в тетради, учителем на доске:  Человек и животное Общее: 1. 2. 3. Различия: 1. 2. 3.                                                                      1.                                                                       2.                                                                       3.  Ответ:  Человек и животное Общее: (презентация – слайд 3) 1. Дыхание 2. Питание (еда, вода) 3. Движение 4. Необходимость безопасности 5. Размножение Различия: (презентация – слайд 4) 1. Разум                                                                       1. Мозг 2. Деятельность                                                          2. Инстинкты – основа жизни 3. Целенаправленность 4. Общение  5. Речь  III. Человек: понятие, наследуемые и приобретаемые признаки.              Учитель объясняет учащимся: Человек – это существо социальное (общественное), которому присущи биологические характеристики. Человек становится   человеком   только   в   обществе,   только   среди   людей.   Семья, детский сад, школа, друзья, игра, труд, учёба, все окружает человека, влияет на него, способствует его воспитанию, складыванию определенных качеств личности.                Зап.   в   тетрадь:   Человек   –   существо   социальное   (общественное). (презентация – слайд 5, 6)              Самостоятельная работа:  раздается раздаточный материал: задание: запиши в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека Наследуемые признаки Признаки, приобретаемые человеком на протяжении жизни Способность   защищаться;   способность   относиться   к   другим,   как   к   себе; способность делать запасы впрок; способность отличать хорошее от дурного; способность   строить   жилье;   определенный   овал   лица;   способность передвигаться; способность мыслить, способность утолять голод.        Время выполнения: 5 мин.       Взаимная проверка: Ответ:  Наследуемые признаки Признаки, приобретаемые человеком на протяжении жизни 1.способность защищаться 1. способность относиться к другим, как к 2. способность делать запасы впрок 3. определенный овал лица 4. способность передвигаться 5. способность мыслить 6. способность утолять голод IV. Что такое личность? себе 2. способность отличать хорошее от дурного 3. способность строить жильё        Учитель объясняет: 2500 лет назад по улицам Афин днем с фонарем в руках ходил философ Диоген и возглашал «Ищу человека. Человек, ты где?». И вот, ведь, что странно вокруг Диогена на этих улицах было много народа, но он продолжал поиски человека. Он искал человеческую личность. Что же такое   человеческая   личность?   Личностью   называют   человека,   который   в процессе   своей   жизни   приобрел   различные   качества,   отличающие   его   от другого человека, и обладает сознанием, которого нет у животных.             (презентация   –   слайд   7)   –   Личность   –   человек,   включенный   в общественные отношения.          Работа с текстом (фактом)(устно): ученикам раздается текст для самостоятельной работы:  «Когда собака видит своё отражение в зеркале, она думает, что это другая собака. Но так как запаха никакого не чувствует, то быстро теряет интерес к отражению. Кстати, недавно было сообщение в новостях: в Канаде, это было в районе Ванкувера, вдруг у многих автомобилей стали появляться разбитые зеркала. Стали думать, что такое, маньяк какой­то завелся в городе? И вдруг кто­то заметил, что дятел подлетает к зеркалам и начинает их методично разбивать своим клювом. Обратились к орнитологам, орнитологи сказали, что дятел видит в зеркале своего соперника и начинает с ним  сражаться и в итоге, разбивая зеркало, его побеждает» (Сотрудник Института психологии Российской академии наук, кандидат психологических наук Станислав Козловский) Задача: прочитать текст и выделить в нём факты, которые указывают на то, что животные не осознают самих себя. Время выполнения: 5­7 мин. (с обсуждением).  Зап. в тетрадь: Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что  он делает, как живет, о чём мечтает.                             Личность – совокупность качеств человека, которые он  приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с  другими людьми. Д/З: читать параграф 1 (стр. 8­9), нарисовать рисунок/эскиз  в тетради на тему «Отличие человека от животного». V. Заключение: презентация – слайд 8 – определите коллаж больше  подходит к понятию «человек» или «личность»?

Конспект урока по обществознанию на тему "Человек. Личность" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Человек. Личность" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Человек. Личность" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Человек. Личность" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Человек. Личность" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Человек. Личность" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Человек. Личность" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Человек. Личность" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017