Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС
Образовательные: способствовать формированию первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; создать условия для ознакомления с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, интереса к предмету, наблюдательности, логических действий сравнения, обобщения, речи учащихся, способности выдвигать гипотезы, приводить аргументы, умений распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к окружающему миру; толерантности в отношениях учащихся в группе. Оборудование: физическая и политическая карта Европы; фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей; флаги государств Бенилюкса; детские энциклопедии, книги энциклопедического характера.
Урок 60. Что такое Бенилюкс.rtf
У р о к   60. ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС Образовательные: способствовать формированию первоначального представления   учащихся   о   странах   Бенилюкса;   создать   условия   для ознакомления   с   экономикой   этих   стран,   с   некоторыми достопримечательностями этих государств. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, интереса   к   предмету,   наблюдательности,   логических   действий сравнения,   обобщения,   речи   учащихся,   способности   выдвигать гипотезы,   приводить   аргументы,   умений   распределять   роли   в   общем деле и оценивать собственный результат. Воспитательные:  содействовать   воспитанию   интереса   к окружающему миру; толерантности в отношениях учащихся в группе. О б о р у д о в а н и е :   физическая   и   политическая   карта   Европы; фотографии   изучаемых   государств   и   их   достопримечательностей; флаги   государств   Бенилюкса;   детские   энциклопедии,   книги энциклопедического характера. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. Приветствовать рада я вас, В нашем классе светло от сияющих глаз! Давайте урок поскорее начнём, Чтобы исследовать мир, в котором живём! II. Актуализация опорных знаний. –  На прошлом уроке мы с вами отправились в плавание на север Европы.   Давайте   вспомним,   по   каким   странам   мы   путешествовали? (Норвегия   (Осло),   Швеция   (Стокгольм),   Финляндия   (Хельсинки), Дания (Копенгаген), Исландия (Рейкьявик).) – Как обычно называют все эти страны? (Скандинавские страны.) – Давайте вспомним, где расположены эти страны на политической карте Европы. Показ Скандинавских стран с указанием столицы. – А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили эти страны и их достопримечательности.   Я   предлагаю   вам   провести  викторину, вопросы к которой вы подготовили дома. Предполагаемые  в о п р о с ы : 1. Страна – родина Г.­Х. Андерсена. (Дания.) 2. «Страна тысячи озёр». (Финляндия.) 3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Швеция.) 4. Глава государства в Финляндии и Исландии? (Президент.) 5. Фьорды  –  одна  из  достопримечательностей  этого  государства. (Норвегия.) 6. Какое государство называют «ледяной страной»? (Исландия.) 7. Глава государства в Дании. (Королева.) 8. Столица Норвегии. (Осло.) 9. Столица Швеции. (Стокгольм.) III. Формирование учебной мотивации. – Во всех ли странах мы побывали? – Тогда  как   вы  думаете,  чем  же  мы  займёмся  сегодня  на  уроке? (Изучением новой страны.) – Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам Европы. По синему морю к северным землям Мы снова отправимся в путь. – А какими качествами должны обладать путешественники? (Быть выносливыми, внимательными,   осмотрительными, наблюдательными, дружными.)   – Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что­то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания. IV. Создание проблемной ситуации. – Мы отправляемся сегодня в путешествие по странам с интересным названием Бенилюкс. – Кто из вас слышал о такой стране?  В   страны   Бенилюкса   входят:  Королевство   Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это   три   европейские   страны   –   Бельгия,   Нидерланды   и   Люксембург, подписавшие в 1958 году договор об экономическом союзе, – Бенилюкс. Вам для работы необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает конверт с буквами, из которых составляет название одного из государств.  Учащиеся выполняют работу в группах. – Какие названия получились? 1­я группа: Бельгия. 2­я группа: Нидерланды. 3­я группа: Люксембург. – Как вы думаете, что же такое Бенилюкс? Что означает это слово? – Посмотрите внимательно на получившиеся у вас слова. Дети   должны   догадаться,   что   Бенилюкс   –   это   сокращённое название трёх стран (Бе­Ни­Люкс). П л а н   с о о б щ е н и я  (заполняют учащиеся карту­рассказ): 1) Название государства, его столица. 2) Государственный язык, глава государства. 3)   Соседи   (с   какими   государствами   граничит,   какими   морями омывается). 4) Интересные факты, особенности, достопримечательности. Физкультминутка Чтоб все выполнить заданья, Чуть­чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем –  Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись –  Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы? V. Исследовательская работа. Каждая   группа,   используя   план,   таблицы,   карты,   текст учебника, фотографии,  с а м о с т о я т е л ь н о   готовит сообщение о выбранном государстве. Раз, два, три, четыре, пять, Теперь спинки держим ровно – На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомним всё, что изучали, Без моей подсказки. Результаты   исследовательской   работы   группы   записывают   в таблицу: Название государства Его столица Месторасположение С какими государствами граничит, какими  морями омывается Глава государства Государственный язык Интересные факты, особенности,  достопримечательности страны и её столицы VI. Выводы по результатам исследовательской работы. 1­я группа. Бельгия. Столица Бельгии – Брюссель. Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4–5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в Западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге­западе – с Францией. На северо­западе омывается Северным морем. В   Бельгии   существует   два   государственных   языка:   фламандский   и валлонский.  Глава государства – король Альберт II.  Брюссель   –   столица   Бельгии   и   столица   Объединенной   Европы.   В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб­квартира НАТО. Д о с т о п р и м е ч а т е л ь н о с т и :  в  Брюсселе  расположен  королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная   площадь   Брюсселя   –   Гранд   Плас   (Большая   Площадь). Рядом   расположен   символ   Брюсселя   –   знаменитая   скульптура «Писающий  мальчик». Он спас город, затушив начинающийся  пожар, залив   тлеющий   фитиль   у   вражеской   пушки.   Также   страна   славится шоколадом­пралине,   изделиями   из   олова   и   восхитительными кружевами.  2­я группа. Нидерланды (или Голландия). Столица   Нидерландов   –  Амстердам.   Нидерланды   расположены   на северо­западе   Европы,   на   востоке   граничит   с   Германией,   на   юге   с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем. В Нидерландах государственный язык – нидерландский. «Бог   создал   море,   а   голландцы   берега»   –   гласит   пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле   создана   людьми.   Эта   небольшая   страна   подарила   миру замечательных   художников   (Рембрандт,   отважных мореплавателей   (Баренц).   Нидерланды   прославились   на   весь   мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.   Ван   Гог), 3­я группа. Люксембург. Столица   Люксембурга   –   Люксембург.   Государственный   язык   – французский и немецкий. Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. В городе, окруженном   старинными   крепостными   стенами   и   башнями,   в   центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.  Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы.  Д о с т о п р и м е ч а т е л ь н о с т ь ю Люксембурга   являются   мосты,   их   там   огромное   количество   –   и старинных и современных.  Физкультминутка (см. на с. 317) VII. Первичное закрепление изученного. –   Что   же   такое   Бенилюкс?  (В   страны   Бенилюкса   входят Королевство   Нидерландов,   Королевство   Бельгия   и   Великое герцогство   Люксембург.   Сегодня   это   три   европейских   страны   – Бельгия, Нидерланды и Люксембург.) – Назовите и покажите каждую страну и её столицу на карте.  Учащиеся работают у доски, у большой карты.  Работа проводится по рабочей тетради А. А. Плешакова (часть 2, с. 60–62, № 1, 2, 3). – Подпиши названия стран Бенилюкса. Один ученик работает на интерактивной доске. –   В   какую   страну   вы   бы   хотели   совершить   очное   путешествие   и почему? –   А   сейчас   мы   отправляемся   в   туристическое   агентство,   чтобы решить, куда едем отдыхать. «Туристические поездки по странам Бенилюкса» (Из каждой группы по одному человеку.) – Добрый день, дамы и господа. Наше агентство «Круиз» приглашает вас   посетить   страну   Голландию.   Вы   будете   очарованы   цветочными парками,   вдоволь   накатаетесь   на   велосипедах,   вас   будут   угощать настоящим   голландским   сыром.   Вы   получите   море   впечатлений.   Мы постараемся сделать ваш отдых незабываемым. – Ребята, вы не пожалеете, что обратились именно в наше агентство «Уют». Только мы можем вам предоставить увлекательное путешествие в   Люксембург.   Уютные   комнаты   во   дворцах   и   замках   дадут   вам возможность ощутить себя королевой или рыцарем. – Добро пожаловать к нам. Только у нас, посещая страну Бельгию, вам   на   завтрак   будут   подавать   горячий   бельгийский   шоколад   с вкуснейшими   традиционными   вафлями.   Вы   станете   участниками праздника, который повторяет картины средневековой жизни. Здесь вы сможете купить бриллианты в подарок. – Итак, кого убедили посетить Голландию? – Кто собрался после рекламы в Люксембург?  – А кто соблазнился на бельгийский шоколад с вафлями? VIII. Итог урока. Рефлексия. – С какими странами мы сегодня познакомились? – Назовите их сокращенное название. – Как называются столицы этих стран?  – Оцените себя на уроке:  «Я работал с… настроением…».  «Я… доволен собой…».  «Я чувствовал себя…».  «Я испытывал затруднения, когда…».  «Я бы хотел стать более…».  Домашнее   задание:  прочитать   в   учебнике   текст   «Что   такое Бенилюкс» (с. 118–123); подготовить ответы на вопросы, с. 124.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017