Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Оценка 5

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
20.01.2017
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Урок "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" познакомит учащихся с новыми звуками и буквами; научит давать характеристику звукам; дети узнают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; формирует навык чтения; развивает речь, учит правильно строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы, составлять рассказ по картинке; воспитывает любовь к родному языку; прививает любовь к природе, животным.
Конспект урока по обучению грамоте Буквы С, и звуки.doc
Сценарий урока  по обучению грамоте в 1 классе «Буквы с, С,  обозначающие звуки [c], [c’]» Подготовила  учитель начальных классов  Бартова Наталья Егоровна Обучение грамоте 1 класс Бартова Наталья Егоровна  учитель начальных классов, высшей категории МКОУ "Унъюганская СОШ №1"   п. Унъюган Октябрьского р­на ХМАО­Югры Тема: Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки с с, Цели урока:  Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами; Научить давать характеристику звукам; Узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; Формировать навык чтения; Развивать речь, учить правильно строить предложения, отвечать полными  ответами на вопросы, составлять рассказ по картинке; Воспитывать любовь к родному языку; прививать любовь к природе,  животным;  добиваться правильного поведения на уроке. Оборудование:   иллюстрации:  лес, лось;   иллюстрация «Лесная школа» с  буквами  (а, о, и, ы, у, н); звуковые  знаки  для составления схем слов;  напечатаны  слова: гласные, согласные, звуки. Ход урока: 1.Организационный момент Мы гостей сегодня ждали,  Их с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем И читать и отвечать? Не судите очень строго –  Ведь учились мы немного. К нам на урок пришли гости, ваши воспитатели из д/с  «Сказка», они хотят  посмотреть  чему  мы с вами научились в школе. Точечная гимнастика Умываются котята, и утята, и мышата И мои ребята тоже умываются с утра… Тренируем ротик, губки, язычок – проговорим скороговорки. Бобр добр до бобрят – 3 раза. Около пенька опять пять опят. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.   Работаем по группам:  Каждая группа выбирает свою скороговорку. ­ Молодцы,  продолжаем работу. 2.  Актуализация знаний  ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их  обозначает. ­ А для начала освежим свои знания.  ­ Отгадайте загадку. Есть у ребят  зелёный друг, весёлый друг. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес)  ­ Сегодня наш урок будет проходить в осеннем лесу. И к нам на урок  прискакала  Белочка.    Белочка  утверждает, что одна буква здесь лишняя. Отгадайте, что это за буква? (ответы детей) (На доске прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, н) ­ Почему именно буква н – лишняя? (согласная) ­ На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные) ­ Какие буквы у нас остались на доске? (гласные) ­ Почему они так называются? (произносятся голосом, можно пропеть,  побаюкать, …) Рассказываем стихотворение о гласных: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тихом лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают шипеть и пищать. ­ А  чем этот звук  [Н] отличается от гласных звуков? (встречают преграду  при произношении) ­ Их называют согласными, потому что они любят быть с гласными. Когда они без них, они слабые, короткие. А когда за ними стоит гласная, согласные  звучат громко, красиво, отчетливо. Стихотворение о согласных: А согласные согласны Шелестеть, шуршать,  шипеть, Но не хочется им петь.   Вывод:  Мы  доказали Белочке, что  звуки  бывают … гласные и согласные. Физкультминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. 3.  Постановка темы урока ­ Работаем дальше.  Отгадайте  загадки. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.  (Месяц) Всю ночь летает­ Мышей добывает. А станет светло ­  Верещунья, белобока, И зовут её … (Сорока) Спать летит в дупло. (Сова) ­ Кто самый внимательный? Что общего услышали в словах­отгадках? ­ Да, сегодня мы будем изучать новую букву  эС и звуки, которые она  обозначает.  4. Работа над новой темой 1) Выделение звуков [с], [с’] ­  Белочка придумала для вас следующее задание. Она хочет  убедиться, что  вы научились выделять звуки в словах. ­ Посмотрите на первую иллюстрацию.  Стих   Лес – это сказка из чудес, Это зайца быстрота И берёзок красота. Земляника красная И полянка ясная. Это множество грибов, Пестрота лесных цветов. Это пенье соловья… Берегите лес друзья! ­  Каким одним словом можно озаглавить этот стих? ­ Произносим слово лес,  какой звук  слышим на конце? ([с]).  Загадка о лосе. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко,  Рога раскинув широко. (Лось) Еще один лесной житель пожаловал к нам на урок. Произносим слово  лось.  Какой звук слышим на конце?   ([с’]) Работаем по группам ­ Составим схемы к этим словам.  (Работаем в книжках­ малышках). (1 и 3 – схема к слову лось,  2 и 4 ­ лес).  Проверяем: 1 ученик от 1 группы составляет на доске схему слова лось, а 3  группа проверяет работу; От второй группы – схему к слову лес, а 4 группа проверяет.  ­ Почему на концах стоят разные знаки? (мягкий и твёрдый) 2)   Артикуляция  ­ Произнесите звуки [с], [с’]. ­ Свободно ли проходит воздух? (мешают зубы, язык) ­ Значит это какие звуки? (согласные) ­ Закройте уши, произнесите эти звуки и послушайте их.  ­ Услышали их в ушках? (нет, они глухие) Игра «Угадай звук» ­ Я произношу слова со звуком [с], а вы в паре распределитесь, кто будет  поднимать синюю карточку, а кто  ­ зелёную. Синяя карточка   обозначает …. (твёрдый звук). Зелёная  ­ …. (мягкий звук). (сова, сила, сосна, соль, сел, сом, лес, сирень)    Гимнастика для  глаз   Глазки вправо, влево, вверх, вниз –и наоборот.  Движение глазами по часовой стрелке, и против часов.  Глазки «домиком».  Вблизи, вдали. 3) Знакомство с буквами С, с (Учитель вывешивает карточку с буквами С, с.) ­ Для обозначения звуков [с], [с’] служит буква «эс». ­ На что похожа буква С? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. (В. Степанов) ­ Где живёт наша новая буква?  (В домике согласных и в алфавите ­ 19).  4) Чтение слогов и слов с буквой С. (Слова напечатаны на доске). 5  Работа по учебнику  «Русская азбука» с. 48­49 1). Составить рассказ по картинке. ­  Какое время года изображено на картинке?  (Осень). Составьте в группах рассказ по картинке. (1ученик  из группы рассказывает). 2) Чтение текста в учебнике ­ А теперь прочитаем текст к картинке.  (Читает ученица). 3) Чтение стиха  об осени Осень прекрасное время года. Многие художники написали картины, поэты  посвятили ей свои стихи. (Читаю стих И. Бунина «Лес точно терем расписной… ») ­  Дома вспомните стихи об осени?  Игра «Лес»  Вот стоит обычный стол. (Это лес). Или рама, двери, пол? (Это лес). Иль пенал красивый наш? … Или этот карандаш? … Ну, а стол, скамейка, парта? … А тетрадка, книга, карта? Оглянись, всё вокруг – Это наш зелёный друг!  Лес! Лес! Лес! 6. Итог урока. ­ Что нового узнали сегодня на уроке? ­ Какое впечатление от урока? Попрощаемся с гостями: Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Использованная литература: 1. Азбука от А до Я. Уч. – методическое пособие / Сост. И. А  Гимпель. – Минск: Асар, 2000. 2. Книга азбук: Учебное пособие. – М.: Планета детства, 2001. 3. Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. М.: ЭКС­МО, 2002.

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017