Учитель начальных классов: Власова Елена Александровна
Тема: Гласная буква И, и, звуком [и]
Цели:
-Знакомство со звуками [м], [м'] и буквой, которая их обозначает;
- Формировать навыков чтения слогов и слов;
- Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух;
- Воспитывать любознательность, любовь к Родине и чтению.
Оборудование: Картинки с изображением города Москва, иллюстрации к стихотворением на что похожа буква М, палочки.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из
личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на
уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный
опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение изученного
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
- Как определить гласный звук или согласный? (гласные тянутся, как будто поются, нет препятствий во рту, а согласные встречают препятствия)
- Из каких звуков состоит слог? (гласных и согласных)
- Посмотрите на доску (там рисунки с изображением предметов: окунь, сова, телефон, лук, ручка, кофе)
- Назовите предметы, которые изображены.
- Назовите слова в которых есть звук [о]. (окунь, сова, телефон, кофе)
III. Работа по новой теме
1) Подготовка к первичному восприятию
- Послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.
Говорят, упрямый он
И не очень то умён,
Но словам таким не верь-
Это очень славный зверь.
Просто любит он покой.
Он задумчивый такой. (осел)
- А как кричит осел? (иа-иа)
- Какой новый звук вы слышите? [и]
- Подумайте звук [и] гласный или согласный?
- Давайте произнесем его. [и]
2) Анализ слов. Характеристика звуков
- Отгадайте загадку:
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик …
- Сколько слогов в слове И-ГОЛ-КА? (три)
- Для того, чтобы проверить давайте прокричим это слово как будто мы болельщики на стадионе. Слушайте внимательно. (и-гол-ка)
- Какой слог ударный? (2 слог)
-Какой первый слог? (и)
- Какой звук в первом слоге? [и]
- Он согласный или гласный? (гласный)
-Ударный или безударный? (безударный)
— Какой второй слог?
— Сколько в нём звуков?
— Сколько всего звуков?
— Сколько гласных звуков?
— Назовите звуки в слове КИТ.
— Кто заметил, как произносится согласный звук перед И? (Мягко).
— Дети, буква И показывает, что согласный перед И произносится мягко. Буква И пишется после мягких согласных.
-Давайте вместе произнесем лимон, пила, сани, синица, крик.
- Прочитайте слова Ирис – ирИс.
- На какой слог падает ударение в первом случае? (первый)
- На какой слог падает ударение во втором случае? (второй)
- А что, вы заметили при изменении ударения? (изменилось значение)
- Что обозначают эти слова, кто знает? (Ирис- цветок, а ирИс - конфеты)
- Правильно, значит [и] может быть и ударным и безударным. Важно правильно ставить ударения.
3) Первичное закрепление
- Сейчас поиграем в игру «Кто больше?»
– Кто назовет больше всех слов со звуком [и]?
- Сначала говорим слова с [и] вначале слова (ива, Ира, ирга, игра, иголка), затем называем слова с [и] в середине слова (пила, лиса, кино, пилот), и последними называем слова в конце слова (замки, палочки)
– Как звучат согласные звуки, если после них стоит гласный звук [и]?
3) Знакомство с буквой.
Работа с учебником с. 30
- В правом верхнем углу показаны звуки в виде квадратиков.
- Что изображено картинке? (иголка)
- Сколько букв в слове? (6)
- Какой первый звук? (и)
4) Конструирование буквы
- У вас на столах лежат палочки. Выложим букву И.
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Сверху вниз его тянула —
К правой ножке пристегнула.
Г. Ванюхина
5) Отработка навыка чтения
-Чтение текста с буквой «И» (дифференцированное)
-Прочитайте текст.
- Найдите слова с буквой И.
- В каких словах буква И заглавная, в каких – строчная?
IV. Подведение итогов урока
- С каким звуком мы сегодня работали на уроке?
- какой это звук?
- А как называется буква?
- Что еще нового вы узнали для себя на уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.