Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе Тема: Звук [и], гласные буквы И, и,
Оценка 4.7

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе Тема: Звук [и], гласные буквы И, и,

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.04.2017
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе Тема: Звук [и], гласные буквы И, и,
данный конспект урока разработан для предмета обучения грамоте в 1 классе. учебник использовался Азбука В.Г. Горецкого. программа - школа россии. конспект включает в себя разные виды работы на уроке. а кроме этого используются и занимательный материал, благодаря которому материал усвоится лучше
Тема Гласная буква И, и, звуком [и].docx

 Учитель начальных классов: Власова Елена Александровна

Тема: Гласная буква И, и, звуком [и]

Цели:

-Знакомство со звуками [м], [м'] и буквой, которая их обозначает;

- Формировать навыков чтения слогов и слов;

- Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух;

- Воспитывать любознательность, любовь к Родине и чтению.

Оборудование: Картинки с изображением города Москва, иллюстрации к стихотворением на что похожа буква М, палочки.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 

Ход урока

        I.          Организационный момент

     II.          Повторение изученного

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

- Как определить гласный звук или согласный? (гласные тянутся, как будто поются, нет препятствий во рту, а согласные встречают препятствия)

- Из каких звуков состоит слог? (гласных и согласных)

- Посмотрите на доску (там рисунки с изображением предметов: окунь, сова, телефон, лук, ручка, кофе)

- Назовите предметы, которые изображены.

- Назовите слова в которых есть звук [о]. (окунь, сова, телефон, кофе)

III. Работа по новой теме

1)  Подготовка к первичному восприятию

- Послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.

Говорят, упрямый он

И не очень то умён,

Но словам таким не верь-

Это очень славный зверь.

Просто любит он покой.

Он задумчивый такой. (осел)

- А как кричит осел? (иа-иа)

- Какой новый звук вы слышите? [и]

- Подумайте звук [и] гласный или согласный?

- Давайте произнесем его. [и]

2) Анализ слов. Характеристика звуков

- Отгадайте загадку:

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик …

- Сколько слогов в слове И-ГОЛ-КА? (три)

- Для того, чтобы проверить давайте прокричим это слово как будто мы болельщики на стадионе. Слушайте внимательно. (и-гол-ка)

- Какой слог ударный? (2 слог)

-Какой первый слог? (и)

- Какой звук в первом слоге? [и]

- Он согласный или гласный? (гласный)

-Ударный или безударный? (безударный)

— Какой второй слог?

— Сколько в нём звуков?

— Сколько всего звуков?

— Сколько гласных звуков?

— Назовите звуки в слове КИТ.

— Кто заметил, как произносится согласный звук перед И? (Мягко).

— Дети, буква И показывает, что согласный перед И произносится мягко. Буква И пишется после мягких согласных.

-Давайте вместе произнесем лимон, пила, сани, синица, крик.

- Прочитайте слова Ирис – ирИс.

- На какой слог падает ударение в первом случае? (первый)

- На какой слог падает ударение во втором случае? (второй)

- А что, вы заметили при изменении ударения? (изменилось значение)

- Что обозначают эти слова, кто знает? (Ирис- цветок, а ирИс - конфеты)

- Правильно, значит [и] может быть и ударным и безударным. Важно правильно ставить ударения.

3) Первичное закрепление

- Сейчас поиграем в игру «Кто больше?»

– Кто назовет больше всех слов со звуком [и]?

- Сначала говорим слова с [и] вначале слова (ива, Ира, ирга, игра, иголка), затем называем слова с [и] в середине слова (пила, лиса, кино, пилот), и последними называем слова в конце слова (замки, палочки)

– Как звучат согласные звуки, если после них стоит гласный звук [и]?

3) Знакомство с буквой.

 Работа с учебником с. 30

 - В правом верхнем углу показаны звуки в виде квадратиков.

 - Что изображено картинке? (иголка)

 - Сколько букв в слове? (6)

 - Какой первый звук? (и)

  4) Конструирование буквы

 - У вас на столах лежат палочки. Выложим букву И.

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Сверху вниз его тянула —

К правой ножке пристегнула.

Г. Ванюхина

5) Отработка навыка чтения

-Чтение текста с буквой «И» (дифференцированное)

-Прочитайте текст. 

- Найдите слова с буквой И.

- В каких словах буква И заглавная, в каких – строчная?

IV. Подведение итогов урока

- С каким звуком мы сегодня работали на уроке?

- какой это звук?

- А как называется буква?

- Что еще нового вы узнали для себя на уроке?

 


 

Учитель начальных классов: Власова

Учитель начальных классов: Власова

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в…

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в…

В узкий глазок вдета тонкая нитка

В узкий глазок вдета тонкая нитка

Сначала говорим слова с [и] вначале слова (ива,

Сначала говорим слова с [и] вначале слова (ива,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017