Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА
Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия для ознакомления с новым значением слова «экономика»; с понятиями: «богатство», «источники богатства», «природные богатства» (земля, полезные ископаемые, леса, реки и др.), «товар», «потребность», «услуга», с результатами трудовой деятельности (заводы, здания, картины, музыкальные произведения, изделия народных промыслов и т. п.); способствовать развитию кругозора учащихся, формированию представления о том, что такое богатство. Развивающие: способствовать развитию умений группировать, анализировать, обобщать; навыков рациональной организации труда. Воспитательные: содействовать воспитанию понимания того, что богатство – это результат большого труда, воспитанию трудолюбия, чувства взаимопомощи.
Урок 42. Для чего нужна экономика.rtf
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА У р о к   42. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательные:  создать   условия   для   ознакомления   с   новым значением слова «экономика»; с понятиями: «богатство», «источники богатства», «природные богатства» (земля, полезные ископаемые, леса, реки и др.), «товар», «потребность», «услуга», с результатами трудовой деятельности   (заводы,   здания,   картины,   музыкальные   произведения, изделия   народных   промыслов   и   т.   п.);   способствовать   развитию кругозора   учащихся,  формированию   представления   о   том,  что   такое богатство. Развивающие:  способствовать   развитию   умений   группировать, анализировать, обобщать; навыков рациональной организации труда. Воспитательные:  содействовать воспитанию понимания того, что богатство   –   это   результат   большого   труда,   воспитанию   трудолюбия, чувства взаимопомощи. О б о р у д о в а н и е   и   м а т е р и а л ы :  сигнальные карточки, карточки с названиями отраслей и инструкция по выполнению; тесты. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. Придумано кем­то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» – Доброе утро солнцу и птицам! И каждый становится добрым, доверчивым, – Доброе утро улыбчивым лицам! И доброе утро длится до вечера. –   Я   всем   желаю   вам,   чтобы   доброе   и   солнечное   настроение сопровождало вас в течение всего урока. II. Сообщение темы урока. – Начнем урок с выполнения задания «Найди «лишнее» слово»: Ш Удача, везение, товар, успех. Ш Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Ш Потребность, солнце, лестница, местность. – Сегодня на уроке мы познакомимся с этими понятиями. III. Изучение нового материала. 1. Что такое богатство. Беседа. –   Что   такое   богатство?   Что   может   быть   источником   богатства? (Деньги, золото, драгоценности и т. д.) –   Являются   ли   богатством   домашняя   библиотека;   талант   петь, танцевать,   играть   на   музыкальных инструментах; много знаний и умений; хорошее здоровье; интересные идеи,  изобретения?  (Комментарии учащихся.)   писать   стихи,   рисовать, Богатство – обилие материальных и духовных ценностей. – Из всего сказанного выделите природные богатства и богатства, созданные   трудом   человека.   Послушайте  сказку  и   скажите,   что является лучшим богатством. Где богатство зарыто (финская сказка) Отец   перед   смертью   сказал   сыну:   «Живи   так,   чтобы   плуг серебрился». И добавил: «Мое богатство в поле, там ты его и найдёшь, только копай». Но не хватило сыну ума понять отцовский наказ. Не понял он, что серебриться плуг будет тогда, когда он пашет землю, а земля будет давать урожай, если ее хорошо обрабатывать. Вместо этого он заплатил кузнецу, чтобы тот покрыл плуг серебром, а сам все копал ямы в поле, думал, что найдет там клад. И совсем бы он обеднел, если бы не объяснили ему добрые люди, как надо жить. Не случайно в народе говорят: «Разум – наилучшее богатство».  Читает стихотворение: Великая радость – работа, В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, – О какой потребности  человека  говорится  в  этом  стихотворении? Работай без лишнего счета – Все счастье земли – за трудом!                                 (В. Брюсов.) (Труд.) –   Для   чего   нужен   труд?  (Без   труда   не   будет   хлеба,   одежды, обуви...) – Скажите, как оценивается труд человека? – Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? – Всё это дает нам  экономика. Значит, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике.) –   Давайте   попробуем   ответить   на  в о п р о с :   «Что   такое экономика?». 2. Экономика и потребности человека. Рассказ учителя о понятиях «экономика», «потребности». – Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».   «Экос»   означает   «дом»   или   как   «домашнее   хозяйство».   А «номос» – означает «правило», «закон». Получается, что  экономика  – это   правила   и   законы   ведения   домашнего   хозяйства.   Но   это   было раньше. А   сейчас:  экономика  –   это   способы   о   разумном   (рациональном) ведении хозяйства. Ну а потом и наука ведения хозяйства. – Какова же главная задача экономики? –   Главная   задача   экономики   –  удовлетворение   разнообразных потребностей людей. Все,   что   необходимо   человеку   для   жизни,   называют потребностями. – Какие потребности есть у каждого человека? (Потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине,   в   безопасности   и   сохранении   здоровья,   в   общении   и уважении, в работе, в проявлении интересов.) В ы в о д :  потребности   у   людей   различны   по   цели   и   смыслу.   Все потребности   можно   разбить   на   три   группы.  Естественные  –   это потребности природные, то, что дает нам природа.  Общественные  – это   отношения   между  людьми,  и  экономические  –  это   потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.  Потребности   бывают  нравственные, (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), материальные (автомобиль, дача, компьютер).  познавательные  3. Товары и услуги. Беседа. –   Откуда   берется   все   то,   что   нужно   для   удовлетворения потребностей? Многое   дает   нам   природа   (воздух,   вода,   тепло   солнца,   красота цветущего луга, красота звездного неба…). А любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту, – это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми. Одежда, обувь, дома и автомобили – то, чего нет и не может быть в природе, это нам дает экономика или хозяйство. А   поскольку  экономика   направлена   на   удовлетворение разнообразных потребностей людей, люди, в свою очередь, производят различные товары и услуги. Продукт труда, что можно обменять, Купить и самому перепродать, Свезти на ярмарку на рынок, на базар. Что это за продукт? Скажи… (товар). В ы в о д : значит, товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель посуда, автомобили, дома и многое другое. Работа по учебнику. – Что такое товары и услуги, прочитайте в учебнике (с. 40). – В чём отличие  товара от услуги? Игра «Товар – услуга». Отдельным   ученикам   дается   по   одной   карточке   с предложением, ученик зачитывает его, учащиеся отвечают, затем тот   ученик,   который   зачитывал   предложение,   называет   свой пример и т. д. –   Поднять   карточку:   если   товар   –   красный   цвет,   если   услуга   – зеленый. ü Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску. ü Вы зашли в аптеку и купили  лекарство. ü Вас обслужили в магазине при покупке чего­либо. ü Вы едете в  автобусе в город. ü Вам доставили почту. ü Вы зашли в магазин и купили продукты. – Назовите еще вам известные услуги. Работа в тетради (задание № 7, с. 24). – Назовите несколько профессий людей, которые производят товары и услуги. – Внимательно послушайте отрывки из известных  стихотворений  и определите, где услуга, а где товар. ••Пошла муха на базар   И купила самовар.   Приходите, тараканы,   Я вас чаем угощу. ••И сейчас же с высокой скалы   К Айболиту спустились орлы.   «Садись, Айболит, верхом!   Мы живо тебя довезем». ••Шел трамвай десятый номер   По бульварному кольцу.   В нем сидело и стояло   Сто пятнадцать человек. ••Я прививок не боюсь,   Если надо, – уколюсь. ••Он отправился в буфет   Покупать себе билет.   А потом помчался в кассу   Покупать бутылку квасу. ••В магазине, как в лесу:   Можно тут купить лису,   Лопоухого зайчонка,   Снежно­белого мышонка,   Попугайчиков зеленых,   Неразлучников влюбленных. – Вы все прекрасно знаете, что за товар и за услуги нужно платить. ••Для больного человека   Нужен врач, нужна аптека. Что­то стоит дорого, а что­то дешево. – Попробуйте объяснить следующие выражения:  на вес золота; за бесценок;   по   божеской   цене;   не   подступиться;   задаром;   цена кусается; не по карману; по сходной цене; влетит в копеечку; за грош – и записать в таблицу: Дорого Дешево Работа   по   учебнику  (ответить   на   вопросы   рубрик   «Подумай!», «Проверь себя»). –   Как   вы   думаете,   какие   потребности   людей   удовлетворяются   с   транспорта,   промышленности, помощью   сельского   хозяйства, строительства, торговли? –   Можно   ли   сказать,   что   питьевую   воду   мы   получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? –  Какие   продукты   питания   человек   непосредственно   получает   от природы, а какие ему дает экономика? –   Что   включает   в   себя   экономика?  (Экономика  –  торговля, сельское хозяйство, транспорт, промышленность, строительство.) Физкультминутка для глаз (см. урок 29, с. 190) –   Какие   из   своих   потребностей   человек   удовлетворяет   за   счет природы? – Какие – благодаря общению с другими людьми? –   Какие   потребности   человек   может   удовлетворить   с   помощью экономики? – В чем состоит главная задача экономики? IV. Закрепление изученного материала. Тест – Выпиши букву с правильным ответом. 1. Закончи определение: экономика – это… С) наука; Е) возможность заработать деньги; М) искусство ведения хозяйства. 2. Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко? К) Промышленность;  О) сельское хозяйство;  У) торговля. 3. Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь? Л) Промышленность;  Н) сельское хозяйство;  А) торговля. 4.   Какая   отрасль   экономики   помогает   нам   приобрести   все продукты и вещи? З) Промышленность;  Х) сельское хозяйство;  О) торговля.  5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары? Ю) строительство. Д) транспорт;  П) Торговля;  6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки? Ц) Строительство;  Г) торговля;  И) транспорт. 7. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики… Я) …иногда пересекаются»; Ж) …самостоятельны»; Ы) …тесно взаимосвязаны». – Какое слово у вас получилось? (МОЛОДЦЫ.) V. Итог урока. – Над какой темой работали? – Что нового узнали? Что хотели бы узнать еще по данной теме? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Какие задания было выполнять легко? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее  задание:  учебник,   с.   38–41  (читать);   рабочая   тетрадь, задание № 8, с. 24. *Творческое   задание:   нарисовать   рисунок   взаимосвязи   различных отраслей экономики (по желанию). – В Интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика   для   детей».   Тем   ребятам,   которые   заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017