Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"
Оценка 4.9

Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.06.2019
Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"
Урок знакомства с новым материалом по теме "Согласные звуки д, дь и буквы д, Д разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО и представлен в технологической карте. Использована технология ИКТ. Подробно описана деятельность учителя и учащихся, чётко выделены этапы урока.
Технологическая карта урока БукваД.docx
Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя: Канева Е. П. Класс: 1класс Предмет: Обучение грамоте Тема урока: Согласные звуки [д],[д  ,], буквы д, Д   Тип урока: Знакомство с новым материалом Цель: Создание условий для успешного ознакомления с согласными звуками [д], [д,], буквами Д, д Задачи:  ­ Образовательная: познакомить детей с новыми звуками и буквой, работать над формированием правильного, слогового, выразительного чтения. ­ Развивающая: закреплять знания о звонких и  глухих парных согласных, развивать фонематический слух, внимание, мышление. ­ Воспитательная: способствовать воспитанию дружелюбия, взаимопомощи, прилежания, любознательности в процессе учения. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Этап мотивации к  учебной деятельности Настрой на работу. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Улыбнёмся друг другу, пожелаем успехов  и  повторим девиз нашего урока «Всё у нас  получится» Учащиеся настраиваются на урок. Проговаривают девиз урока. 2. Этап актуализации  и пробного учебного  действия Активизирует знания учащихся ­ Начинаем урок с речевой разминки. Для чего  она нужна? Отвечают: развивать речь, научиться читать  быстро и выразительно, чётко произносить  звуки.  Универсальные учебные  действия Личностные(Л) Положительное отношение  к процессу приобретения  знаний Регулятивные (Р): Нацеливание на успешную  деятельность Коммуникативные (К) Формирование умения  слушать и слышать К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Чистоговорка: «Боря дарит Дине дыни» ­ шепотом ­ вполголоса ­ огорченно ­ удивленно Игра: «Дополни предложение» ­ Звуки бывают … ­ Звуки слышим, буквы … ­ После твердых согласных пишутся гласные … ­ После мягких согласных пишутся гласные … ­ Как отличить согласный звук от гласного? ­ А вот с какими новыми звуками и буквой нам  предстоит познакомиться, вы определите сами,  когда отгадаете загадки.  Отгадка 1 – дом, назовите первый звук Отгадка 2 – дятел, назовите первый звук ­Знакомы ли мы с данной буквой? ­Кто догадался, какая тема нашего урока? ­Чему вы хотите научиться на уроке? Цель: Сегодня на уроке мы должны  познакомиться со звуками [д], [д,] и буквой,  которая их обозначает, читать слоги, слова и  предложения с изученными буквами. ­Звуки [д], [д,],  гласные или согласные? ­ Звонкие или глухие? Электронное приложение (экран) ­ составьте схемы для слов дом, дятел Игра «Поймай звук» ­ послушайте слова, если в них есть звук [д],  встают мальчики, [д,] – девочки. (дом, тарелка, стол, пенал, дядя, кубики,  Проговаривают чистоговорку Дополняют предложения Слушают загадки, отгадывают. Называют звуки Нет Отвечают: «Звуки [д], [д,], буквы д, Д» Читать слова с буквой д, находить букву д в  словах, выделять звуки Выходят к компьютеру, составляют схемы  слов Дети внимательно слушают и выполняют  задание (физминутка) Познавательные (П): Воспроизводят  информацию,  необходимую для решения  учебной задачи Л: Мотивация к обучению  и целенаправленной  познавательной  деятельности П: самостоятельное  формулирование  познавательной цели Р: Уметь определять тему  и цель на уроке с помощью  учителя П: анализ объектов с целью выделения признаков,  характеризующих данный  звук К,Л 3.Этап выявления  места и причины  затруднения 4. Открытие нового. Этап выхода из  затруднения Физминутка девочка, тигр, дочка, Дюймовочка, Дима,  дружба, доброта 5. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи Учитель знакомит с буквой Д.  ­ Звуки [д,] и [д] обозначаются буквой Д. Вот так  она выглядит.  ­ С какими буквами рядом стоит буква д  в  алфавите?  ­ На что похожа печатная буква Д? ­ Возьмите бархатную бумагу и с помощью ниток составьте букву Д Чтение слогов с буквой Д (да, ду, до, ди, ды, де) ­ Какие гласные указывают на мягкость  согласного звука? Электронное приложение (экран) Игра  «Пингвины» Работа в паре Дети работают с карточками. Даны слова: дети, Дима, дело, кактус, домик,  дым, радость ­ Прочитайте слова, проанализируйте,  обозначьте синим кружочком твердую согласную Д, зелёным – мягкую, Дь Проверка по эталону: чтение слов с экрана,  сигнальная карточка Чтение слов с экрана:  ­ цепочкой ­ односложные, двусложные, трехсложные ­ назовите слово, которое обозначает рабочего,  занимающегося подводным работами в  специальной одежде ­однокоренные слова (доказать) ­ значение какого слова вам не понятно?  (Водопад) Учащиеся знакомятся с буквой Д Находят место буквы Д в алфавите. Ассоциации детей Пытаются с помощью ниток на бархатной  бумаге составить букву Д Учащиеся читают слова Называют гласные, указывающие на  мягкость согласного звука. По очереди выходят к компьютеру,  выполняют задание Дети читают слова, выполняют задание Читают слова, отвечают на вопросы К: сотрудничество с  учителем и детьми,  высказывание своего  мнения Р: волевая само регуляция Р: выделение и осознание  того, что усвоено, что ещё  подлежит усвоению К: сотрудничество детей П: моделирование,  решение проблемы,  построение логических  цепей, анализ, умение  структурировать знания Коммуникативные Познавательные Регулятивные Группа ребят ищет в словаре слово водопад,  читают значение слова 6. Этап  самостоятельной  работы 7. Этап включения в  систему знаний и  повторения 8. Рефлексия учебной  деятельности  Найти значение слова в «Толковом словаре» Работа по учебнику ­ рассмотрите рисунок на с. 104 ­ Как вы думаете, о ком текст? Работа с текстом:  ­ чтение про себя ­ «Жужжащее» чтение ­ чтение «цепочкой» ­ найти в тексте и прочитать слова с буквой Д ­ составить вопросы по содержанию текста ­ озаглавить текст ­ Наш урок подошёл к концу ­ с какими звуками познакомились на уроке? ­ какой буквой обозначаются эти звуки? ­ какую цель ставили на урок? ­ кто из вас на уроке хорошо работал? Продолжите мои предложения: ­Я понял, что… ­Было интересно… ­Было трудно… ­Мне захотелось… ­У меня получилось… Оцените свою работу на уроке. Если вам всё  удалось и вы довольны собой, рисуем  улыбающийся смайлик;  Если вы очень старались, но не всё получилось,  рисуем задумчивый смайлик. Если было очень трудно и вам нужна помощь,  грустный смайлик Работают с учебником, рассматривают  иллюстрацию, отвечают на вопросы Читают текст Находят в тексте и называют слова с буквой  Д Составляют вопросы по содержанию текста Подбирают название Регулятивные Познавательные Коммуникативные Учащиеся отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают что узнали. Вспоминают тему урока, цель, задачи,  проговаривают. Делают вывод, достигли ли поставленной  цели. Оценивают свою работу на уроке Выражают свои мысли с достаточной  полнотой и точностью Р: выделение и осознание  учащимися того, что  усвоено на уроке,  осознание качества и  уровня усвоения К: умение полно и точно  выражать свои мысли Р: анализ, оценка,  осознание того, что уже  усвоено, что ещё подлежит усвоению Л: смыслообразование; что дал урок? Диагностика достижения планируемых результатов: составить схему слова водолаз, определить место изучаемого звука в слове.

Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"

Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"

Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"

Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"

Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"

Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"

Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"

Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"

Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"

Конспект урока по Обучению грамоте по теме "Согласные звуки д, дь, буквы д, Д"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2019