Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Цели деятельности учителя: Обучающие: создать условия для организации и проведения повторения с учащимися правил дорожного движения; закрепления умения правильно переходить дорогу; актуализации знаний о сигналах светофора, деятельности регулировщика, дорожных знаках. Развивающие: способствовать формированию и развитию целостности восприятия дорожной среды, развитию речи, внимания, памяти учащихся; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков. Воспитательные: содействовать воспитанию дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, правильного поведения в общественных местах, желания прийти на помощь.
Урок 37. Дорожные знаки.rtf
У р о к   37. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Обучающие:  создать   условия   для  организации   и   проведения повторения   с   учащимися   правил   дорожного   движения;   закрепления умения правильно переходить дорогу; актуализации знаний о сигналах светофора, деятельности регулировщика, дорожных знаках. Развивающие:  способствовать   формированию   и   развитию целостности   восприятия   дорожной   среды,   развитию   речи,   внимания, памяти   учащихся;   добиваться   понимания,   осознания   и   осмысления дорожных знаков. Воспитательные:  воспитанию дисциплинированности   в   соблюдении   правил   дорожного   движения   и безопасного поведения на улицах и дорогах, правильного поведения в общественных местах, желания прийти на помощь. содействовать   Оборудование:  карточки   с   заданиями,   с   дорожными   знаками, красного,   жёлтого,   зелёного   цветов;   таблицы   с   дорожными   знаками; выставка детских работ. С ц е н а р и й   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. – Сегодня мы продолжим работу по изучению правил безопасного поведения на дорогах. Вспомним, что узнали на прошлом уроке. – Как нужно ходить по тротуару? –   Какие   правила   нужно   соблюдать,   когда   ждёшь   автобус   или троллейбус? – Что нужно сделать, если увидишь в транспорте чужие вещи? Учащимся раздаются листки с вопросами. Тест «“Да” или “Нет”» – Правда, что у светофора 4 сигнала? (Нет.) – Ты переходишь дорогу на красный сигнал? (Нет.) –   Это   правда,   что   дорожные   знаки   установлены   для   украшения дороги? (Нет.) – Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе? (Нет.) – Правда, что островок безопасности предназначен для игры? (Нет.) – Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда? (Нет.) – А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин? (Нет.) – КамАЗ – это машина для перевозки пассажиров? (Нет.) – Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это правда? (Нет.) II. Сообщение темы и цели урока. Правил дорожных на свете немало, Все бы их знать нам не мешало. Но основные из правил движения Надо знать как таблицу умножения! – Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? – Правильно, мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного движения   на   дороге,   поговорим   о   главных   помощниках   на   дороге   – светофоре и дорожных знаках. Я надеюсь, что вы будете внимательно слушать и запоминать. III. Повторение изученного материала. 1. Проверка знаний о светофоре. – Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня   вам   нужно   быть   очень   внимательными.   Мы   отправляемся   с вами в гости, а к кому, узнаете, разгадав загадку: ••Стою с краю улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогаю улицу людям перейти. (Светофор.) – Да, ваши знания и умения будет проверять Светофорик. Готовы ли вы к этим испытаниям? – А вы знаете, что означают цвета у него? (Ответы учащихся.) – А сейчас послушайте немного из истории о светофоре. Своё происхождение они ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такие семафоры были установлены более ста лет назад в Лондоне. В 1929 году в   Москве   был   установлен   первый   в   нашей   стране   светофор.   Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и   зелёный.   По   кругу,   как   по   циферблату   часов,   двигалась   стрелка. Зайдёт   стрелка   на   красный   свет   –   движение   запрещено,   зайдёт   на жёлтый   –   надо   подождать,   пока   стрелка   не   перейдёт   на   зелёный, означающий,   что   путь   свободен.   Управлял   всем   этим   специально приставленный   человек.   Через   несколько   лет   человека   заменило электричество. 2. Игровое задание «Подумай и покажи». – В стихах потерялись цвета, и вы должны их показать. Учащиеся поднимают кружочки нужных цветов. а) На светофоре… (красный) свет!     Для перехода нет пути,      Сейчас никак нельзя идти! б) Пусть запомнят дети твердо:     Верно поступает тот,     Кто лишь при… (зеленом) свете     Через улицу пройдет. в) Будь внимателен в пути:     Влево, вправо посмотри,      Ничего опасней нет,      Чем бежать на… (красный) свет. г) Иди вперед! Порядок знаешь.     На мостовой не пострадаешь,     (Зеленый)… свет нам говорит:     «Проходите, путь открыт». д) … (Желтый) свет – предупреждение,     Жду сигнала для движения! е) Встал на пост… (зеленый) братец,      Улыбаясь, говорит:     «Вот теперь стоять вам хватит,     Проходите, путь открыт»! IV. Изучение нового материала. 1. Для чего нужны дорожные знаки. Беседа. –   Посмотрите:   перед   нами   улица.   По   ней   движутся   транспорт   и пешеходы. Наша школа находится рядом с большой проезжей дорогой. Если   мы   внимательно   прислушаемся,   то   услышим   гул   движения множества   автомобилей.   Они   мчатся   на   большой   скорости.   Рядом   с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар, и никто никому   не   мешает.   А   знаете   почему?  (Потому   что   есть   строгие правила для водителей и пешеходов.) –   Действительно,   чтобы   спокойно   переходить   улицу,   надо   знать правила дорожного движения. – Где движется транспорт? (По проезжей части.) – Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток.) – Что служит для движения пешеходов? (Тротуар.) –   Как   надо   двигаться   по   тротуару?  (Придерживаясь   правой стороны.) – А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?  – А что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? (Дорожные знаки и светофор.) – А где устанавливают дорожные знаки? (Их устанавливают там, где   этого   требует   обстановка,   они   дают   много   добрых   советов, предупреждают об опасности.) – Нужно ли знать дорожные знаки? (Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков.) – А кем на дороге являемся мы? ••Если ты идёшь по тротуару, то ты… (пешеход). ••Если ты едешь в автобусе или машине, то ты… (пассажир). ••Если ты едешь на велосипеде, то ты… (водитель). – Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки. – Для чего нужны дорожные знаки? В   давние   времена,   когда   не   было   машин,   а   первый   автомобиль появился в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадт, по улицам ездили и ходили, кому куда захочется. О правилах движения и понятия не   имели:   ни   правой,   ни   левой   стороны   не   признавали.   А   улицы современных   больших   городов   заполнены   легковыми   и   грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах   сделал   бы   жизнь   трудной   и   опасной,   машины   создавали   бы заторы,   наезжали   на   пешеходов,   сталкивались.   Не   доставлялись   бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар. Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают   дорожные   знаки.   Они   сделаны   в   виде   простых   рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому и иностранному туристу. – А о каких знаках вы можете рассказать? Физкультминутка на внимание –   Я   задаю   вопросы,   а   вы   показываете   движениями.   Будьте внимательны. 1. Как живете? 2. Через дорогу как идете? 3. Как на красный свет бежите? 4. А на зеленый свет стоите? 5. На дорогах как шалите? 6. На желтый свет опять бежите? 7. Как по «зебре» вы идете? 8. Как в транспорте шум создаете? –  Дорожные   знаки   предупреждают   пешеходов   и   водителей   о возможной опасности (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта. (Учитель указкой показывает дорожные знаки.) Дорожные   знаки   применяются   во   всех   странах   мира,   и   водители транспорта,   приезжая   в   другую   страну,   без   знания   языка,   понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам. 2. Группы дорожных знаков. Беседа. – Ребята, когда вы вырастете, тоже станете водить транспорт. Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Знаки бывают разные. Вспомним, что знаки есть    предписывающие,   запрещающие, информационно­указательные, знаки сервиса. предупреждающие, –   Давайте   попробуем   отгадать  загадки   о   дорожных   знаках  и показать их: ••Круглый знак, а в нём окошко,   Не спешите сгоряча,    А подумайте немножко,    Что здесь: свалка кирпича? ••Я в кругу с обводом красным,   Это значит – тут опасно.   Тут, поймите, запрещенье   Пешеходного движенья. –   Правильно,   вы   отгадали   все   знаки.   Что   у   них   общего?  (Они круглые, красного цвета и они запрещающие.) Как вы думаете, почему запрещающие знаки красные? Что символизирует красный цвет? ••Я хочу спросить про знак,   Нарисован знак вот так:   В треугольнике ребята   Со всех ног бегут куда­то. ••Шли из школы мы домой,    Видим – знак на мостовой:   Круг, внутри велосипед,    Ничего другого нет. – А вот теще загадка: ••В голубом иду я в круге,    И понятно всей округе,   Если вдуматься немножко – …   (Пешеходная дорожка.) Работа по учебнику (с. 14–16). – Прочитайте. – Внимательно рассмотрите все дорожные знаки. – На какие группы делятся дорожные знаки? – Каково назначение каждой группы знаков? – Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Периметр треугольника красного цвета.) – Найдите их на доске. – Что скажете о запрещающих знаках?  (Изображение нарисовано внутри красного круга.) – Найдите их. –   Что   означают   знаки   стрелок   внутри   синего   круга?  (Это предписывающие знаки.) –   Назовите   знаки   сервиса.  (Телефон,   автозаправочная   станция, столовая, больница, гостиница.) –   А   что   это   за   знаки:   синий   цвет,   форма   квадратная   или прямоугольная? (Информационно­указательные знаки.) – Назовите информационно­указательные знаки. Работа в рабочей тетради (задание № 1, с. 8). – Прочитайте задание. – Наклейте дорожные знаки на соответствующие места. – Подпишите каждую группу знаков. – Проверьте. Игровое задание «Да – нет». – Положите перед собой карточки. Прочитайте утверждения. Если считаете, что оно верно – обведите в кружок ответ «Да». Если неверно, то обведите в кружок ответ «Нет». ••Дорожные знаки разные в каждой стране. Да. Нет. ••Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой. Да. Нет. ••Запрещающие   знаки   представляют   собой   синие   прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Да. Нет. ••Сервис – это обслуживание. Да. Нет. Проверка. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Красный свет нам «Стой» кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно.  И назад. И вперёд. Влево, вправо поворот. Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора. Левой, правой, Левой, правой, Смело мы идём вперёд. Светофор – помощник славный, Уставать нам не даёт. Руки, ноги разогреем, Начинаем, детвора! Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим, как самолёт. Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперёд. V. Закрепление изученного материала. 1. Работа по учебнику (с. 14–16). 2. Викторина «Что мы знаем об этих дорожных знаках?». –  Ещё   одно   задание.   Представьте   себе,   что   перед   вами   улица   с оживлённым движением. Город, в котором мы с тобой живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. – Для вас в Школе дорожных знаков организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?». Сумеем ли мы разобраться в этих знаках? 1.   Я   хочу   перейти   улицу,   какой   дорожный   знак   я   должна   найти, чтобы определить место перехода? 2. Мы поехали отдыхать  за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? 3. У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? 4. Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? Затихают все моторы,  И внимательны шоферы,  Если знаки говорят:  «Близко школа, детский сад». Азбуку вез самосвал.  Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква «Р»? Знак водителей стращает, Что­то он машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! –   Молодцы,   вы   хорошо   разобрались   в   знаках.   Школа   ставит   вам «отлично». 3. Тест. (Каждому ученику даётся тест, в котором надо  отметить правильные ответы.) 1. Самые строгие дорожные знаки: а) предписывающие;   б) запрещающие;  в) указывающие. 2. У пешеходного светофора цветов: а) два; б) четыре; в) три. 3. Какой свет говорит «Внимание»? а) Красный; б) желтый; 4. В каком месте на улице опаснее всего? в) зеленый. а) На перекрестке; б) остановке автобуса;в) верны оба ответа. 5. Тротуар предназначен для: а) пешехода; б) машин; в) для всех. 6. Нет! Движение опасно!!! Огонек зажегся … а) красный; б) зеленый; в) желтый. 7. Там, где надпись «Переход» шагает смело… а) бегемот; б) вездеход; в) пешеход. 8. Трамвай обходить: а) сзади; б) спереди;  в)   откуда захочешь. 9. Автобус и троллейбус обходить: а) спереди; б) сзади; в)   откуда захочешь. 10. На тротуаре все должны держаться… стороны:     сам сам а) правой; б) любой; 11. Номер телефона милиции: а) 01; б) 02; в) левой. в) 03. О т в е т ы : 1­б.  2­в.  3­б.  4­а.  5­а.  6­а.  7­в.  8­б.  9­б.  10­а.  11­б. 4. Обобщение. – Где и когда нам потребуются знания, полученные на уроке? – А теперь, ребята, дадим торжественное обещание пешехода: ••Переходить по пешеходному переходу. Обещаю! ••Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. Обещаю! ••Переходить улицу в группе людей. Обещаю! ••Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. Обещаю! ••Не ходить по краю тротуара. Обещаю! ••Не играть возле проезжей части. Обещаю! ••Не разговаривать по телефону при переходе улицы. Обещаю! ••Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части. Обещаю! ••Неукоснительно выполнять эти правила. Обещаю! VI. Итог урока. Рефлексия. – Что вы запомнили? – На какие группы делятся дорожные знаки? – Какое назначение каждой группы знаков? – Выскажите свое мнение, закончив фразы: 1. «Я понял, что…». 2. «Было интересно…». 3. «Было трудно…». 4. «Мне захотелось…». 5. «У меня получилось…». –  Вы много знаете и умеете. Я подарю вам  памятки «Что должен знать пешеход». 1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. 2.   Переходи   улицу   спокойным   шагом   только   по   пешеходному переходу. 3. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. 4.   За   городом   безопаснее   всего   пешеходу   идти   по   обочине навстречу движущемуся транспорту. 5. Разрешающий для перехода сигнал светофора – зелёный. 6. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автомобиль. Подожди, пока он отъедет от остановки. 7. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку. 8.   Никогда   не   перебегай   проезжую   часть   перед   близко   идущим автомобилем. Читает стихотворение: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать! – Вот и подошёл к концу наш урок. Понравился он вам?  Домашнее задание: учебник, задания 2, 3 с. 17, ответить на вопросы рубрики «Подумай!»; рабочая тетрадь, задание № 4, с. 11. Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак. (Каждый   учащийся   должен   называть   и   показывать   дорожный   знак, объяснять его значение, к какой группе относится.)

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017