Конспект урока по Окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по Окружающему миру

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
16.01.2017
Конспект урока по Окружающему миру
Конспект урока составлен на основе программы «Школа России» под редакцией А. А Плешакова, УМК »Школа России», учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть раздел «Жизнь города и села». В конспекте есть:план урока «Все профессии важны», плакаты и картинки с изображением людей разной профессии, выставка книг по теме урока, плакат с названием урока и плакат с пословицей:»Тяжело тому жить, кто от работы бежит», толковый словарь русского языкараскрытый конпсект урока по Окружающему миру для 2 класса УМК Школа России
урок окружающий мир.doc

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ташкирменская основная общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан

Корчагина Евгения Руслановна

учитель начальных классов

 

Урок по окружающему миру.

 

 

 Тема:    Все профессии важны.

Основное содержание: план урока «Все профессии важны», плакаты и картинки с изображением людей разной профессии,  выставка книг  по  теме урока, плакат с названием урока и плакат с пословицей:»Тяжело тому жить, кто от работы бежит», толковый словарь русского языка.

Применяемые методы и технологии: использование игровых технологий, применение продуктивного(частично-поискового) метода, применение репродуктивного (объяснительно-иллюстративного) метода.

Ожидаемые результаты: у учеников появится представление о востребованных в обществе профессиях, дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий, повышение  потребности  у учащихся быть активными участниками общественных отношений на основе полученных знаний.

Дидактическая часть:

Место занятия в учебном процессе: урок составлен на основе программы «Школа России» под редакцией А. А  Плешакова, УМК »Школа России», учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть раздел «Жизнь города и села».

Задачи: Обучающая – обогатить знания детей различных профессиях учить уважать труд людей.

                 Развивающая – Развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и не существенные признаки объекта, умений сравнивать обобщать, развитие речи, умения делать выводы на основе полученной информации.

                Воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

       План:

1.     Организационный момент  (общий настрой)

2.     Сообщение темы и задач урока (проблемная ситуация)

3.     Новая тема:

                            - Изучение нового материала (мозговой штурм)

                            - Игра «Продолжи словосочетания»

             - Работа по учебнику (определение названия профессии, беседа по  рисункам: «Что знаете об этих профессиях»

                             - Разбор стихотворения Джанни Радари «Чем пахнут ремесла»

                    4. Итог урока: (рефлексия)

                       - О чем говорили на уроке?

                       - О каких профессиях узнали?

                      - Какая профессия самая важная?

Вывод: Все профессии важны, все профессии нужны

 5. Домашнее задание: Нарисовать  рисунок,  на котором изобразите, кем бы вы хотели стать, прочитать статью в учебнике.

Ход урока:

1.     Организационный момент  (общий настрой)

Цель: -обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке,

             Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

Задачи:- доброжелательный  настрой  учителя  и  ученика

                  Готовность класса и оборудования к уроку

                   Быстрое включение класса в деловой ритм

                  Кратковременность орг. Момента

Учитель:

 

 

- Все в порядке?

- Все на месте?

- Ну, тогда начнем урок – все вместе!

Здравствуйте,

 врачи, учителя, токари, поэты, космонавты, артисты, мореплаватели, строители, защитники Отечества.

 Не удивляйтесь, что я вас так называю, пройдут

 школьные годы и именно вы станете за штурвал корабля, построите новые уютные дома, сошьете новую красивую удобную одежду, и спечете самый вкусный торт в мире. Но чтобы кем то стать в жизни вам нужно  прежде всего вырасти и выучиться.

2. Сообщение  темы и задач урока (проблемная ситуация)

Учитель:

     Как вы  думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Догадались?

     Предлагаю вам я тему.

     Хоть немного знаем все мы:

     Книги, чашки, стол и дом

    Создал человек трудом.

    Вот о тех,  кто создает,

    Строит,  учит ,иль поет

    Мы сейчас поговорим

     Им урок свой посвятим .

- Итак, наша тема: Все профессии важны. (Плакат на доске)

3. Изучение нового материала (мозговой штурм)

Цель:  - организация внимания, обеспечение  восприятия, осознания, систематизации  и  обобщения  этого              материала учащимися, сообщение учителем нового материала

Задачи: - дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идеи изучаемого вопроса, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного  обобщения  и систематизации новых знаний.

Учитель:

- Что такое профессия? Что означает это слово? (Ответы детей)

- Посмотрим толковый словарь: «Профессия – то основное занятие человека, его трудовая деятельность» (Вывешивается плакат на доске)

- Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

-А как вы считаете, сколько существует на Земле профессий? ( ответы детей)

- Перечислит все профессии и специальности человека не возможно. А вот продолжить словосочетание, я думаю, вы сможете.

Итак, игра: «Продолжи словосочетание»

1. В поле пашет (тракторист)

2. Поезд водит (машинист)

3. В школе учит нас (Учитель)

4. Строит здания (строитель)

5. Красит стены нам (маляр)

6. В шахте  трудится (шахтер)

7. Нарисует нам (художник)

8. Рыбу ловит (рыбак)

9. Служит на море (моряк)

10. В машине возит груз (Шофер)

11. Хлеб убирает (Комбайнер)

12. Песни нам поет (Певец)

13. Кто все знает (молодец)

(По ходу игры на доске вывешиваются картины с изображением людей названных профессий)

4.     Работа по учебнику (стр 128 – 129) (первичное закрепление)

Цель:- закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данному материалу, добиться в ходе закрепления  повышения  уровня  осмысления  изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

Задачи:- обеспечение восприятия и осмысления, запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Учитель:

а) Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы знаете об этих профессиях. (Ответы детей)

б) Жизнь не стоит на месте и меняется, некоторые профессии исчезают, а новые появляются. Вот некоторые из них: Менеджер, стилист, банкир, программист ( на доске на плакатах). (Разбор и объяснение новых слов, профессий)

 в) Определите название профессии и найдите их представителей на картинках (ответы детей)

5. Физминутка

    Цель:- создание  условий  для  психоэмоциональной  разгрузки учащихся и развития речи на уроке

  Задачи:  способствовать созданию комфортных условий на уроке, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Учитель:

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет

Левое крыло  отвел-поглядел,

Правое крыло отвел- посмотрел

Я мотор завожу и внимательно гляжу,

Поднимаюсь  ввысь –лечу

Приземляться не хочу!

6. Разбор стихотворения Джанни Радари «Чем пахнут ремесла»(вторичное закрепление)

Цель:-- использование различных способов( в том числе стихотворения)закрепления знания вопросов требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала

Задачи:- активные  действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладение способами  действий в применении этих знаний. Ликвидация типичных речевых ошибок и неверных представлений у учащихся, самостоятельное выполнение заданий требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Учитель:

У каждого дела запах особый

В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной идешь мастерской

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным

Доктор в халате  - лекарством приятным,

Рыхло землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак

Только бездельник не пахнет никак!

- Кто такой бездельник? И Почему он никак не пахнет? (ответы детей)

Правильно, молодцы, а еще в народе говорят: «Тяжело тому жить, кто от работы бежит» (Плакат на доске).

7. Итог урока  (рефлексия)

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Задачи: -четкость и лаконичность, максимум  участия школьников в оценке своей работы.

Учитель:

    -О чем говорили на уроке? О каких профессиях узнали? (ответы детей)

   -Да, на свете много профессий, и каждая необходима и важна, в будущем я вам желаю выбрать профессию по душе. А теперь проанализируем,  что каждый из вас узнал и что приобрел:

(учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы с плаката на доске)

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнил задание….

5. я понял, что….

6 . теперь я могу….

7.я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10.у меня получилось…

11. я смог…

12. я попробую…

13.меня удивило…

14.урок дал мне для жизни…

15.мне захотелось….

8. Д/З 

Цель:    -сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта.

Задачи: -обеспечение понимания цели ,содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей, реализация необходимых и достаточных условий для успешного  выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Учитель:

Дома вы нарисуете рисунок, на котором изобразите, кем бы вы хотели  стать, а может вы уже в течение нашего урока выбрали себе профессию?

- И я надеюсь, что вы будете настоящими мастерами своего дела и настоящими людьми, в этом вам помогут наши книги, которые выставлены у нас на выставке, можете с ними ознакомиться.

 

  Дополнительный игровой материал к уроку.

1.     Дайте этому продукты:

    Мясо птицы, сухофрукты,

   Рис, картофель…

    И тогда, ждет вас вкусная еда (повар)

2.     Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

И, конечно, непременно.

Подстрижет вас современно (парикмахер)

3.     Охранять границу – важно,

         И его туда зовут , с верным псом

        Они отважно службу родине несут (пограничник)

4.     Если вдруг беда случится,

Где – то, что -  то загорится

Он туда поедет срочно

Он погасит это точно (пожарник)

 

- О каких профессиях экстренной службы говорится в следующих отрывках?

5. Корову мурку подоил

    Матроскин вечерком

    Чтоб молоко прокипятить

     Пошел он быстро в дом

     И вдруг на кухне сразу

     Почуял запах газа (газовая служба)

6. Ой, кричит под кустом лиса

    Меня за  нос укусила оса (скорая помощь )

7. Дон – дон – дон

   Загорелся кошкин дом

   Бежит курица с ведром

   Заливает кошкин дом (пожарная служба)

8. Коза пришла домой и крикнула:

    Ой – ой, такого еще не бывало

    Семь козлят моих пропало (полиция)

9. В белоснежном колпаке

     Перепачканный в муке,

     Булки сдобные печет

     И ребятам раздает

    Продавец или аптекарь?

   Нет, конечно – это…(пекарь)

Литература:

1.Плешаков А. А., Окружающий мир: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение,   2009.

2.Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир, 2 класс. И.Ф. Яценко, М.:ВАКО, 2013.

3.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир. 2   класс». – М.:      «ВАКО», 2007.

4. Ильина  «Игры. Конкурсы. Развлечения»  Волгоград.2001

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сообщение темы и задач урока (проблемная ситуация) 2

Сообщение темы и задач урока (проблемная ситуация) 2

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Строит здания (строитель) 5.

Строит здания (строитель) 5.

Пролетает самолет С ним собрался я в полет

Пролетает самолет С ним собрался я в полет

Только бездельник не пахнет никак! -

Только бездельник не пахнет никак! -

Д/З Цель: -сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта

Д/З Цель: -сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта

Он погасит это точно (пожарник) -

Он погасит это точно (пожарник) -

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017