Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
20.01.2017
Урок "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" познакомит учащихся с новыми звуками и буквами; научит давать характеристику звукам; дети узнают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; формирует навык чтения; развивает речь, учит правильно строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы, составлять рассказ по картинке; воспитывает любовь к родному языку; прививает любовь к природе, животным.
Конспект урока по обучению грамоте Буквы С, и звуки.doc
Сценарий урока
по обучению грамоте
в 1 классе
«Буквы с, С,
обозначающие звуки [c], [c’]»
Подготовила
учитель начальных классов
Бартова Наталья Егоровна Обучение грамоте
1 класс
Бартова Наталья Егоровна
учитель начальных классов,
высшей категории
МКОУ "Унъюганская СОШ №1"
п. Унъюган Октябрьского рна ХМАОЮгры
Тема: Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки с с,
Цели урока:
Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами;
Научить давать характеристику звукам;
Узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
Формировать навык чтения;
Развивать речь, учить правильно строить предложения, отвечать полными
ответами на вопросы, составлять рассказ по картинке;
Воспитывать любовь к родному языку; прививать любовь к природе,
животным; добиваться правильного поведения на уроке.
Оборудование: иллюстрации: лес, лось; иллюстрация «Лесная школа» с
буквами (а, о, и, ы, у, н); звуковые знаки для составления схем слов;
напечатаны слова: гласные, согласные, звуки. Ход урока:
1.Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И читать и отвечать?
Не судите очень строго –
Ведь учились мы немного.
К нам на урок пришли гости, ваши воспитатели из д/с «Сказка», они хотят
посмотреть чему мы с вами научились в школе.
Точечная гимнастика
Умываются котята, и утята, и мышата
И мои ребята тоже умываются с утра…
Тренируем ротик, губки, язычок – проговорим скороговорки.
Бобр добр до бобрят – 3 раза.
Около пенька опять пять опят.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
Работаем по группам:
Каждая группа выбирает свою скороговорку.
Молодцы, продолжаем работу.
2. Актуализация знаний
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их
обозначает.
А для начала освежим свои знания.
Отгадайте загадку.
Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Сегодня наш урок будет проходить в осеннем лесу. И к нам на урок
прискакала Белочка. Белочка утверждает, что одна буква здесь лишняя.
Отгадайте, что это за буква? (ответы детей)
(На доске прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, н) Почему именно буква н – лишняя? (согласная)
На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)
Какие буквы у нас остались на доске? (гласные)
Почему они так называются? (произносятся голосом, можно пропеть,
побаюкать, …)
Рассказываем стихотворение о гласных:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тихом лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают шипеть и пищать.
А чем этот звук [Н] отличается от гласных звуков? (встречают преграду
при произношении)
Их называют согласными, потому что они любят быть с гласными. Когда они
без них, они слабые, короткие. А когда за ними стоит гласная, согласные
звучат громко, красиво, отчетливо.
Стихотворение о согласных:
А согласные согласны
Шелестеть, шуршать, шипеть,
Но не хочется им петь.
Вывод: Мы доказали Белочке, что звуки бывают … гласные и согласные.
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
3. Постановка темы урока
Работаем дальше. Отгадайте загадки.
Над бабушкиной избушкой
висит хлеба краюшка.
(Месяц)
Всю ночь летает
Мышей добывает.
А станет светло
Верещунья, белобока,
И зовут её …
(Сорока) Спать летит в дупло.
(Сова)
Кто самый внимательный? Что общего услышали в словахотгадках?
Да, сегодня мы будем изучать новую букву эС и звуки, которые она
обозначает.
4. Работа над новой темой
1) Выделение звуков [с], [с’]
Белочка придумала для вас следующее задание. Она хочет убедиться, что
вы научились выделять звуки в словах.
Посмотрите на первую иллюстрацию.
Стих
Лес – это сказка из чудес,
Это зайца быстрота
И берёзок красота.
Земляника красная
И полянка ясная.
Это множество грибов,
Пестрота лесных цветов.
Это пенье соловья…
Берегите лес друзья!
Каким одним словом можно озаглавить этот стих?
Произносим слово лес, какой звук слышим на конце? ([с]).
Загадка о лосе.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Еще один лесной житель пожаловал к нам на урок. Произносим слово лось.
Какой звук слышим на конце? ([с’])
Работаем по группам
Составим схемы к этим словам. (Работаем в книжках малышках).
(1 и 3 – схема к слову лось, 2 и 4 лес).
Проверяем: 1 ученик от 1 группы составляет на доске схему слова лось, а 3
группа проверяет работу;
От второй группы – схему к слову лес, а 4 группа проверяет.
Почему на концах стоят разные знаки? (мягкий и твёрдый) 2) Артикуляция
Произнесите звуки [с], [с’].
Свободно ли проходит воздух? (мешают зубы, язык)
Значит это какие звуки? (согласные)
Закройте уши, произнесите эти звуки и послушайте их.
Услышали их в ушках? (нет, они глухие) Игра «Угадай звук»
Я произношу слова со звуком [с], а вы в паре распределитесь, кто будет
поднимать синюю карточку, а кто зелёную.
Синяя карточка обозначает …. (твёрдый звук).
Зелёная …. (мягкий звук).
(сова, сила, сосна, соль, сел, сом, лес, сирень)
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, влево, вверх, вниз –и наоборот.
Движение глазами по часовой стрелке, и против часов.
Глазки «домиком».
Вблизи, вдали.
3) Знакомство с буквами С, с
(Учитель вывешивает карточку с буквами С, с.)
Для обозначения звуков [с], [с’] служит буква «эс».
На что похожа буква С?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
(В. Степанов)
Где живёт наша новая буква?
(В домике согласных и в алфавите 19).
4) Чтение слогов и слов с буквой С. (Слова напечатаны на доске).
5 Работа по учебнику «Русская азбука» с. 4849
1). Составить рассказ по картинке.
Какое время года изображено на картинке? (Осень).
Составьте в группах рассказ по картинке. (1ученик из группы рассказывает).
2) Чтение текста в учебнике
А теперь прочитаем текст к картинке. (Читает ученица).
3) Чтение стиха об осени
Осень прекрасное время года. Многие художники написали картины, поэты
посвятили ей свои стихи.
(Читаю стих И. Бунина «Лес точно терем расписной… »)
Дома вспомните стихи об осени?
Игра «Лес»
Вот стоит обычный стол. (Это лес).
Или рама, двери, пол? (Это лес). Иль пенал красивый наш? …
Или этот карандаш? …
Ну, а стол, скамейка, парта? …
А тетрадка, книга, карта?
Оглянись, всё вокруг –
Это наш зелёный друг!
Лес! Лес! Лес!
6. Итог урока.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Какое впечатление от урока?
Попрощаемся с гостями:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Использованная литература:
1. Азбука от А до Я. Уч. – методическое пособие / Сост. И. А
Гимпель. – Минск: Асар, 2000.
2. Книга азбук: Учебное пособие. – М.: Планета детства, 2001.
3. Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. М.: ЭКСМО,
2002.
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с],[с']" (1 класс по программе "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.