Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "
Оценка 4.6

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
01.04.2017
Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "
(«Букварь», с. 88–89, Прописи № 4, с. 4–5) Цели: повторить изученные буквы и звуки; развивать мелкие мышцы руки; работать над выразительностью чтения; расширять кругозор детей. Оборудование: портрет художника, иллюстрации его работ, изображения феечек, иллюстрации с отгадками, портрет А. Барто УМК Школа Россиии, обучение грамоте
56.doc
УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ («Букварь», с. 88–89, Прописи № 4, с. 4–5) Цели:  повторить изученные буквы и звуки; развивать мелкие мышцы руки; работать над выразительностью чтения; расширять кругозор детей. О б о р у д о в а н и е : портрет художника, иллюстрации его работ, изображения феечек, иллюстрации с отгадками, портрет А. Барто. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Вот мы взяли краски в руки – И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей. Это правда, Ну чего же тут скрывать: Дети любят, Очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на­а­а окне – Рисовать! II. Вступительная беседа. –  Закройте глаза, представьте:  выглянуло солнышко, зазолотилось  голубое небо, ожила земля, зазеленела трава, зацвели желтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполнилась светом. – Что делает мир таким многоцветным? (Краски.) III. Постановка целей урока, объявление темы. – Сегодня мы поговорим о красках, узнаем много интересного о художниках, скульпторах, прочитаем слова, предложения по данной теме и побываем в гостях у замечательной поэтессы А. Барто. IV. Актуализация опорных знаний.   Р а б о т а   с   к у б и к а м и  «Строим башню». Учащиеся называют предмет, дают характеристику первому звуку, называют букву, выбирают соответствующий кубик. Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит.) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь, И зовется птица… (Грач.) Не колючий, Светло­синий, По кустам развешан… (Иней.) Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (Карандаш.) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… (Лук.) В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? (Мышка.) А петух с колючим ежиком Режут сало острым… (Ножиком.) Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасется весь день. Кто же это? (Олень.) За лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная… (Радуга.) На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (Скворец.) Я осла узнаю сам  По его большим… (Ушам.) Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно… (Шишек.) Бродит с палочкой, увы, Бедняжка наша, буква … («ы»). В некотором царстве, в нашем государстве, жил­был добрый волшебник. И, как   все   добрые   волшебники,   делал   только   добрые   дела   –   приносил   людям радость. Был он художником. Звали его Юрий Алексеевич  Васнецов.  (Показ портрета художника, иллюстрации его работ.) – Где вы видели иллюстрации Васнецова? (В книгах сказок.) –  Рассмотрите   иллюстрации,   они   наполнены   сказочностью,   притягивают   к себе наше внимание, излучают доброту и радость. Если собрать вместе все картинки, нарисованные Васнецовым за его долгую жизнь, то получится одна большая добрая сказка.  Р а б о т а  по учебнику. –  Найдите   и   прочитайте,   что   нужно   было   для   работы   художнику   Ю. Васнецову. (Чтение 3­го столбика слов.)  С л о в а р н а я   р а б о т а . – Что такое палитра? (Дощечка, на которой художник смешивает краски.) – Сколько основных цветов? Назовите их. (Красный, желтый, синий.) С помощью этих цветов на палитре художник получает все остальные цвета.  «С к а з к а  про трех феечек». (Учитель показывает изображение феечек.) Жили­были феечки, они имели леечки. Желтая феечка – желтую леечку, Красная феечка – красную леечку, Синяя феечка – синюю леечку. Фея красного цвета Прекрасна была, как лето. Фея синего цвета В шелка небесные одета. Фея желтого цвета Солнцем весенним согрета. Любили феи пошалить И землю красками из леечек полить. Вдруг краски все перемешались, И феечки остановились. Они изрядно удивились: Другие краски появились. Решили все: «Прекрасно! Что делать, всем нам ясно!» Запели песенку скорей: «Лей краски, лей и не жалей: Мир разноцветный веселей!» Феи   пришли   к   вам   со   своими   разноцветными   загадками.  (Иллюстрации отгадок.) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь – лесной… (Медведь.) Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. (Мышь.) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост­краса.  Кто это? (Лиса.) Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц.) Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Петух.) Медведь, лиса, заяц, петух – любимые сказочные персонажи Ю. Васнецова. Посмотрите на кота, на нем валенки с розовым узором, розовый бант, палка в лапе, чтоб не поскользнуться.  В и к т о р и н а  «Из каких сказок эти звери?». Медведь – «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя». Лиса   –   «Лиса   и   журавль»,   «Лиса­лапотница»,   «Лисичка   со   скалочкой», «Теремок», «Волк и Лиса». Заяц – «Теремок», «Заюшкина избушка». Петух – «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка». Мышь – «Репка», «Теремок».  И г р а  «Кто больше». – Прочитайте в «Букваре» на с. 88 слова – названия сказочных предметов и сказочных   героев.   Назовите   как   можно   больше   сказок,   в   которых   они встречаются. (Ответы детей.) – Карлсон не любит рисовать. Он больше любит лепить из пластилина. У него даже есть любимая песенка: Я леплю из пластилина Куклу, клоуна, слона.  Р а б о т а  в Прописи. –  Прочитайте,   какой   материал,   кроме   пластилина,   подходит   для   лепки? (Гипс, глина.) – Что можно лепить из гипса? (Статуи, бюсты.) – Назовите профессию человека, который занимается лепкой. (Скульптор.) – Какие еще материалы используют в своей работе скульпторы? – Найдите и прочитайте на с. 4 Прописи. (Камни, мрамор.) – Что скульптор делает из них? (Памятники.) – Спишите все слова, которые имеют отношение к скульптору. – Что делают из глины? (Посуду.) – Как называется такая глиняная посуда? (Керамика.)   Р а б о т а  по учебнику. –  Рассмотрите иллюстрацию художника. Есть художники­портретисты, они пишут   портреты,   пейзажисты   –   картины   природы,   есть   маринисты   –   пишут морские   пейзажи.   Прочитайте,   к   какой   категории   относится   художник   Ю. Васнецов. (Анималист.) – Послушайте рассказ Знайки об анималистическом жанре. Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное. Поэтому художников, которые в своих картинах рисуют животных, называют анималистами, а жанр – анималистическим. Он является самым древним. Первобытные люди оставили на стенах пещер красочные   рисунки   –   изображения   оленей,   зубров,   мамонтов.   Люди преклонялись   перед   животными,   почитали   их,   как   богов,   изготовляли магические фигурки птиц и зверей из глины, кости, металла. Во   все  времена   и  эпохи   человек   любил,  приручал  животных,  наблюдал   за ними,   а   свои   наблюдения   отражал   в   произведениях   искусства:   картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках.  Р а б о т а  в Прописи.  И г р а  «Кто внимательный». –  Найдите отличия художников: в учебнике на с. 88 и в Прописи на с. 4. Раскрасьте художника в Прописи. –  Прочитайте   слова   –   названия   предметов,   необходимые   для   работы  (Кисти,   краски,   палитра,   рисунки,   картинки.)  Запишите   их художника. письменным шрифтом. Ф и з к у л ь т м и н у т к а – Вы, наверное, устали? – Да! – И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели: «Ш–ш–ш!» Пошипели, помолчали И, как зайки, поскакали, И за кустиком пропали.  9. И н д и в и д у а л ь н а я   р а б о т а  по карточке. Незнайка   собрал   мольберт.   Что   лишнее   он   положил?  (Рогатка,   гвозди, расческа.)  Р а б о т а  в Прописи. (Продолжение.)  Ч т е н и е   т е к с т а  в прописи. – Прочитайте текст «Наши рисунки» самостоятельно про себя. – Что нарисовала Оля? (Уток.) – Подпишите ее рисунок, раскрасьте. – Что нарисовала Наташа? (Карасика.) – Подпишите ее рисунок, раскрасьте. – А третий рисунок чей? Кто его нарисовал? (Паша.) – Почему не Оксана? (Она нарисовала ромашки.) – Может, Саша нарисовал сома? (У него машина.) –  Прочитайте вопрос, который задан в тексте. Найдите на с. 4–5 ответ на него, зачитайте. (Заранее   подготовленный   ученик   читает   стихотворение   И.   Токмаковой «Самый­самый».) – Ты кто такой? – Я самый­самый!.. Усатый! Сильный! И упрямый! – Усатый? Ты, наверно, кот. А самый сильный – значит слон. – Но разве слон в воде живет? А кот? Воды боится он! А мне не нравится на суше. В реке на дне мой темный дом. Я самый­самый­самый лучший, Я самый­самый­самый сом! –  Посмотрите,   с   нашей   выставки   пропали   рисунки   Оксаны   и   Саши. Прочитайте текст на с. 5. – Подчеркните красным, что нарисовала Оксана, синим, что нарисовал Саша. – Восстановите их рисунки.  С п и с ы в а н и е   т е к с т а  с печатного образца. (Самостоятельная работа.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Вправо – влево повернем, А потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись.  Р а б о т а  по учебнику. – Когда мы можем быть художниками, на каких уроках? (ИЗО.) Скульпторами? (На уроке труда.)  Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я  А. Барто «По дороге в класс». – Рассмотрите иллюстрацию. О ком это стихотворение? – Прочитайте название. Кто автор? (Портрет А. Барто.) (Учитель читает стихотворение.) –  Кого вам напомнили Никита и Танюша?  (Ребят из рассказа Е. Пермяка «Надежный человек» – Андрюшу и Асю.)  П о в т о р н о е   ч т е н и е  учащимися. – Как пишет А. Барто о Никите? (Взрослый, не трус.) – Какое чувство испытывает Танюша? – Каким голосом надо прочитать ее слова? (Испуганным.) – Прочитайте. – Как поступил Никита? Прочитайте. – Как отреагировала Танюша? Прочитайте. – Почему Никите захотелось спасти девочку снова? – У вас есть друзья, похожие на Никиту? А на Танюшу? – Как автор заканчивает стихотворение? А.   Барто   решила   прервать   «героические   подвиги»   Никиты,   которые   он совершал в мечтах. Нам тоже пора подводить итоги. V. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? – О чем хочется продолжить разговор на следующих уроках? Почему? –  Закончить   урок   я   предлагаю   песней   «Скажи,   художник»,   музыка   М. Протасова, стихи Н. Бромлей. I.   Ромашку сделал белой,  Гвоздику сделал красной,  Но ты такое сделай,  Что нам еще не ясно. П р и п е в : II. Скажи, скажи, художник,  Какого цвета дождик,  Какого цвета вечер,  Какого цвета ветер.  Oтвeть, кaкoго цвета Земля – моя планета. III. Не зная этих истин, Ты не сиди в квартире. Возьми в дорогу кисти,  Глаза открой пошире. П р и п е в . В дороre, словно в сказке,  Найдешь свою жар­птицу,  Твоих рисунков краски  Нам даже будут сниться. Припев.

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017